Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационно-аналитическая работа, направление документов информационно-методического характера




3.1. Информационно-аналитическая работа осуществляется в целях совершенствования организации и управления в системе прокуратуры Российской Федерации, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Главные управления, управления и отделы, Академия организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности.

В этих целях используются статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, производств об административных правонарушениях, данные контролирующих органов, обращения граждан, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.

По указанию Генерального прокурора Российской Федерации аналитические материалы могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования в органах и учреждениях прокуратуры.

3.2. Ежегодно в срок до 1 февраля и 1 августа главные управления, управления и отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации в установленном порядке представляют в Академию обобщенные материалы, отражающие состояние законности и эффективность прокурорского надзора, просчеты и проблемы в правоприменительной практике, положительный опыт, с приложением необходимой информации, полученной в пределах их компетенции.

3.3. Академия осуществляет комплексный анализ состояния законности и правопорядка в стране, действенности прокурорского надзора, дает прогноз основных тенденций в состоянии законности, динамике и структуре преступности.

Академия представляет Генеральному прокурору Российской Федерации информационно-аналитическую записку с научно обоснованными предложениями о мерах по повышению действенности прокурорского надзора, совершенствованию правоприменительной практики и текущего законодательства до 20 февраля и 20 августа ежегодно.

3.4. Главное организационно-инспекторское управление осуществляет информационно-аналитическую деятельность в целях организационного обеспечения Генерального прокурора Российской Федерации, готовит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности работы органов прокуратуры, организует государственное и ведомственное статистическое наблюдение и отчетность Генеральной прокуратуры Российской Федерации, сбор и анализ иной информации по вопросам оперативного управления в системе прокуратуры, оказывает методическую и практическую помощь по этим вопросам подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокуратурам.

Главное организационно-инспекторское управление обеспечивает подготовку проекта ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации и палатам Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в стране, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных главными управлениями, управлениями и отделами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.

3.5. Главные управления, управления и отделы, Академия в соответствии с установленным порядком участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры.

Организационно-методические (аналитические) подразделения во взаимодействии с иными структурными подразделениями главных управлений и управлений анализируют эффективность и организацию работы этих подразделений, результаты прокурорского надзора и других направлений деятельности органов прокуратуры.

Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской работы на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности.

По результатам обобщения и анализа итогов работы, положительных результатов и недостатков в надзорной практике подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-методические документы.

3.6. Подготовленные подразделениями информационные письма, обзоры, методические рекомендации и иные информационно-аналитические документы подписываются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации и передаются в Главное организационно-инспекторское управление для учета и изучения их соответствия требованиям настоящего Регламента, иных организационно-распорядительных документов. Информационно-аналитические документы не должны содержать требований о выполнении прокурорами субъектов Российской Федерации поручений или об обязательном представлении информации.

При наличии существенных нарушений требований Регламента, Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации документ может быть возвращен организационным управлением для устранения недостатков.

После регистрации размножение и рассылка документов на места организуются подготовившими их подразделениями.

Для сведения копии документов направляются в Академию.

3.7. Главные управления, управления и отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации анализируют практику истребования с мест обобщений, сведений, справок, копий актов прокурорского реагирования, принимают меры к исключению фактов получения не предусмотренных статистической отчетностью данных, сокращению объема запрашиваемой с мест информации.

3.8. Главное организационно-инспекторское управление ежегодно обобщает практику подготовки и направления информационных писем, обзоров, методических рекомендаций, вносит предложения по улучшению этой работы.

Планирование работы, направление заданий и поручений

4.1. Деятельность подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с планами работы, разработанными на основе изучения положения дел.

Работа Генеральной прокуратуры Российской Федерации планируется на полугодие.

4.2. Предложения о включении в план мероприятий, в том числе выездов для проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, вносятся начальниками главных управлений и управлений, ректором Академии по согласованию с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а также советниками Генерального прокурора Российской Федерации по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации.

Предложения должны быть мотивированными, подготовленными на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, с учетом решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, предложений прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур.

В предложениях должны содержаться сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, исполнителях и (по согласованию) соисполнителях, предполагаемых формах реализации результатов, а также перечень прокуратур, которые примут участие в исполнении. Мероприятия, в которых предполагается участие других правоохранительных органов, должны быть предварительно с ними согласованы.

Предложения в план работы Генеральной прокуратуры представляются в организационное управление не позднее 5 мая и 5 ноября.

4.3. Организационным управлением на основе поступивших предложений формируется проект плана. Он обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации с участием начальников главных управлений, управлений и отделов, ректора Академии.

Согласованный план передается на утверждение Генеральному прокурору Российской Федерации не позднее 5 июня и 5 декабря.

4.4. На основе внесенных предложений в целях исключения дублирования и обеспечения равномерной нагрузки на прокуратуры субъектов Российской Федерации организационное управление по согласованию с подразделениями - ответственными исполнителями составляет список прокуратур, которым предполагается поручить выполнение плановых мероприятий. Этот список является приложением к плану и направляется на места вместе с ним.

В одну прокуратуру, как правило, направляется не более пяти заданий в полугодие.

