Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение способа исследования.

Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для разных видов деятельности решается с разной степенью сложности.

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов.  

Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму.

 Методы качественных исследований: наблюдения, фокус-группы, глубинное интервью, анализы протоколов, проекционные, физиологические измерения.

Основу качественных исследований составляют методы наблюдений. Большинство этих методов основано на подходах, разработанных психологами.

 Наблюдения различают: прямое или непрямое, открытое или скрытое, структуризованное или неструктуризованное, осуществляемое с помощью человека или механических средств.

Ассоциативные методы включают ассоциативные беседы, ретроспективной беседы.

Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямой постановки людям вопросов. Опрос может носить структуризированный характер и неструктуризированный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором – интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.

Панель – выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, причем предмет исследования остается постоянным. Можно выделить следующие методы сбора данных при проведении опросов с участием интервьюеров или самостоятельном заполнении анкет: интервьюирование, осуществляемое на дому у респондента; интервьюирование посетителей крупных магазинов; интервью в офисах; традиционное телефонное интервью; телефонное интервью с помощью компьютера; полностью компьютеризованное интервью; групповое самостоятельное заполнение анкет; самостоятельное заполнение оставленных анкет; обследование по почте.

В приложении Д представлены достоинства и недостатки трех главных методов интервьюирования.

Можно дать следующие рекомендации по заполнению анкет:

 Где возможно, используются количественные показатели, например, цены. Если это сделать нельзя, то используется качественная шкала: больше, тот же уровень, меньше.

Качественные показатели в зависимости от их содержания и возможностей получения информации измеряются в указанной качественной шкале или используются балльные оценки, например, 5-и балльная “школьная” шкала, в которой пять баллов означает “отлично”, а один балл – “неудовлетворительно”.

Анализ заполненной анкеты проводится в целях: выявления сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов; определения по совокупной оценке наиболее сильных и наиболее слабых конкурентов; выбора атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.

Источниками информации о фирмах-конкурентах, кроме приведенных, могут быть специализированные выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые фирмы демонстрируют на выставках еще не освоенную продукцию. В то же время бывают случаи, когда из опасения утечки информации, фирмы показывают на выставках устаревшие изделия, предпочитая показывать новейшую продукцию только своим клиентам непосредственно на предприятиях.

Выбор конкретных методов обследований основан на учете следующих групп факторов: цели и ресурсы исследователя; характеристики респондентов; характеристики вопросов, задаваемых исследователем.

Выбор надлежащего метода следует основывать на одновременном учете всех указанных факторов. В общем плане при выборе метода опроса надо руководствоваться ответами на следующий вопрос: “Какой метод сбора данных позволит получить наиболее полную репрезентативную информацию в пределах отпущенных времени и денежных средств?”9

Список используемой литературы.

Букин С. «Анализ конкуренции» Босс,2000-2 с. 5

 Голубков Е.П.»Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе» 2000-4 с.17

 Букин С. «Основные элементы конкурентных рынков» 1999-6 с.25

 Светуньков С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью Дело, 2001. 182 с.

  Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке Инфо, 2000. 96 с.

 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.

 Голубков Е.П. «Определение методов сбора маркетинговых данных» Маркетинг в России и за рубежом» 1999-10, с. 4

 Александр КЛИМОВ «Изучение динамики стратегических групп» Босс 2001-2, с.19

 

 

 

 


1 Букин С. « Анализ конкуренции». Босс, 2000-2, с. 5

 

2 Голубков Е.П. « Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000-4, с.17

 

3 Букин С. «Основные элементы конкурентных рынков». Босс, 1999-6, с.25

 

 

4 Голубков Е.П. « Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000-4, с.19

 

 

 

 

5 Голубков Е.П. « Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000-4, с.22

 

6 Голубков Е.П. « Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000-4, с.23

7 Млоток Е. «Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке». Инфо, 2000, с.6

 

8 Климов А. «И зучение динамики стратегических групп». Босс, 2001-2, с.19

 

 

9 Голубков Е.П. « Определение методов сбора маркетинговых данных». Маркетинг в России и за рубежом, 1999-10, с.4 

Заключение.

С точки зрения концепции маркетинга, рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Согласно исследованиям, известного английского учёного, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкурентной среды на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.

2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены.

3. Угроза появления новых конкурентов.

4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.

5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.

Элементами системы конкуренции являются: конкурентная среда; конкурентоспособность; конкурентные силы.

 

Соотношение этих параметров определяет конкурентоспособность каждой организации. Составляющие ее, как правило уникальны, так как в противном случае организация не сможет существовать на рынке – она не займет свою рыночную нишу.

Борьба за свою нишу происходит с помощью различных приемов и образовывает формы и виды конкуренции: целенаправленная, хаотическая, временная, постоянная, реальная, мнимая, ценовая, неценовая, монопрофильная, полипрофильная, внутриотраслевая, межотраслевая, межрегиональная.

Очень актуально в настоящее время применение недобросовестной и незаконной конкуренции.

Элементами системы конкуренции являются: конкурентная среда; конкурентоспособность; конкурентные силы.

 

Существует несколько методов определения конкурентоспособности организации: метод определения позиции фирмы среди конкурентов, метод анализа позиции конкурента,

матричный метод и другие.

 

Для осуществления анализа прежде всего необходима информация о конкурентах. Любая фирма, если она не пользуется противозаконными методами сбора информации, располагает лишь поверхностными данными о сопернике. Они собираются с помощью опросов, интервью, наблюдений и экспериментов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...