Ведение рекламационной работы
595. Под рекламацией понимается письменное заявление воинской части по установленной форме поставщику продукции (подрядчику) на обнаруженное в период действия гарантийных обязательств несоответствие качества и (или) комплектности поставленного образца РАВ (выполненных работ) установленным требованиям, а также требование о восстановлении или замене дефектного образца РАВ (повторном выполнении работ). 596. Воинская часть (соединение) обязана предъявить рекламации при обнаружении: поломки или нарушения работоспособности составных частей, сборок, блоков, агрегатов, деталей, элементов и механизмов; отклонения параметров РАВ или его составных частей, сборок, блоков и т.п. за пределы, предусмотренные ЭД, при невозможности восстановления этих параметров за счет регулировок (настройки), предусмотренных ЭД; несоответствия тары, упаковки, консервации, маркировки, пломбирования и комплектности требованиям, изложенным в эксплуатационной и сопроводительной документации. 597. Рекламации предъявляются поставщику образцов РАВ независимо от того, в какой его составной части (комплектующем элементе) обнаружена неисправность и откуда поступил образец РАВ. Исключение составляют только автомобильные шины базовых машин и аккумуляторные батареи, рекламации на которые предъявляются непосредственно заводам-изготовителям изделий. На боеприпасы рекламации предъявляются базе ГРАУ МО РФ, производившей окончательную сборку. В тех случаях, когда запасные части (сборочные единицы, приборы, блоки, агрегаты) поступили в воинскую часть не в комплекте с вооружением и в них обнаружено несоответствие требованиям, предусмотренными стандартами, техническими условиями или договорными обязательствами, рекламации предъявляются заводу-изготовителю этих запасных частей.
598. Рекламации не предъявляются по истечении гарантийной наработки (гарантийного срока), а также при нарушении воинской частью (соединением) правил эксплуатации, предусмотренных ЭД. Решение о восстановлении гарантийного образца РАВ, выведенного из строя в результате нарушений правил эксплуатации, принимается ГРАУ МО РФ после получения материалов расследования, акта технического состояния поврежденного образца и соответствующего ходатайства. 599. Воинская часть при обнаружении неисправностей РАВ обязана обеспечить его хранение в условиях, предотвращающих ухудшение его состояния. Командир воинской части не позднее 24 ч с момента обнаружения неисправности направляет поставщику по почте или телеграфу уведомление о вызове представителя для определения причины неисправности, ее устранения и участия в составлении рекламационного акта. В этот же срок сведения о неисправности заносятся в формуляр образца. Копии уведомления направляются представителю заказчика при поставщике, а также вышестоящему начальнику службы РАВ, который направляет ее в службу РАВ округа. Типовая форма уведомления, направляемая по почте, приведена в Приложении 52. Срок прибытия представителя поставщика устанавливается с учетом времени, необходимого на проезд. Если исключается допуск представителя поставщика в места нахождения образца РАВ, уведомление не направляется, а воинская часть в тот же срок информирует поставщика о неисправности сообщением по форме уведомления. Поставщик не позднее чем через 3 суток с момента получения уведомления сообщает телеграммой в воинскую часть дату получения уведомления, время выезда своего представителя (ремонтной бригады), а также время и способ отправки груза (при необходимости).
600. Представитель или ремонтная бригада иногороднего поставщика обязаны явиться не позднее, чем в 4-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, а одногороднего - не позднее, чем на следующий день. Они должны иметь удостоверение своего предприятия на право выполнения работ. Если неисправность составной части, сборки, блока и т.п., не привела к порче образца РАВ в целом и имеется возможность заменить их исправными из ЗИП, они снимаются и до возвращения поставщику упаковываются, пломбируются и содержатся в условиях, предохраняющих их от дальнейшей порчи. 601. Для составления рекламационного акта командир воинской части назначает комиссию под председательством заместителя командира по вооружению (начальника службы РАВ), в состав которой входит представитель (представители) поставщика, а при необходимости - представители других родов войск и служб. Комиссия устанавливает причину неисправности и составляет рекламационный акт по форме, приведенной в Приложении 53. О составлении рекламационного акта делается запись в формуляре (паспорте) образца. При разногласиях сторон о причинах возникновения повреждения (дефекта) на образце вооружения представитель поставщика обязан подписать двусторонний рекламационный акт, изложив в нем особое мнение. В этом случае объяснение по существу особого мнения представителя поставщика должен сделать представитель комиссии воинской части в рекламационном акте или на отдельном бланке. Особое мнение представителя поставщика не является основанием для отказа поставщика от выполнения мероприятий утвержденного рекламационного акта по удовлетворению рекламации. В случае неявки в установленный срок представителя поставщика, а также в случае, исключающем его допуск в места нахождения образца РАВ, командир воинской части назначает комиссию для исследования неисправного образца РАВ, которая по результатам исследования составляет односторонний рекламационный акт, обязательный для обеих сторон. К одностороннему рекламационному акту прикладывают заверенную в установленном порядке копию уведомления о вызове представителя поставщика, а в акте указывают о неявке его в установленный срок.