4.5. Организационным управлением план после утверждения незамедлительно направляется заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов, ректору Академии, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур.

4.6. Задание по плану работы прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур готовится подразделением, указанным в списке исполнителей первым. Задание должно быть согласовано со всеми соисполнителями, содержать четкое изложение задачи, перечень законодательных актов, исполнение которых необходимо проверить, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения. Задание подписывается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации по направлению деятельности и рассылается не позднее 15 дней после утверждения плана.

4.7. Ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий несут начальники главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации.

Корректировка сроков исполнения плановых мероприятий, замена отдельных мероприятий, внесение иных изменений в план могут быть осуществлены только Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту ответственного исполнителя, поддержанному соответствующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

4.8. Контроль за выполнением плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляет организационное управление. О ходе его выполнения на основе поступающей из подразделений информации по итогам полугодия докладывается Генеральному прокурору Российской Федерации.

О результатах выполнения плановых мероприятий ответственный исполнитель не позднее пяти дней до истечения установленного срока информирует заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и готовит за его подписью на имя Генерального прокурора Российской Федерации докладную записку, содержащую предложения о реализации полученных выводов, с приложением материалов, свидетельствующих о выполнении плана, проектов актов реагирования и иных документов.

После доклада Генеральному прокурору Российской Федерации копии докладных записок, справок, актов прокурорского реагирования, подготовленных по результатам выполнения плановых мероприятий, незамедлительно представляются в организационное управление.

4.9. Работа коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, научно-консультативного совета, высшей аттестационной комиссии и аттестационной комиссии, вызовы на стажировку и профессиональная учеба прокурорских работников планируются отдельно.

4.10. Главные управления, управления и отделы Генеральной прокуратуры Российской Федерации планируют свою работу на основе плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом данных о состоянии законности и правопорядка, прокурорско-следственной практики, имея в виду необходимость оперативного реагирования на нарушения законности и просчеты в деятельности прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров.

Проект плана работы главного управления (управления) согласовывается с организационным управлением, в которое после утверждения представляется копия плана.

Утверждается план работы главного управления (управления) заместителем Генерального прокурора Российской Федерации. Изменения в план работы могут быть внесены заместителем Генерального прокурора Российской Федерации на основании мотивированного рапорта начальника подразделения. О корректировке плана информируется организационное управление.

Выполнение мероприятий, включаемых в план работы главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не может быть поручено прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (за исключением представления имеющихся статистических данных, копий актов прокурорского реагирования).

Руководители подразделений осуществляют контроль за реализацией плановых мероприятий, о результатах ежемесячно докладывают заместителям Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Копия докладной записки представляется в организационное управление.

4.11. Направляемые прокурорам субъектов Российской Федерации поручения, связанные с выполнением решений коллегии, постановлений Координационного совещания, рассмотрением парламентских запросов, запросов высших должностных лиц государства или субъектов Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, обращений по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, фактам коррупции и злоупотребления служебным положением должностными лицами, о нарушениях законности работниками органов прокуратуры Российской Федерации, иные задания, не предусмотренные планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями.

При отсутствии письменного поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации главным управлением (управлением) в целях обоснования направления на места внепланового задания представляется мотивированный рапорт на имя Генерального прокурора Российской Федерации.

Задания и запросы, связанные с рассмотрением конкретного обращения либо при наличии поручения одного из руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации направляются за подписью начальника главного управления или самостоятельного управления.

4.12. Внеплановые задания и поручения должны иметь сроки исполнения, позволяющие провести полную и всестороннюю проверку или обобщение, если руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации не установлены конкретные сроки.

В случаях, не терпящих отлагательства, задания, а равно ответы на них (информации, сообщения) могут быть переданы факсимильной связью или иным видом срочной связи.

Запрещается истребование у прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров докладов, справочных и статистических материалов, иной информации по телефону без оформления в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству телефонограмм, подписанных должностными лицами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, указанными вп. 4.11 настоящего Регламента.

4.13. Поручения, связанные с решениями высших федеральных органов законодательной и исполнительной власти, разрешением обращений, осуществлением надзора за расследованием конкретных уголовных дел, а также по другим вопросам направляются соисполнителям или прокурорам субъектов Российской Федерации в срок не позднее трех дней с момента получения ответственным подразделением соответствующего указания от руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4.14. Размножение и рассылка на места плановых заданий, а также поручений об организации внеплановых проверок (не связанных с разрешением конкретных обращений) производятся только после их изучения на предмет соответствия требованиям Регламентами учета в организационном управлении. Аналогичным образом осуществляется отправка заданий и поручений телетайпом или телефаксом. Копии заданий (с приложением копии поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации или согласованного с Генеральным прокурором Российской Федерации рапорта) представляются для хранения в организационное управление.

Организационное управление ежегодно обобщает практику подготовки и направления на места заданий и поручений, вносит предложения по совершенствованию этой работы.

4.15. Организация планирования, порядок направления заданий по плану работы, внеплановых поручений, контроль за их исполнением в Главной военной прокуратуре определяются Главным военным прокурором на основе организационно-распорядительных документов и планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.