Компьютерная поддержка воспитания.
Технология воспитания с компьютерной поддержкой – это технология профессионализма, в основе которой точный, прицеленный расчет воспитательных воздействий, диагностирование, прогнозирование, проектирование сдвигов на каждом этапе. Технология основывается на новых для нашей педагогике положениях, играющих принципиальную роль. «Человек будет стремиться стать воспитанным только тогда, когда это будет приносить ему реальную пользу. Или, используя терминологию нынешних юных прагматиков, когда это ему будет выгодно».1 Остается только умело воспользоваться этим в организации воспитательного процесса, направить на удовлетворение собственных потребностей воспитанников. Так мы подошли к пониманию и формулированию двух основополагающих принципов воспитания, на которых базируется новая технология воспитательного процесса. Первый – личностная направленность воспитания, а второй - самостоятельная деятельность воспитанника. Целенаправленная работа с классом начинается с диагностики. Диагностирование воспитанности - это исследование классного руководителя, которое дает ему информацию об уровне воспитанности коллектива в целом и каждого в частности (см. график 3 и 4).
_______________________________________________________________ 1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989 г., с.188.
Диагностическая карта Уровень воспитанности класса
График 3
Сформированность общественных качеств Ахметшин Артур
24.11.2000 г. Уровень воспитанности 56% График 4
Безусловно, право выбора форм и методов воздействия на личность ребенка всегда остается за вами. В этом весь смысл воспитательного процесса – ничто никому не навязывается: вы можете действовать вслепую, опираясь на собственные взгляды, а можете пригласить в помощники весь потенциал научной педагогики.
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случаи удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случаи же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит.
Воспитание детей – ответственное, серьезное, нелегкое и творческое дело. Поэтому всякий, кто принимается за него, встает перед вопросом «как»: как заговорить с детьми, как их занять, как успокоить и как развеселить, как объяснить чтобы поняли, и как сказать, чтобы поверили? В курсовой работе мы и пытались ответить на эти вопросы. Изучив теоретический, экспериментальный, справочный, разнообразный материал, мы пришли к выводу, что в жизни существует и модействие детей педагогам, и противодействие, и сопротивление им, и непротивление авторитетам, и отчуждение от них. Сознание ребёнка формируется постепенно, в процессе жизни и прежде всего средствами самой жизни. Поэтому педагогу, чтобы добиваться позитивного результата в воспитании, нужны не только принципы прямого воздействия, но и косвенного, опосредованного, долгосрочного действия на сознание и привычное поведение путём целенаправленного и духовного насыщения всех областей детской жизни. Педагогом должно учитываться содействие самих детей его усилиям, когда воспитанники преодолевают в себе сопротивление и сознательное противодействие воспитательным мерам, стремятся к активному усвоению и приобретению духовных ценностей. Поэтому педагогам необходимо знание педагогической периодизации.
Учет возрастных особенностей, личностных характеристик, возможностей воспитанников - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Это отражает специфику процесса воспитания. Надеемся, что этот материал поможет педагогам, классным руководителям в организации учебно-воспитательной работы.
Используемая литература.
1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – Екатеринбург, 1993 г., ч.2. 2. Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников. – М., 1980 г. 3. Возрастная и педагогическая психология. / под ред. А.В.Петровского /, - М., 1989 г. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996 г. 5. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988 г. 6. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. – М., 2001 г. 7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989 г. 8. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1980 г. 9. Линдсей Холл. Теория личности. – М., 2000 г. 10. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1988 г. 11. Мудрость воспитания. / под ред. Б.М.Бим-бада, Э.Д.Днепрова, Г.Б.Корнетова /, - М., 1968 г. 12. Педагогика. / под ред. П.И.Пидкасистого /, - М., 1995 г. 13. Педагогика. / под ред. И.П.Подласого /, - М., 1999 г. 14. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии. / под ред. С.А.Смирнова /, - М., 2000 г. 15. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М., 1987 г. 16. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1979 г., т.1. 17. Хивинцева Л.В. Выполнение, оформление и защита курсовых работ. – Туймазы, 2000 г. 18. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. – М., 1990 г.
Приложение 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|