Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по направлению 49.03.01 «Физическая культура»

профили «Физкультурное образование», «Спортивная тренировка», «Спортивный менеджмент», «Спортивно-оздоровительный туризм», «Физкультурно-оздоровительные технологии»

Планированием обучения по учебной практике является приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков, способствующих формированию общепрофессиональных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО:

- способностью определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста (ОПК-1);

- способностью воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4);

- способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7);

- способностью проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4);

- способностью организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21);

- способностью организовывать физкультурно-спортивные мероприятия с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала (ПК-25);

- способностью планировать оснащение физкультурно-спортивной организации соответствующим оборудованием, экипировкой и инвентарем (ПК-26).

 

Разделы практики

 

Программа учебной практики условно подразделяется на полноценные части, связанные со спецификой деятельности бакалавра физической культуры в различных образовательных учреждениях.

Выделяют следующие разделы:

1) организационно-ознакомительный;

2) учебно-методический;

3) физкультурно-спортивный и спортивно-массовый;

4) раздел воспитательной работы.

 

Распределение часов практики по разделам и видам работ

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов Сроки выполнения, недели Формируемые компетенции
Занятия на базе практики СРС
Наблюдение и анализ Практич. занятия
1. Организационно-ознакомительный раздел            
1.1 Содержание практики     -     -
1.2 Структура и организация физического воспитания на базе практики           ОПК-7; ПК-4; ПК-26
1.3 Материально-техническое оснащение физкультурно-спортивной организации         1-2 ПК-26
1.4 Основы медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности         1-4 ОПК-7; ПК-25
2. Учебно-методический раздел            
2.1 Разработка документов планирования по физическому воспитанию         1-4 ОПК-7; ПК-4
2.2 Методика проведения учебных (учебно-тренировочных) занятий по физической культуре         1-4 ОПК-7; ПК-4
2.3 Влияние физкультурно-спортивной деятельности на организм человека         2-3 ОПК-1
3. Физкультурно -спортивный и спортивно-массовый раздел            
3.1 Планирование и организация физкультурно-спортивной и спортивно-массовой работы на базе практики         3-4 ПК-4; ПК-21; ПК-25
3.2 Методика организации и проведения физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий         3-4 ПК-4; ПК-21; ПК-25
4. Раздел воспитательной работы            
4.1 Содержание и организация воспитательной работы на базе практики         2-3 ОПК-4
4.2 Организация и проведение воспитательного мероприятия         3-4 ОПК-4; ПК-4
  ИТОГО:            

Содержание разделов практики

 

Содержание учебной практики включает: инструктаж по технике безопасности, мероприятия по ознакомлению с профессиональной деятельностью учителя (преподавателя, тренера-преподавателя), участие в организации и проведении учебных (учебно-тренировочных) занятий по физической культуре, физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий и оформление отчетной документации, выполняемые как под руководством ответственных за прохождение практики, так и самостоятельно.

Практика призвана развить, закрепить умения и навыки, связанные с осуществлением деятельности в соответствующей должности (например, учителя по физической культуре). Обучающиеся должны научиться использовать полученные теоретические знания в своей будущей профессиональной деятельности, постоянно повышать свой профессиональный уровень.

В начале практики обучающиеся под руководством методиста составляют индивидуальный план. В плане определяются конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены по всем разделам программы практики в установленные сроки.

 

1. Организационно-ознакомительный раздел

1.1. Содержание практики

Цель, задачи и содержание практики. Организация работы обучающихся во время практики. Документы планирования и учета работы обучающегося по практике. Виды и содержание работ по практике. Индивидуальный план практиканта. Отчетная документация по практике.

Работа на базе практики

Беседа с руководителем учреждения, организации, методистом базы практики. Ознакомление с рабочей документацией. Участие в установочной конференции, собраниях и методических занятиях, консультациях, проводимых на базе практики и в ЧГИФК. Анализ информации, полученной в ходе методических занятий и консультаций.

Самостоятельная работа

Составление индивидуального плана на период прохождения практики. Ознакомление с отчетной документацией. Подготовка отчетной документации и сдача материалов практики.

Форма отчетности – индивидуальный план на период прохождения практики (на 4 недели), краткое содержание работ на период практики.

 

1.2. Структура и организация физического воспитания на базе практики

Основные направления работы базы практики (учебная, методическая, воспитательная, спортивная, хозяйственная и др.). Особенности организация физического воспитания на базе практики. Роль педагогического коллектива в деятельности по дальнейшему улучшению системы физического воспитания. Нормативно-правовые документы и документы планирования деятельности учреждения, организации: устав, положения, план работы.

Работа на базе практики

Ознакомление с базой практики (экскурсия). Беседа с сотрудниками организации, осуществляющими физическое воспитание на базе практики (учитель физической культуры, преподаватель, тренер-преподаватель). Ознакомление с контингентом занимающихся. Ознакомление с организацией учебной, методической, воспитательной и спортивной работы. Изучение нормативно-правовых документов.

Самостоятельная работа

Ознакомление с деятельностью сотрудников организации, осуществляющих физическое воспитание на базе практики (учитель физической культуры, преподаватель, тренер-преподаватель). Изучение нормативно-правовых документов учреждения. Характеристика деятельности учреждения.

Форма отчетности – записи виндивидуальном плане и краткое содержание работ на период практики.

 

1.3 Материально-техническое оснащение физкультурно-спортивной организации

Характеристика материально-технической базы и контингента занимающихся.

