Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов РФ и его территориальными контрольно-ревизионными управлениями.




На Минфин РФ возложено: контроль за целевым использованием федерального бюджета и средств гос внебюджетных и целевых бюджетных фондов; за расходами, связанными с госу­дарственным внутренним и внешним долгом; за формированием и сохранностью гос фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ; контроль за использованием и хранени­ем драгоценных металлов и драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними, а также страховой надзор и кон­троль за обеспечением платежеспособности страховщиков; кон­троль за качеством аудиторских проверок. В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств. Важной стороной в деятельности в данной области Минфинав РФ является выполнение функций по обеспечению организации финансового контроля: осуществление методологи­ческого руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, ут­верждение типовых форм бухгалтерского учета и отчетности, осу­ществление лицензирования и т.п. Финансовый контроль осуществляют все структурные подраз­деления Министерства финансов РФ соответственно их компетен­ции. Минфин РФ имеет в своей структуре и специальные подразделения, предназначенные именно для про­ведения финансового контроля или надзора: Департамент гос финансового контроля и аудита, Департамент страхово­го надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство и др. органы.

 

Налоговые правонарушения и ответственность за них.

Налоговое правонарушение — это противо­правное, виновное деяние (действие или бездействие), которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком финансовых обязательств перед бюдже­том либо в нарушении органом (должностными лицами) Госу­дарственной налоговой службы прав и законных интересов налогоплательщика и за которое установлена юридическая ответственность.

Отдельные виды правонарушений могут одновременно по­влечь и различную ответственность как юридических, так и физических лиц. Так, за сокрытие объекта налогообложения может быть наложено взыскание на предприятие и администра­тивный штраф на виновное в этом должностное лицо данного предприятия, что не исключает также наложения на него дисциплинарного взыскания за невыполнение или ненадлежа­щее выполнение служебных обязанностей.

Нарушение юридическими, физическими и должностными лицами налогового законодательства является общим основани­ем для привлечения нарушителей к финансовой, администра­тивной, дисциплинарной и уголовной ответственности.

Виды нарушений налогового законодательства могут быть сгруппированы в зависимости от конкретного объекта, на кото­рый направлены противоправные деяния: 1) сокрытие дохода (прибыли) (сокрытие объекта налогообло­жения); уголовное законодательство устанавливает в качестве состава преступления сокрытие объекта налогообложения в крупных и особо крупных размерах; 2) занижение дохода (прибыли); 3) отсутствие учета объекта налогообложения (неучет объек­та налогообложения); 4) ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка; 5) непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган необходимых для исчисления и уплаты налогов документов; 6) несвоевременная уплата налогов (задержка уплаты налога); 7) непредставление или представление искаженной деклара­ции о доходах (уклонение от подачи декларации о доходах или включение в нее заведомо искаженных данных); 8) нарушение установленной формы составления бухгалтер­ского отчета, баланса (представление их по неустановленной форме); 9) внесение в бухгалтерский отчет заведомо неправильных сведений (искажение бухгалтерского отчета); 10) уклонение от явки в органы Государственной налоговой инспекции для дачи пояснений; 11) отказ от дачи органам Государственной налоговой службы пояснений об источниках доходов (прибыли) и фактическом их объеме; и т.д.

 

Счетная палата Российской Федерации: ее правовое положение, функции.

Деятельность Счетной палаты направлена на проведение кон­трольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных гос расходов. К ее задачам относятся: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам; оценка обоснованности доходных и расходных статей проек­тов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджет­ных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов и др. В отношении гос собственности Счетная палата контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полу­ченных от распоряжения гос имуществом. Осуществляя контрольную деятельность, Счетная палата впра­ве проводить ревизии и тематические проверки, о результатах ко­торых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уго­ловную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. Счетной палаты не вправе вмешиваться в опе­ративную деятельность проверяемых организаций, а также преда­вать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...