Порядок урегулирования убытков
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Страховщик обязан: по случаям, признанным страховщиком страховыми: а) составить в установленный Правилами срок акт о страховом случае; б) произвести страховую выплату в срок, предусмотренный Правилами; Страхователь обязан: при наступлении события, которое по условиям договора страхования может быть признано страховым случаем: а) принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры для предотвращения и уменьшения ущерба и следовать указаниям страховщика, если таковые последуют; б) в течение суток заявить о каждом случае хищения (кражи, грабежа, разбоя, мошенничества) и о каждом дорожно-транспортном происшествии в органы внутренних дел (полиции) и страховщику; в) по согласованию со страховщиком обеспечить возможность осмотра повреждений страховщиком или его представителем (аварийным комиссаром, экспертом ближайшего отделения любой торгово-промышленной палаты, иным лицом, имеющим соответствующее разрешение на занятие данным видом деятельности в соответствии с законодательством) для определения причин и размера причиненного ущерба; г) сообщить лицам, предъявившим ему требования о возмещении вреда, адрес страховщика для обращения с целью решения вопроса о выплате страхового возмещения; д) незамедлительно, во всяком случае, не позднее 3-х рабочих дней, письменно заявить страховщику о страховом случае или предъявленной претензии (требовании) о возмещении ущерба и предоставить все документы, необходимые для урегулирования убытка согласно пункту 47 Правил; е) не возмещать ущерб, не признавать частично или полностью предъявляемые ему требования, а также не принимать на себя каких-либо прямых или косвенных обязательств по урегулированию требований выгодоприобретателя без согласия Страховщика;
ж) в случаях, когда договором страхования предусмотрено возмещение судебных расходов, предварительного согласовать со Страховщиком необходимость передачи в суд дел по рассмотрению споров с потерпевшими, связанных с установлением обстоятельств, характера и размера ущерба; е) если к перевозке предъявлено оборудование или изделия машиностроения, бывшие в употреблении, заявить в товаротранспортной накладной об имеющихся повреждениях, о состоянии (наличии) упаковки. Сделать фотографии имеющихся повреждений. С заявлением на выплату страхового возмещения к страховщику вправе обратиться: выгодоприобретатель; страхователь, если он произвел с согласия страховщика возмещение ущерба выгодоприобретателю, либо произвел судебные расходы, если они были приняты на страхование. Вместе с заявлением лицо, обратившееся к страховщику за выплатой страхового возмещения, представляет следующие документы: а) претензионное письмо (копию требования выгодоприобретателя о возмещении ущерба); б) объяснительную записку водителя; в) подлинный экземпляр товаротранспортной накладной CMR; г) копию инвойса, следовавшего с грузом; д) грузовую таможенную декларацию с места выгрузки; е) счет-фактуру на поврежденный груз; ж) расчета ущерба; з) подлинные счета по возникшим дополнительным расходам и их расчет; и) сертификат аварийного комиссара (если таковой составлялся); к) протокол или справку органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела, заявления о краже, ограблении или дорожно-транспортном происшествии; л) иные документы, которые необходимы для установления факта, обстоятельств страхового случая и размера ущерба и могут иметь отношение к убытку. На основании представленных документов страховщик обязан в течение 7 рабочих дней принять решение о признании или непризнании заявленного случая страховым (решение о признании заявленного случая страховым оформляется путем составления акта о страховом случае (Приложение 5) либо об отказе в выплате страхового возмещения.
Страховое возмещение определяется в размере ущерба, причиненного выгодоприобретателю в результате страхового случая, и расходов страхователя (если они застрахованы). Размер ущерба определяется: 1. при полной утрате всего или части груза – на основании стоимости груза согласно товаро-транспортной накладной, счет-фактуре (инвойсу) или другим сопроводительным документам, предоставленным перевозчику в месте и во время принятия груза к перевозке; 2. в случае повреждения груза – в соответствии с пунктами 1-4 статьи 23 Конвенции КДПГ: а) при повреждении всей отправки – в размере обесценивания груза в результате страхового случая, но не более суммы возмещения, которая причиталась бы при утрате всего груза; б) при повреждении части отправки – в размере обесценивания части груза в результате страхового случая, но не более суммы возмещения, которая причиталась бы при утрате той части груза, которая оказалась поврежденной. 3. провозные платежи, таможенные пошлины и сборы, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, подлежат возмещению: в полном объеме – в случае утраты всего груза; пропорционально размеру ущерба – при частичной утрате. Размер возмещения ограничивается лимитом 8,33 СДР (специальные права заимствования) за килограмм недостающего веса брутто. При осуществлении перевозки с объявлением стоимости груза согласно ст. 24 Конвенции КДПГ размер возмещения в данном случае ограничивается объявленной стоимостью груза. В случае просрочки в доставке груза, если заявитель претензии (требования) докажет, что просрочка нанесла ущерб, страховщик возмещает ущерб в размере, не превышающем суммы провозных платежей в соответствии с п.5 ст. 23 Конвенции КДПГ. Страховое возмещение ущерба, причиненного в связи с утратой или повреждением груза (включая просрочку в доставке), выплачивается в размере ущерба за вычетом безусловной франшизы в пределах лимитов ответственности, оговоренных договором страхования. Под судебными расходами понимаются судебные расходы страхователя (государственная пошлина и издержки, связанные с рассмотрением дела в суде, установленные процессуальным законодательством), а также присужденные к возмещению страхователем судебные расходы потерпевшего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|