602. Рекламационные акты на образцы РАВ, прибывшие с завода-изготовителя, в течение трех суток со дня составления рассылаются воинской частью: экз. № 1 -директору (руководителю) головного завода-изготовителя; экз. № 2 и 3 - представителю заказчика на головном заводе-изготовителе; экз. № 4 - начальнику вышестоящей службы РАВ, который направляет их начальнику службы РАВ округа; экз. №5 - остается в деле воинской части. Если рекламационный акт составлен на ракеты или боеприпасы, один экземпляр акта, кроме того, высылается по команде начальнику заказывающего управления ГРАУ МО РФ. Рекламационные акты на образцы РАВ, отремонтированные на ремонтных предприятиях по нарядам ГРАУ МО РФ, составляются в четырех экземплярах и рассылаются: экз. № 1 - начальнику ремонтного предприятия, производившего ремонт; экз. № 2 и 3 - начальнику вышестоящей службы РАВ, который направляет их начальнику службы РАВ округа и начальнику управления ГРАУ МО РФ, выдавшего наряд на ремонт; экз. № 4 - в дело воинской части. Рекламационные акты на образцы РАВ, отремонтированные по внутренним нарядам службы РАВ военного округа, составляются в трех экземплярах и рассылаются: экз. № 1 - начальнику ремонтного предприятия, производившего ремонт; экз. № 2- начальнику вышестоящей службы РАВ для направления в службу РАВ округа; экз. № 3 - в дело воинской части. Рекламационный акт на образец РАВ должен быть составлен в течение 5 дней после обнаружения неисправности. Если для участия в составлении акта вызывают представителя поставщика, к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда. Если к моменту составления рекламационного акта будут выявлены другие неисправности, кроме указанных в уведомлении, их оформляют в составляемом рекламационном акте. Общий срок составления рекламационного акта не должен превышать 30 суток. Запрещается составлять акт восстановления, акт удовлетворения рекламации или другие подобные документы без составления рекламационного акта.
603. Неисправности должны быть устранены в 5-дневный срок с момента прибытия представителя поставщика (ремонтной бригады), если иное не предусмотрено договором. При согласии воинской части допускается использование при восстановлении ЗИП воинской части, который восполняется поставщиком в 10-дневный срок после получения рекламационного акта. Рекламацию считают удовлетворенной, если образец РАВ восстановлен (заменен) и доставлен в воинскую часть, использованный ЗИП восполнен поставщиком и оформлен акт удовлетворения рекламации. Образец РАВ считается восстановленным, если неисправности, указанные в рекламационном акте, устранены и его качество соответствует требованиям эксплуатационной или ремонтной документации. 604. Не позднее, чем на следующий день после восстановления образца РАВ и восполнения ЗИП комиссия воинской части с участием представителя поставщика (если он находится в воинской части) составляет акт удовлетворения рекламации. Типовая форма акта приведена в Приложении 54. Акт не составляется, если устранение неисправности произведено в воинской части силами и средствами поставщика. В этом случае основанием удовлетворения Количество экземпляров акта удовлетворения рекламации, порядок и сроки отправки устанавливаются те же, что и для рекламационного акта. О работах, проведенных для восстановления образца РАВ, делают отметку в его формуляре (паспорте). Воинская часть обязана в 10-дневный срок после составления рекламационного акта отправить поставщику по его требованию и за его счет рекламированные составные части (сборки, блоки, агрегаты, детали) вместе с их формулярами (паспортами) или выписками из них. В этом случае представитель поставщика указывает номер расчетного счета, платежные и железнодорожные реквизиты поставщика. Об отправке воинская часть сообщает телеграммой поставщику, представителю заказчика у поставщика и в службу РАВ военного округа. В телеграмме указываются: заводской номер рекламированного изделия; дата и способ отправки; номер отгрузочного документа; номер рекламационного акта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|