В эксплуатационную документацию
103. Доработки РАВ проводятся по введенным в действие бюллетеням на основании директив Центрального довольствующего органа. Доработки проводятся в воинских частях (соединениях), а также в ремонтных органах центрального (окружного) подчинения при проведении среднего или капитального ремонта собственными силами и (или) силами предприятий промышленности. Указания воинским частям (соединениям) о проведении доработок поступают из службы РАВ округа (группы войск). Начальник службы РАВ округа (группы войск) осуществляет контроль за материальным обеспечением и ходом доработок. 104. Командир воинской части (соединения) по прибытии бригады доработчиков обеспечивает ее расквартирование, медицинское обслуживание, платное питание, доставку от места расквартирования к месту проведения доработок, организует работу бригады в соответствии с требованиями директивы и бюллетеня на доработку. Руководитель бригады должен иметь доверенность или задание на выполнение работ, члены бригады должны иметь доверенности на право выполнения работ. 105. После выполнения доработки в формуляре (паспорте) на образец делается запись с указанием номера бюллетеня, по которому проводилась доработка, даты и краткого содержания произведенных работ и о пригодности образца к дальнейшей эксплуатации. Запись заверяется подписями руководителя бригады, производившей доработку, должностных лиц, выполнявших и контролировавших работы, и скрепляется гербовой печатью. 106. Доработки по бюллетеням, выполняемые силами воинских частей (соединений), как правило, проводятся в ходе очередного технического обслуживания, но не позднее срока, установленного в директиве. Приказом по части определяются общие сроки проведения доработок, порядок и очередность, привлекаемый личный состав, выделяемые силы и средства, ответственные лица для контроля за полнотой и качеством проведения доработок.
Работы по доработкам образцов РАВ включаются в месячный план эксплуатации и ремонта РАВ. Доработки по бюллетеням с шифром БА (аварийные работы) проводятся в возможно короткие сроки.
* Объявлена приказом Министра обороны СССР 1958 г. № 193. 107. Выполнение работы оформляется техническим актом. Типовая форма технического акта приведена в приложении 10. Акт утверждается командиром воинской части (соединения) и высылается в пяти экземплярах начальнику службы РАВ округа, один экземпляр оставляется в воинской части (соединении). 108. Изменения в эксплуатационную документацию вносятся на основании бюллетеней на доработку образца РАВ или бюллетеней на изменения в эксплуатационной документации (шифр БЭ). 109. Внесение изменений в эксплуатационную документацию производится ответственным лицом службы РАВ, назначенным приказом командира воинской части (соединения). 110. Внесение изменений должно проводиться в полном соответствии с содержанием бюллетеня и способом, указанным в нем. Внесенные изменения обозначаются порядковым номером, под которым в листе регистрации изменений записан бюллетень. Этот номер в квадратных скобках проставляют на полках линий-выносок, проведенных от измененных участков. 111. После внесения изменений на титульном листе бюллетеня делается надпись о выполненной работе и заполняется лист регистрации изменений. 112. В случае отсутствия в изменяемом документе листа регистрации изменений он должен быть изготовлен по форме приложения 11. 113. Все доработки РАВ и изменения в эксплуатационной документации учитываются в книге учета (приложение 12), которая хранится в службе РАВ воинской части (соединения); кроме того, доработки учитываются в книгах учета (формы 31 и 32 Руководства по учету). Контроль за своевременным правильным и полным внесением изменений осуществляет заместитель командира части (соединения) по вооружению (начальник службы РАВ).
114. Переделки и изменения в конструкции и схемах образцов РАВ и внесение изменений в эксплуатационную документацию без разрешения Центрального довольствующего органа запрещаются.
