Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В эксплуатационную документацию




 

103. Доработки РАВ проводятся по введенным в действие бюллетеням на основании директив Центрального довольствующе­го органа. Доработки проводятся в воинских частях (соединени­ях), а также в ремонтных органах центрального (окружного) под­чинения при проведении среднего или капитального ремонта соб­ственными силами и (или) силами предприятий промышленности. Указания воинским частям (соединениям) о проведении дорабо­ток поступают из службы РАВ округа (группы войск). Начальник службы РАВ округа (группы войск) осуществляет контроль за материальным обеспечением и ходом доработок.

104. Командир воинской части (соединения) по прибытии бри­гады доработчиков обеспечивает ее расквартирование, медицин­ское обслуживание, платное питание, доставку от места расквар­тирования к месту проведения доработок, организует работу бри­гады в соответствии с требованиями директивы и бюллетеня на доработку. Руководитель бригады должен иметь доверенность или задание на выполнение работ, члены бригады должны иметь до­веренности на право выполнения работ.

105. После выполнения доработки в формуляре (паспорте) на образец делается запись с указанием номера бюллетеня, по кото­рому проводилась доработка, даты и краткого содержания произ­веденных работ и о пригодности образца к дальнейшей эксплуа­тации. Запись заверяется подписями руководителя бригады, про­изводившей доработку, должностных лиц, выполнявших и контро­лировавших работы, и скрепляется гербовой печатью.

106. Доработки по бюллетеням, выполняемые силами воинских частей (соединений), как правило, проводятся в ходе очередного технического обслуживания, но не позднее срока, установленного в директиве. Приказом по части определяются общие сроки про­ведения доработок, порядок и очередность, привлекаемый личный состав, выделяемые силы и средства, ответственные лица для контроля за полнотой и качеством проведения доработок.

Работы по доработкам образцов РАВ включаются в месячный план эксплуатации и ремонта РАВ. Доработки по бюллетеням с шифром БА (аварийные работы) проводятся в возможно короткие сроки.

 

* Объявлена приказом Министра обороны СССР 1958 г. № 193.

107. Выполнение работы оформляется техническим актом. Ти­повая форма технического акта приведена в приложении 10. Акт утверждается командиром воинской части (соединения) и высы­лается в пяти экземплярах начальнику службы РАВ округа, один экземпляр оставляется в воинской части (соединении).

108. Изменения в эксплуатационную документацию вносятся на основании бюллетеней на доработку образца РАВ или бюлле­теней на изменения в эксплуатационной документации (шифр БЭ).

109. Внесение изменений в эксплуатационную документацию производится ответственным лицом службы РАВ, назначенным приказом командира воинской части (соединения).

110. Внесение изменений должно проводиться в полном соот­ветствии с содержанием бюллетеня и способом, указанным в нем. Внесенные изменения обозначаются порядковым номером, под ко­торым в листе регистрации изменений записан бюллетень. Этот номер в квадратных скобках проставляют на полках линий-выно­сок, проведенных от измененных участков.

111. После внесения изменений на титульном листе бюллетеня делается надпись о выполненной работе и заполняется лист реги­страции изменений.

112. В случае отсутствия в изменяемом документе листа реги­страции изменений он должен быть изготовлен по форме прило­жения 11.

113. Все доработки РАВ и изменения в эксплуатационной до­кументации учитываются в книге учета (приложение 12), которая хранится в службе РАВ воинской части (соединения); кроме того, доработки учитываются в книгах учета (формы 31 и 32 Руковод­ства по учету). Контроль за своевременным правильным и пол­ным внесением изменений осуществляет заместитель командира части (соединения) по вооружению (начальник службы РАВ).

114. Переделки и изменения в конструкции и схемах образцов РАВ и внесение изменений в эксплуатационную документацию без разрешения Центрального довольствующего органа запрещаются.

 

Особенности эксплуатации РАВ в различных

Климатических условиях

 

115. Для обеспечения эксплуатации РАВ в районах с холод­ным климатом следует:

укомплектовать вооружение штатными средствами обогрева, облегчения запуска двигателей и повышения проходимости, а так­же утеплить аккумуляторные батареи;

применять для всего вооружения горючее, масла, смазки, спец­жидкости и электролит, предусмотренные для этих условий экс­плуатационной документацией;

не допускать резких колебании температуры в кабинах и внут­ри кузовов, рубок, отделений, отсеков.

