Дорожно – строительные материалы
Промышленность строительных материалов получила развитие в Хабаровске (производство железобетонных изделий, кирпича, стекловолокна, рубероида, минеральной ваты), в Комсомольске – на – Амуре (заводы ж/б изделий), в Теплоозёрске (цементный завод). Для строительства проектируемого участка автомобильной дороги Хабаровск - Комсомольск возможна доставка дорожно – строительного материала с ближайших баз и заводов, расположенных в непосредственной близости от трассы: по существующей (действующей) автомобильной дороги.
3 УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ДОРОГИ И НОРМАТИВОВ
3.1 Определение перспективной интенсивности движения
Расчёт интенсивности движения грузовых автомобилей производится по формуле 1 [11]: 100·Q·f Nгр= = 360·m·n·k·(A·p1+B·p2+C·p3+D·p4+E·p5) 100·200000·3 = = 432 авт/сут, (3.1) 360·0,65·0,9·1,0· (8,0·30 + 6,0·30 + 4,5·20 + 12,0·20) где Q - годовой объём грузов, перевезённых в оба направления, определяемый по заданию, равный 200000 т; f - коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозок по отдельным месяцам [11], равный 3,0; m - коэффициент использования пробега (отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу) [11], равный 0,65; n - коэффициент использования грузоподъёмности [11], равный 0,9; k - коэффициент использования автомобилей [11], равный 1,0; A, B, C, D - грузоподъёмность автомобилей различных марок, используемых на перевозках в данном районе, определяемая по таблице 2 [11], равная соответственно 8,0т, 6,0т, 4,5т, 12,0т;
p1, p2, p3, p4, p5 - число автомобилей разной грузоподъёмности в процентах по отношению ко всему занятому составу грузового парка, определяемое по таблице 1 [11], равное соответственно 30%, 30%, 20%, 20%.
В составе движения на проектируемых участках дорог необходимо учитывать не только интенсивность движения, обусловленную необходимостью перевозок основной массы народнохозяйственных грузов, но и наличие специальных автомобилей, грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства, легковых автомобилей и автобусов. Среднегодовая суточная интенсивность движения на основе данных об объёмах грузовых и пассажирских перевозок и структуре автопарка определяется по формуле 2 [11]: N=Nгр + Nх + Nл + Nа + Nс= 432 + 152 + 503 + 126 + 44 = 1257 авт./сут., (3.2) где Nгр - среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомоби-лей, выполняющих основной объём перевозок (3.1), равный 432 авт./сут. Nх – среднегодовая суточная интенсивность грузовых автомобилей, выполня- ющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства и населения, определяемая по формуле 3 [11]:
Nх = a·Nгр = 0,35·432= 152 авт./сут., (3.3) где a-коэффициент, определяемый: (стр.65 [1]), равный 0,35; Nл - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей, определяемая по формуле 5 [11]: Nл =с·(Nгр+Nх+Nс)= 0,8·(432+152+44)= 503авт./сут., (3.4) где с-коэффициент, определяемый: (стр.66 [1]), равный 0,8; Nс - среднегодовая суточная интенсивность движения специальных автомоби- лей (автокранов, автопогрузчиков, трейлеров, техпомощи и т.д.), определяемая по формуле 4 [11]: Nс=b·Nгр=0,1·432 = 44 авт./сут., (3.5) где b – коэффициент, определяемый: (стр.65 [1]), равный 0,1; Nа - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей,
определяемая по формуле 6 [11]: Nа=d·(Nгр+Nх+Nс)= 0,2·(432 + 152 + 44)= 126 авт./сут., (3.6) где d – коэффициент, определяемый: (стр.66 [1]), равный 0,2; Данные по интенсивности движения с учетом состава движения сведены в табл. 3.1. Таблица 3.1 – Расчёт перспективной интенсивности движения
Приведённая интенсивность движения транспортных средств к легковому автомобилю определяется по формуле 7 [11]: Nпр = S gi·Ni = 130·2,5+130·2,0+87·2,0+87·3,0+152·2,0+503·1,0+126·3,5+ +44·1,5 = 2334 авт./сут., (3.7) где gi – коэффициент приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю (Прил. 1 [11]); Ni – интенсивность движения различных транспортных средств (см. табл. 3.1) Перспективная интенсивность движения вычисляется по формуле 8 [11]: N20 = Nпр·qNT-1= 2334·1,0420-1= 4918 авт./сут., (3.8) где Nпр – приведённая интенсивность движения в исходном году, определяемая по формуле (3.7), равная 2334 авт./сут.; qN – коэффициент прироста интенсивности движения, определяемый по табл. 1 [11], равный 1,04; Т – расчётное количество лет, равное 20.
3.2 Установление технической категории дороги
Руководствуясь п.4.20[8], определяем рекомендуемые нормы проектирования. Нормы занесены в таблицу 3.2. Таблица 3.2 – Рекомендуемые нормы проектирования
В соответствии с табл. 1[8] проектируемой дороге присвоена III техническая категория. Техническая категория, основные технические параметры (определённые по табл. 3, 4, 10 [8]) представлены в табл. 3.3.
3.3 Определение технических нормативов
Расчётная скорость транспортных потоков определяется по формуле 10 [11]: V=52 - (0,019 – 0,00014·Pл) ·Nч + 0,22·Pл= =52 - (0,019 – 0,00014·22) ·492 + 0,22·22= 40 км/ч, (3.9) где Рл - доля легковых автомобилей в потоке, равная 22 %; Nч – расчётная часовая интенсивность движения в обоих направлениях, опре- деляемая по формуле 9 [11]: Nч=k1·N20= 0,1·4918 = 492 авт./ч, (3.10) где k1 – коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения, принятый равным (в соответствии с указаниями на стр. 8 [11]) 0,1; N20 – перспективная среднесуточная интенсивность движения (3.8), равная 4918 авт./сут. Основные технические параметры проектируемой дороги определены исходя из таблиц 3, 4, 10 [8] и занесены в табл. 3.3.
Таблица 3.3 – Основные предельные нормы проектирования
Таблица 4.1 – Ведомость элементов трассы
Таблица 4.2 - Ведомость элементов трассы
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ
4.1 Нанесение вариантов трассы, их описание и обоснование 4.1.1 Вариант 1 Из начальной точки трасса проложена в северо – восточном направлении. Она поднимается из оврага вверх по склону, преодолевает его и на ПК 6 начинает спускаться вниз по склону долины. На ПК 12….13 трасса поворачивает направо, имея уже юго – восточное направление. В угол поворота вписываем радиус кривой равный 2000 м. Далее трасса продолжает спускаться вниз по склону и на ПК 33 трасса достигает самой низкой точки; здесь трассу пересекает тальвег. Затем трасса поднимается вверх по склону и выходит на конечную точку трассы. В целом трасса по этому варианту на всём протяжении постоянно идёт вниз по склону. Протяжённость трассы 3,64 км. Вариант имеет 1 угол поворота, в который вписан радиус, равный 2000 м.
4.1.2 Вариант 2 Второй вариант до ПК 5 полностью совпадает с первым вариантом проложения трассы.Трасса с ПК 6 начинает спускаться вниз по склону долины. А с ПК 5 по ПК 21 трасса поворачивает направо радиусом кривой 3000 м.С ПК30 и до конечной точки трасса проходит близко к воздушной линии, сначала спускаясь до самой низкой точки трассы – на ПК 33, затем поднимаясь вверх по склону – в конечную точку трассы.
Протяжённость этого варианта трассы составляет 3,54 км. Трасса имеет 1 угол поворота, с радиусом равным 3000 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|