В кабинах (кузовах, рубках, прицепах)
101. Настоящий раздел предусматривает порядок консервации образцов вооружения, конструкция которых позволяет обеспечить их герметизацию. 102. Консервация вооружения с последующей герметизацией кабин (кузовов) осуществляется методом статического осушения воздуха или методом совместного использования ингибитора коррозии и силикагеля. 103. Консервация механических узлов, размещенных внутри кабины (кузова), проводится в следующем порядке: тщательно очищаются все элементы механических узлов от пыли, грязи и старой смазки; редукторы заливаются гидравлическим маслом АУП, ингибированным маслом НГ-203Б или веретенным маслом АУ с 10% присадкой АКОР-1 (если отсутствуют указания в эксплуатационной документации); проверяется заполнение гидросистемы маслом МГЕ-10А (другим штатным маслом или специальной жидкостью); на детали механических узлов, смазываемых во время эксплуатации консистентными смазками, кистью наносится тонкий слой смазки МЗ (гнезда и вилки штепсельных разъемов, вращающиеся сочленения фидеров и контактные соединения других типов смазывать запрещается); хромированные и никелированные поверхности ручек блоков, шкафов и переключателей смазываются смазкой МЗ, а затем обвертываются парафинированной бумагой и обматываются обезвоженными (проваренными в веретенном масле АУ при температуре 105—115° С) хлопчатобумажными нитками. При смазывании деталей механических узлов, размещенных внутри кабины (кузова), особое внимание обращается на предохранение элементов монтажа, радиотехнических элементов, деталей из пластмасс и окрашенных поверхностей от попадания смазки и масла. 104. При консервации неокрашенных механических узлов, размещенных снаружи кабины (кузова) и смазываемых консистентными смазками, выполняются работы, аналогичные перечисленным выше, только детали механических узлов после удаления старой смазки тщательно обезжириваются, а затем смазываются смазкой МЗ.
105. Консервация ходовой части прицепов осуществляется следующим образом: перемонтируются пневматические шины; внутренние поверхности покрышек, камеры и ободные ленты протираются тальком; диски колес очищаются и окрашиваются эмалью МС-17 или № 660, после чего колеса собираются, шины накачиваются до нормального давления; снимаются тормозные барабаны, тормозные колодки и стяжные пружины; подшипники и ступицы колес промываются до полного удаления старой смазки и грязи; защитные диски и тормозные барабаны очищаются и при необходимости окрашиваются эмалью МС-17 или № 660; ступицы колес заполняются смазкой, ставятся на место тормозные колодки, стяжные пружины, барабаны и колеса, регулируются зазор между тормозными барабанами и тормозными колодками и затяжка подшипников; ставятся на место и закрепляются гайками колеса; после постановки на место хранения щели тормозных барабанов и зазоры между защитными дисками и тормозными барабанами заклеиваются подперга-ментной бумагой с помощью клея КТ. 106. Защита от окисления и коррозии электро- и радиоэлементов, расположенных внутри кабины (кузова), может осуществляться двумя способами: осушением воздуха в загерметизированной кабине (кузове) с помощью силикагеля; применением ингибированной бумаги, универсального ингибитора атмосферной коррозии МБГИ-8-40 и силикагеля.
Консервация вооружения с использованием силикагеля
107. Герметизируются люки, двери, за исключением входной двери (входного люка). Около одного из окон кабины (кузова) укрепляется волосяной гигрометр МВК (МВ-1) с таким расчетом, чтобы его показания можно было бы наблюдать снаружи кузова. Если влажность воздуха в кузове (кабине) превышает 60%, включается система электрообогрева и напряжение накала ламп на 45—50 мин. После прогрева выключаются система электрообогрева и напряжение накала ламп и быстро размещается в кабине (кузове) силикагель. Закрывается и герметизируется входная дверь.
108. Герметизация кабин (кузовов, блоков, шкафов) вооружения осуществляется методом промазки щелей между люками и дверями замазкой У-20А. Из этого герметизирующего материала с помощью шприца приготовляются валики шириной 10—14 мм и высотой не менее 5 мм. Стыки промазываются таким образом, чтобы валик перекрывал щель, образуемую дверью (люком) и корпусом образца вооружения. Герметизация кабин (кузовов, блоков, шкафов) может также проводиться лентой Герлен-Д или полосками паковочной ткани, пропитанными легкоснимаемьм покрытием ЛСП-2. Порядок подготовки покрытия ЛСП-2 и технология герметизации приведены в ст. 149—154 настоящего приложения. 109. Резиновые уплотнения дверей и люков для предотвращения спекании их с обшивкой кабины предварительно протираются тальком. 110. Вентиляционные жалюзи заклеиваются одним куском ткани 500, а стыки ткани с обшивкой кабины (кузова) промазываются замазкой У-20А так же, как стыки дверей и люков с обшивкой. Герметизация вентиляционных жалюзей проводится в следующем порядке: герметизирующая ткань раскраивается с припуском 40—50 мм на каждую сторону; кистью наносится тонкий слой клея на обшивку вооружения в местах приклеивания ткани и на края самой ткани шириной 40—50 мм и просушивается на воздухе в течение 5—7 мин; повторно наносится клей и вновь просушивается в течение 7—10 мин; ткань плотно приклеивается к обшивке (корпусу) путем прокатывания резиновым валиком. 111. Если нет гигрометров для контроля влажности воздуха в кабине (кузове), можно использовать контрольный индикаторный силикагель, размещенный в любом открытом стеклянном сосуде (колбе, пробирке), который закрепляется на том же месте, что и гигрометр. Сосуд с силикагелем размещается в кабине в последнюю очередь, перед герметизацией последней двери (люка) образца вооружения.
112. Если в кузове (кабине) нет окон, через которые можно наблюдать за показаниями гигрометра или за цветом контрольного силикагеля, то недалеко от двери размещается контрольный мешочек с силикагелем той же партии, что применяемый в этом образце вооружения. Причем контрольный мешочек закладывается в последнюю очередь, перед герметизацией последней двери (люка). 113. Количество силикагеля закладывается из расчета 1 кг на 1 м3 загерметизированного объема. 114. Мешочки с силикагелем рекомендуется размещать в различных частях кузова, подвешивая их между полом и потолком. Если позволяет конструкция, мешочки укладываются в отдельные блоки, пульты и шкафы. При этом должна быть исключена деформация электро- и радиоэлементов под действием веса мешочков с силикагелем. Следует обращать внимание на необходимость размещения силикагеля в шкафах передатчиков и блоков, работающих при высоких напряжениях, так как эти узлы наиболее чувствительны к повышению влажности. 115. Сразу же после размещения силикагеля в кабине (кузове) герметизируются входная дверь или люк и щиток с силовыми буксами, которые оставались незагерметизированными. Перерыв между этими двумя операциями не должен превышать 10—15 мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|