своевременно удалить влагу, образовавшуюся на аппаратуре, пультах, приборах, штепсельных разъемах, контактах, волноводах;

тщательно просушивать и протирать аппаратуру, особенно де­тали высоковольтных устройств, следить за степенью обводненно-сти влагопоглотителя патронов осушки и своевременно их менять;

проводить во избежание повреждения редукторов и приводных двигателей начальную прокрутку механизмов вращения на малых оборотах, плавно повышая скорость вращения и не производя рез­ких остановок и реверсов;

соблюдать установленный режим обогрева аппаратуры.

116. Для обеспечения эксплуатации РАВ в районах с жарким сухим климатом следует:

производить дополнительные осмотры РАВ после сильных и продолжительных песчаных бурь;

сокращать сроки работы РАВ до очередных номерных техниче­ских обслуживании на 20—30%;

производить в полевых условиях техническое обслуживание РАВ, связанное с разборкой узлов и механизмов, только в укры­тиях или в палатках;

контролировать температуру внутри кузова, прицепов, в кото­рых размещена аппаратура;

следить за исправностью вентиляторов и вентиляционных люков. Использовать вооружение с неисправными вентиляторами в усло­виях высоких температур запрещается;

регулярно проверять состояние каналов стволов орудий и ми­нометов;

регулярно очищать от пыли поверхности аккумуляторных ба­тарей, отверстия вентиляционных пробок, а также пульты, прибо­ры, механизмы и узлы РАВ;

принимать меры по защите от воздействия солнечной радиации ракет, боеприпасов, оптических и резинотехнических изделий;

применять для всего вооружения горючее, масла, смазки, спец­жидкости и электролит, предусмотренные для этих условий экс­плуатационной документацией.

117. При эксплуатации РАВ в районах с теплым влажным климатом следует:

принимать меры по предупреждению коробления деревянных и коррозии металлических частей вооружения путем периодической подкраски поверхностей, смазки неокрашенных мест, просушки ка­бин, кузовов и прицепов путем включения отопительных устройств при обязательном проветривании;

проверить состояние наружной герметизации, резиновых и дру­гих уплотнений, затяжку болтов крышек люков;

следить за величиной сопротивления изоляции электрических цепей;

включать электрооборудование и пультовую аппаратуру только после предварительной протирки сухой ветошью и просушки;

принять меры по защите от воздействия солнечной радиации ракет, боеприпасов, оптических и резинотехнических изделий;

контролировать в установленные сроки состояние внутренних поверхностей оборудования, механических узлов, не допускать в них появления и скопления влаги;

применять для осушки воздуха влагопоглотитель.

118. Для обеспечения эксплуатации вооружения в горных рай­онах следует:

особенно тщательно следить за состоянием тормозов, механиз­мов и приводов управления и их регулировкой, укладкой и креп­лением боеприпасов, комплектов ЗИП и других предметов комп­лектования образцов РАВ;

укомплектовывать образцы РАВ специальными горными тормо­зами, упорами и т. д.;

при высотах более 3000 м над уровнем моря заправлять систе­мы охлаждения низкозамерзающей охлаждающей жидкостью;

поддерживать температурный режим образцов РАВ, контроли­ровать сопротивление изоляции ввиду резких колебаний темпера­туры в течение суток;

проводить дополнительные работы по техническому обслужи­ванию компрессорных станций и по регулировке систем питания двигателей бензо- и дизельэлектрических агрегатов;

принимать меры к повышению электрической прочности волно­водов зенитного ракетного и радиолокационного вооружения;

принимать меры по защите от воздействия солнечной радиации ракет, боеприпасов, оптических и резинотехнических изделий.

 

Транспортирование

 

119. Транспортирование ракетно-артиллерийского вооружения осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (реч­ным) и воздушным транспортом.

120. Подготовка ракетно-артиллерийского вооружения к транс­портированию включает:

проверку технического состояния РАВ в объеме контрольного осмотра;

выполнение специальных работ, предусмотренных эксплуатаци­онной документацией, обеспечивающих транспортирование дан­ным видом транспорта;

подготовку или проверку состояния погрузочно-разгрузочных устройств, приспособлений и устройств для крепления швартовных приспособлений и других материалов, необходимых для погрузоч­но-разгрузочных работ и крепления вооружения и техники;

проверку состояния транспортных средств.