Особенности эксплуатации РАВ в различных Климатических условиях
115. Для обеспечения эксплуатации РАВ в районах с холодным климатом следует: укомплектовать вооружение штатными средствами обогрева, облегчения запуска двигателей и повышения проходимости, а также утеплить аккумуляторные батареи; применять для всего вооружения горючее, масла, смазки, спецжидкости и электролит, предусмотренные для этих условий эксплуатационной документацией; не допускать резких колебании температуры в кабинах и внутри кузовов, рубок, отделений, отсеков. своевременно удалить влагу, образовавшуюся на аппаратуре, пультах, приборах, штепсельных разъемах, контактах, волноводах; тщательно просушивать и протирать аппаратуру, особенно детали высоковольтных устройств, следить за степенью обводненно-сти влагопоглотителя патронов осушки и своевременно их менять; проводить во избежание повреждения редукторов и приводных двигателей начальную прокрутку механизмов вращения на малых оборотах, плавно повышая скорость вращения и не производя резких остановок и реверсов; соблюдать установленный режим обогрева аппаратуры. 116. Для обеспечения эксплуатации РАВ в районах с жарким сухим климатом следует: производить дополнительные осмотры РАВ после сильных и продолжительных песчаных бурь; сокращать сроки работы РАВ до очередных номерных технических обслуживании на 20—30%; производить в полевых условиях техническое обслуживание РАВ, связанное с разборкой узлов и механизмов, только в укрытиях или в палатках; контролировать температуру внутри кузова, прицепов, в которых размещена аппаратура; следить за исправностью вентиляторов и вентиляционных люков. Использовать вооружение с неисправными вентиляторами в условиях высоких температур запрещается;
регулярно проверять состояние каналов стволов орудий и минометов; регулярно очищать от пыли поверхности аккумуляторных батарей, отверстия вентиляционных пробок, а также пульты, приборы, механизмы и узлы РАВ; принимать меры по защите от воздействия солнечной радиации ракет, боеприпасов, оптических и резинотехнических изделий; применять для всего вооружения горючее, масла, смазки, спецжидкости и электролит, предусмотренные для этих условий эксплуатационной документацией. 117. При эксплуатации РАВ в районах с теплым влажным климатом следует: принимать меры по предупреждению коробления деревянных и коррозии металлических частей вооружения путем периодической подкраски поверхностей, смазки неокрашенных мест, просушки кабин, кузовов и прицепов путем включения отопительных устройств при обязательном проветривании; проверить состояние наружной герметизации, резиновых и других уплотнений, затяжку болтов крышек люков; следить за величиной сопротивления изоляции электрических цепей; включать электрооборудование и пультовую аппаратуру только после предварительной протирки сухой ветошью и просушки; принять меры по защите от воздействия солнечной радиации ракет, боеприпасов, оптических и резинотехнических изделий; контролировать в установленные сроки состояние внутренних поверхностей оборудования, механических узлов, не допускать в них появления и скопления влаги; применять для осушки воздуха влагопоглотитель. 118. Для обеспечения эксплуатации вооружения в горных районах следует: особенно тщательно следить за состоянием тормозов, механизмов и приводов управления и их регулировкой, укладкой и креплением боеприпасов, комплектов ЗИП и других предметов комплектования образцов РАВ; укомплектовывать образцы РАВ специальными горными тормозами, упорами и т. д.; при высотах более 3000 м над уровнем моря заправлять системы охлаждения низкозамерзающей охлаждающей жидкостью;
поддерживать температурный режим образцов РАВ, контролировать сопротивление изоляции ввиду резких колебаний температуры в течение суток; проводить дополнительные работы по техническому обслуживанию компрессорных станций и по регулировке систем питания двигателей бензо- и дизельэлектрических агрегатов; принимать меры к повышению электрической прочности волноводов зенитного ракетного и радиолокационного вооружения; принимать меры по защите от воздействия солнечной радиации ракет, боеприпасов, оптических и резинотехнических изделий.
