Занятие № 10-11. Тема: Апробация и оформление результатов исследования.
Методология педагогики. Вопросы для обсуждения. 1. Понятие «методология педагогики», ее предмет исследования, типы и 2. Методологическая культура ученого и учителя. 3. Научное знание: структура, классификация, критерии, формы 4. Природа и функции образовательных инноваций. 5. Методологические и теоретические исследовательские проблемы. Учебно-исследовательские задания. 1. Докажите практическому работнику сферы образования, что поисковая 2. Какие инвариативные элементы Вы предложили бы включить в Основная литература. 1. Коршунова Н. Л. Методологические условия однозначности терминов 2. Швырев В. С. Научное познание как деятельность. М., 2000. Дополнительная литература. 1. Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение. М., 1997. 2. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1995.
Занятие № 3-4 Тема: Характеристика научного исследования. Вопросы для обсуждения: 1. Виды познания: научное и стихийно-эмпирическое. 2. Средства познания. 3. Признаки научности педагогического исследования. 4. Методологические принципы исследовательской деятельности. 5. Основные подходы к организации научного исследования. Этапы организации опытно-поисковой деятельности. Учебно-исследовательские задания. 1. Почему у педагогов-новаторов нередко появляется не только 2. Какие из следующих методологических принципов вы бы включили в
• Принцип открытости проведения исследования; • Принцип конфиденциальности (фактов, результатов, Основная литература. 1. Швырев В. С. Научное познание как деятельность. М., 2000. 2. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического Дополнительная литература. 1. Загвязинский В. И. Организация опытно-экспериментальной работы. 2. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. М.,1999. Занятие № 5. Контрольная работа. Вариант 1. .1. Методологические принципы исследовательской деятельности. 2. Научное знание: структура, классификация, критерии и формы 3. Методологические и теоретические исследовательские проблемы. Вариант 2. 1. Понятие «методология педагогики», ее предмет исследования, 2. Признаки научности педагогического исследования. 3. Природа и функции образовательных инноваций. Вариант 3. 1. Этапы организации опытно-поисковой деятельности. 2. Виды и средства познания. 3. Методологическая культура ученого и учителя.
Занятие № 6-7. Тема: Логическая структура исследования. Вопросы для обсуждения. 1. Понятие о логике исследования. 2. Проблема и тема исследования. 3. Актуальность, способы ее обоснования. 4. Объект и предмет исследования. 5. Цель и задачи исследования. 6. Гипотеза, ее типы и процесс образования. 7. Критерии успешности исследовательского поиска. Учебно-исследовательские задания. 1. Объясните различие понятий: проблема, вопрос, проблемная 2. Согласны ли вы с утверждением: «Цель определяет содержание и 3. Подумайте: чем отличается гипотеза от концепции? 4. Выписать критерии успешности исследовательского поиска из
Основная литература. 1. Загвязинский В. И. Методология и методика социально- 2. Краевский В. В. Методология педагогического исследования.- Самара. 3. Кузьмина Л. В. Психологическое исследование. М., 1998. Дополнительная литература. \. Педагогический поиск. - М., 1998. 2. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических 3. Харькин В. Н. Педагогическая импровизация. М., 2002.
Занятие № 8-9. Тема: Методы и методики психолого-педагогического исследования. Вопросы для обсуэюдеиия. 1. Классификация методов исследования. 2. Изучение литературы и других источников. 3. Наблюдение, его характерные черты и основные виды. 4. Метод беседы и условия ее проведения. 5. Основные формы метода опроса. 6. Виды тест'ов и правила проведения тестирования. 7. Эксперимент как основной исследовательский метод. 8. Теоретические методы исследования, особенности их Учебно-исследовательские задания. 1. Выпишите из учебных пособий по педагогике и методологии 2. Охарактеризуйте достоинства методов наблюдения и эксперимента. Основная литература. 1. Методология психолого-педагогических исследований. / Под ред. Н. 2. Сластенин В. А. Основы педагогики и психологии. М., 2001. 3. Немов Р. С. Психология. М., 1999. Дополнительная литература. 1. Загвязинский В. И. Учитель как исследователь. М., 2003. 2. Новиков А. М. Как работать над диссертацией. М., 1994. 3. Психологическая диагностика. / Под ред. К. М. Гуревич. М., 1999.
Занятие № 10-11. Тема: Апробация и оформление результатов исследования. Вопросы для обсуждения. 1. Интерпретация результатов исследования. 2. Апробация исследовательской работы. 3. Оформление результатов исследовательского поиска. 4. Виды изложения результатов исследования. 5. Методологические требования к критериям качества Основная литература. 1. Загвязинский В. И. Методология и методика социально- 2. Краевский В. В. Методология педагогического исследования.- Самара.
3. Кузьмина Л. В. Психологическое исследование. М., 1998. Дополнительная литература. 1. Загвязинский В. И. Учитель как исследователь. М., 2003. 2. Новиков А. М. Как работать над диссертацией. М., 1994. 3. Психологическая диагностика. / Под ред. К. М. Гуревич. М., 1999.
Занятие № 12. Контрольная работа. Вариант L 1. Гипотеза, ее типы и процесс образования. 2. Виды тестов и правила проведения тестирования. 3. Виды изложения результатов исследования. 4. Критерии успешности исследовательского поиска. * Вариант 2. 1. Объект и предмет исследования. 2. Метод беседы и условия ее проведения. 3. Классификация методов исследования. 4. Оформление результатов исследовательского поиска. * Вариант 3. 1. Цель и задачи исследования. 2. Теоретические методы исследования. 3. Методологические требования к критериям качества исследования. 4. Интерпретация результатов исследования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|