121. Личный состав должен быть практически обучен прави­лам погрузки (выгрузки) и буксирования РАВ, знать меры безо­пасности при различных видах транспортирования и погрузочно-разгрузочных работах, а также знать технические требования по­грузки и закрепления РАВ.

122. При транспортировании РАВ автомобильным транспортом все водители и старшие машин должны быть ознакомлены с маршрутом движения и его особенностями, проинструктированы по правилам вождения и соблюдению мер безопасности в услови­ях предстоящего транспортирования. В пути следования под руко­водством начальника колонны (старшего машины) проводятся контрольные осмотры РАВ и транспортных средств. При этом осо­бое внимание обращается на исправность сцепного устройства и надежность крепления РАВ, его составных частей и комплектую­щих элементов по-походному.

123. Перед транспортированием ракетно-артиллерийското во­оружения железнодорожным транспортом необходимо:

проинструктировать личный состав о порядке погрузки и об особенностях работ под контактной сетью высокого напряжения на электрифицированных участках железных дорог;

проверить исправность погрузочно-разгрузочных приспособле­ний и устройств, а также состояние полов и бортов платформы;

в соответствии с Техническими условиями погрузки обеспечить равномерное размещение РАВ на железнодорожном подвижном составе;

закрепить вооружение (ракеты, боеприпасы) согласно схемам и правилам крепления, указанным в эксплуатационной докумен­тации данного образца и в справочных пособиях по погрузке тех­ники на железнодорожный подвижной состав;

проверить правильность установки и закрепления РАВ в транс­портном положении, обратив особое внимание на закрепление сто­порными устройствами подвижных частей вооружения;

отключить приборы электрооборудования;

опломбировать двери кабин, кузовов и топливные баки;

привести плотность электролита аккумуляторных батарей в со­ответствие с предполагаемой температурой в пути и в месте наз­начения;

проверить вписываемость вооружения в габарит погрузки же­лезных дорог СССР, а для образцов вооружения, транспортирова­ние которых предусматривается и по железным дорогам западно­европейской колеи,—в габарит 02-ВМ (02-Т). При необходимости привести образцы в соответствующие габариты согласно эксплуа­тационной документации.

124. При транспортировании автоцистерн с компонентами ра­кетного топлива рядом с ними необходимо располагать обмывоч-но-нейтрализационную машину, полностью заправленную и уком­плектованную.

125. При транспортировании разрядных грузов железнодорож­ным транспортом необходимо руководствоваться правилами пере­возок разрядных грузов, изложенных в соответствующем приказе МО СССР. В пути следования необходимо периодически прове­рять крепление и состояние РАВ и имеющихся на нем брезенто­вых покрытий.

126. При транспортировании РАВ воздушным транспортом не­обходимо:

проверить наличие в эксплуатационной документации указа­ний об ограничении высоты воздушного транспортирования и при наличии ограничений выполнить требования инструкции по воз­душному транспортированию;

слить около 25% заправленного топлива;

снизить давление в шинах, перекрыть краны системы централи­зованной подкачки шин;

проверить противооткатные устройства орудий, гидравлические и пневматические системы (исправность уплотнительных устройств);

проверить наличие низкозамерзающей жидкости в системе ох­лаждения.

127. Перед погрузкой производится контрольный осмотр РАВ с тем, чтобы убедиться в правильности подготовки его к транспор­тированию воздушным транспортом.

128. При погрузке вооружения, ракет и боеприпасов необходи­мо соблюдать правила размещения грузов согласно схеме загруз­ки для данного вида самолета (вертолета).

Крепление и швартовка РАВ в самолетах производятся в соот­ветствии с действующими инструкциями по воздушному транспор­тированию и правилами размещения грузов согласно схеме за­грузки.

129. При транспортировании РАВ морским (речным) транс­портом его распределение в последовательности погрузки опреде­ляется грузовым планом, который составляется администрацией порта совместно с военным комендантом.

Грузовой план согласовывается с капитаном судна.

130. Погрузка, размещение и закрепление РАВ осуществля­ются согласно инструкциям по морскому (речному) транспортиро­ванию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...