Транспортирование
119. Транспортирование ракетно-артиллерийского вооружения осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) и воздушным транспортом. 120. Подготовка ракетно-артиллерийского вооружения к транспортированию включает: проверку технического состояния РАВ в объеме контрольного осмотра; выполнение специальных работ, предусмотренных эксплуатационной документацией, обеспечивающих транспортирование данным видом транспорта; подготовку или проверку состояния погрузочно-разгрузочных устройств, приспособлений и устройств для крепления швартовных приспособлений и других материалов, необходимых для погрузочно-разгрузочных работ и крепления вооружения и техники; проверку состояния транспортных средств. 121. Личный состав должен быть практически обучен правилам погрузки (выгрузки) и буксирования РАВ, знать меры безопасности при различных видах транспортирования и погрузочно-разгрузочных работах, а также знать технические требования погрузки и закрепления РАВ. 122. При транспортировании РАВ автомобильным транспортом все водители и старшие машин должны быть ознакомлены с маршрутом движения и его особенностями, проинструктированы по правилам вождения и соблюдению мер безопасности в условиях предстоящего транспортирования. В пути следования под руководством начальника колонны (старшего машины) проводятся контрольные осмотры РАВ и транспортных средств. При этом особое внимание обращается на исправность сцепного устройства и надежность крепления РАВ, его составных частей и комплектующих элементов по-походному. 123. Перед транспортированием ракетно-артиллерийското вооружения железнодорожным транспортом необходимо: проинструктировать личный состав о порядке погрузки и об особенностях работ под контактной сетью высокого напряжения на электрифицированных участках железных дорог; проверить исправность погрузочно-разгрузочных приспособлений и устройств, а также состояние полов и бортов платформы;
в соответствии с Техническими условиями погрузки обеспечить равномерное размещение РАВ на железнодорожном подвижном составе; закрепить вооружение (ракеты, боеприпасы) согласно схемам и правилам крепления, указанным в эксплуатационной документации данного образца и в справочных пособиях по погрузке техники на железнодорожный подвижной состав; проверить правильность установки и закрепления РАВ в транспортном положении, обратив особое внимание на закрепление стопорными устройствами подвижных частей вооружения; отключить приборы электрооборудования; опломбировать двери кабин, кузовов и топливные баки; привести плотность электролита аккумуляторных батарей в соответствие с предполагаемой температурой в пути и в месте назначения; проверить вписываемость вооружения в габарит погрузки железных дорог СССР, а для образцов вооружения, транспортирование которых предусматривается и по железным дорогам западноевропейской колеи,—в габарит 02-ВМ (02-Т). При необходимости привести образцы в соответствующие габариты согласно эксплуатационной документации. 124. При транспортировании автоцистерн с компонентами ракетного топлива рядом с ними необходимо располагать обмывоч-но-нейтрализационную машину, полностью заправленную и укомплектованную. 125. При транспортировании разрядных грузов железнодорожным транспортом необходимо руководствоваться правилами перевозок разрядных грузов, изложенных в соответствующем приказе МО СССР. В пути следования необходимо периодически проверять крепление и состояние РАВ и имеющихся на нем брезентовых покрытий. 126. При транспортировании РАВ воздушным транспортом необходимо: проверить наличие в эксплуатационной документации указаний об ограничении высоты воздушного транспортирования и при наличии ограничений выполнить требования инструкции по воздушному транспортированию; слить около 25% заправленного топлива; снизить давление в шинах, перекрыть краны системы централизованной подкачки шин; проверить противооткатные устройства орудий, гидравлические и пневматические системы (исправность уплотнительных устройств); проверить наличие низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения. 127. Перед погрузкой производится контрольный осмотр РАВ с тем, чтобы убедиться в правильности подготовки его к транспортированию воздушным транспортом. 128. При погрузке вооружения, ракет и боеприпасов необходимо соблюдать правила размещения грузов согласно схеме загрузки для данного вида самолета (вертолета). Крепление и швартовка РАВ в самолетах производятся в соответствии с действующими инструкциями по воздушному транспортированию и правилами размещения грузов согласно схеме загрузки. 129. При транспортировании РАВ морским (речным) транспортом его распределение в последовательности погрузки определяется грузовым планом, который составляется администрацией порта совместно с военным комендантом. Грузовой план согласовывается с капитаном судна. 130. Погрузка, размещение и закрепление РАВ осуществляются согласно инструкциям по морскому (речному) транспортированию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|