Работа на базе практики

Ознакомление с материально-технической базой и условиями для занятий по физическому воспитанию или физической культуре (помещения, медицинский кабинет, спортивный зал, тренажерный зал и т.д.).

Самостоятельная работа

Ознакомление с материально-технической базой практики.

Форма отчетности – записи виндивидуальном плане и краткое содержание работ на период практики.

 

1.4 Основы медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности

Знакомство с требованиями безопасности на базе практики. Санитарные и гигиенические правила и нормы. Профилактика травматизма и оказание первой доврачебной помощи.

Нормы и правила безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала организации, проведения и планирования массовых физкультурных, физкультурно-спортивные и спортивно-зрелищные мероприятия с учетом действующих

Работа на базе практики

Изучение СанПиН и СНиПов, регламентирующих требования к обустройству спортивных сооружений базы практики, организации и проведению занятий. Правила поведения, техники безопасности и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями. Приемы и правила оказание первой помощи при травмах и ушибах. Проведение учебных (учебно-тренировочных) занятий, массовых физкультурных, физкультурно-спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для занимающихся, участников, зрителей и обслуживающего персонала организации.

Самостоятельная работа

Планирование учебных (учебно-тренировочных) занятий, массовых физкультурных, физкультурно-спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для занимающихся, участников, зрителей и обслуживающего персонала организации.

 

2. Учебно-методический раздел

 

2.1 Разработка документов планирования по физическому воспитанию

Виды планирования: перспективное, текущее, оперативное. Формы планирования: графическое и тематическое. Соблюдение принципов при планировании содержания планов. Технология разработки документов планирования: рабочего плана, конспекта (технологической карты) урока (занятия). Структура плана-конспекта (технологической карты). Требования к оформлению.

Работа на базе практики

Беседа с учителями физической культуры (преподавателями или тренерами-преподавателями) о формах и содержании документов планирования учебного процесса. Анализ технологии разработки документов планирования. Изучение учебно-методической литературы по вопросам деятельности специалиста по физической культуре.

Самостоятельная работа:

Подбор методической литературы по организации и проведению уроков (занятий) по физической культуре. Составление тематического плана занятий на период практики (для занятий по физическому воспитанию). Заполнение индивидуального плана по дням работы в течение всего периода прохождения практики. Разработка конспектов (технологических карт) уроков (занятий) по физической культуре с учетом типа учреждения и контингента занимающихся.

Форма отчетности – записи виндивидуальном плане работы на период практики, краткое содержание работ на период практики, годовой план-график распределения программного материала и тематический план (для общеобразовательных учреждений) и конспекты и/или технологические карты уроков (занятий) по физической культуре, заключение по практике.

 

2.2 Методика проведения учебных (учебно-тренировочных) занятий по физической культуре

Подготовка к занятию по физической культуре. Особенности организации и методики проведения различных типов занятий с различным контингентом занимающихся. Структура занятий по физической культуре в различных учреждениях. Задачи подготовительной, основной и заключительной частей занятия. Организация учебной деятельности занимающихся с учетом специфики поставленных задач. Методика обучения технике выполнения двигательных действий и развития физических качеств. Эффективность использования оборудования и инвентаря в ходе занятий. Повышение эмоциональности занятий с использованием различных средств и методов организации занимающихся.

Работа на базе практики

Наблюдение за работой учителя физической культуры (преподавателя или тренера-преподавателя). Взаимное посещение занятий (для группы обучающихся, проходящих практику базе на одного образовательного учреждения). Наблюдение и анализ занятий.

Проведение уроков (занятий) по физической культуре в качестве помощника учителя (инструктора). Самостоятельное проведение уроков (занятий) по физической культуре в качестве учителя или инструктора. Проведение контрольных уроков (занятий) по физической культуре.

Самостоятельная работа

Педагогический анализ занятия, проводимого учителем или практикантом. Анализ педагогических технологий, педагогических достижений в процессе физического воспитания в образовательном учреждении. Самоанализ проведенных занятий.

Форма отчетности – записи виндивидуальном плане работы на период практики, краткое содержание работ на период практики, педагогический анализ урока (занятия), конспекты и/или технологические карты уроков (занятий) по физической культуре, конспекты контрольных (зачетных) занятий по физической культуре, заключение по практике.

 

2.3 Влияние физкультурно-спортивной деятельности на организм человека

Влияние физкультурно-спортивной деятельности различной направленности на организм занимающихся. Методика пульсометрии и хронометража.

Работа на базе практики

Проведение хронометрирования и пульсометрии урока (занятия) по физической культуре, проводимого обучающимся, учителем (инструктором) физической культуры.

Самостоятельная работа

Составление графика динамики пульса занимающихся. Проведение анализа занятий на основании данных хронометража и пульсометрии. Изучение плотности занятий и физиологической нагрузки на занятии. Оформление документов хронометража и пульсометрии.

Форма отчетности – записи виндивидуальном плане работы на период практики, краткое содержание работ на период практики, протокол хронометрирования и протокол пульсометрии занимающегося.

 

3. Физкультурно - спортивный и спортивно-массовый раздел

 

3.1 Планирование и организация физкультурно-спортивной и спортивно-массовой работы на базе практики

Основные направления физкультурно-спортивной и спортивно-массовой работы. План работы и распределение обязанностей, организация и формы работы коллектива. Взаимодействие с другими заведениями по осуществлению физкультурно-спортивной и спортивно-массовой работы. