Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 6. Диссоциативный тип.

Лекция 1. Пограничный уровень функционирования личности.

У каждого из нас в течение жизни проявляются пограничные способы реагирования на различные ситуации. Однако, существует множество людей, для которых такие способы реагирования становятся устойчивыми, проявляются практически всегда и/или усиливаются при проживании трудных жизненных ситуаций. В этом случае можно говорить о пограничном уровне функционирования личности (не путать с ПРЛ), что описывает особую структуру психики, сформировавшуюся в особых условиях жизни человека и под влиянием определенных обстоятельств.

На этой лекции мы рассмотрим следующие вопросы:

1.Феноменология «пограничной» личности. 2. Условия раннего развития, способствующие формированию пограничного функционирования личности (формирование идентичности, системы психологических защит, особенности тестирования реальности и контакта с миром и другими и др.). 3. Особенности семейной ситуации развития в более поздний период жизни и формирование «пограничного» радикала. 4. Особенности выстраивания контакта с «пограничной» личностью в работе. 5. Анализ переноса и контрпереноса в работе с «пограничной» личностью. 6. Основные стратегии работы. 7. Ответы на вопросы.

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

Лекция 2. Нарциссизм: что это такое и что с этим делать.

В настоящее время принято считать, что все мы живем в нарциссическом обществе. Данному феномену посвещено огромное количество литературы различного толка. Нарциссизм присущ всем: без определенной доли нарциссизма мы не смогли бы получить хорошую профессию, достойную работу. Однако, часто бывает так, что «нормальный» нарциссизм начинает приобретать искаженные формы. В этом случае мы говорим и «злокачественном», перверзном нарциссизме.

На этой лекции мы рассмотрим следующие вопросы:

1.Как все начиналось: особенности формирования нарциссической личности. 2. Феноменология проявления нарциссического радикала (особенности идентичности, системы психологических защит, особенности выстраивания контакта с миром и другими, особенности потребностей и способов их удовлетворения и др.). 3. Особенности работы с нарциссической личностью. 4. Перенос и контрперенос, феноменология контакта с личностью с нарциссическим радикалом. 5. Ответы на вопросы.

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

Лекция 3. Мазохистический уровень функционирования личности.

Бьет, значит любит… Сначала вы поешьте, а уж потом я доем… Страдание для многих людей рассматривается как норма жизни. Более того, порой это то единственное, за что человек может себя уважать. Но иногда пелена, закрывающая истинное положение вещей все же приоткрывает взгляд на другой мир. Мир, где нет боли, где человек является автором своей собственной жизни, реализует свои желания и свои идеи.

На этой лекции мы рассмотрим:

1.Феноменология проявления мазохизма. 2.Основные причины формирования мазохистского радикала. 3. Феномен отложенной жизни и пассивно-агрессивные формы реагирования. 4. Основные стратегии работы с личностью с мазохистским радикалом функционирования. 5. Ответы на вопросы.

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

Лекция 4. Депрессивно-параноидальный тип личности.

Сущность такого типа личности определяется подозрительностью, отсутствием чувства юмора, обидчивостью, неспособностью прощать, неадекватной реакцией на критику. Их подозрения, объектом которых могут быть либо ближайшие родственники, либо совершенно чужие люди, часто являются абсурдными и необоснованными. Они произвольно выбирают одного или группу людей, «ведущих слежку» или «замышляющих преступление» и в дальнейшем все их слова и поступки воспринимаются как подтверждение их домыслов. Все обиды, в том числе надуманные, запоминаются больным и служат источником постоянных упрёков близким. С такими людьми очень сложно ужиться, да и сам человек с таким расстройством испытывает сильные эмоциональные боли.

 

1. Феноменология депрессивно-параноидального типа личности. 2. Потенциальные причины возникновения депрессивно-параноидального уровня расстройства личности. 3. Защитные механизмы депрессивно-параноидальной личности. 4. Основные потребности депрессивно-параноидальной личности. 6. Этапы работы с таким клиентом и установление контакта. 7. Особенности переноса и контрпереноса в контакте и личностью с депрессивно-параноидальным уровнем функционирования. 8. Ответы на вопросы.

 

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

 

Лекция 5. Шизоидный тип.

Вы часто замечаете людей, которые не любят тесного контакта, замыкаются в себе и стараются не афишировать своих эмоций? Такие люди живут в своем собственном мире, который они заполняют фантазиями, увлечениями, собственной реальностью. Общение же с окружающими для них малоинтересно, что затрудняет социальную адаптацию в семье и в коллективе. Со стороны они выглядит чудаками, отстраненными от всего происходящего здесь и сейчас.

 

1. Феноменология проявлений шизоидного типа личности. 2. Причины появления расстройства. 3. Особенности формирования шизоидного типа личности в раннем и зрелом возрасте. 4. Защитные механизмы при шизоидном типе личности. 5. Основные потребности шизоидного типа личности. 6. Этапы работы с таким клиентом и установление контакта. 7. Особенности переноса и контрпереноса в контакте и личностью с шизоидным уровнем функционирования. 8. Ответы на вопросы.

 

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

Лекция 6. Диссоциативный тип.

У некоторых людей возникает особенный симптом, который носит название дереализация: кратковременное или постоянное ощущение нереальности происходящего («Предметы кажутся другими», «Все вокруг колышется, будто я пьян») или собственной измененности («Во мне живут два человека»). Люди очень разнообразно описывают эти переживания, очень страдая не только от самого этого состояния, но и от невозможности объяснить его. Тем не менее описываемое состояние - не предвестник психоза, а одно из проявлений тревоги, потому-то оно и сопутствует эмоциональным нарушениям.

Люди не рождаются с ощущением целостности личности, оно развивается благодаря множеству факторов. В отличие от многих детей, у которых самооценка себя и окружающих развивается нормально, у детей, проживающих в неблагополучной среде, разнообразные чувства и эмоции разобщены. У таких детей развиваются способности защищаться от неблагоприятных условий через уход в разные формы собственной личности.

 

1. Феноменология диссоциативного «Я». 2. Условия окружающей среды, детерминирующие возникновение диссоциативного «Я». 3. Дереализация и деперсонализация – как защитные механизмы диссоциативной личности. 4. Основные потребности диссоциативного типа личности. 6. Этапы работы с таким клиентом и установление контакта. 7. Особенности переноса и контрпереноса в контакте и личностью с диссоциативным уровнем функционирования. 8. Ответы на вопросы.

 

Дополнительно: анализ кейса (1 час).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...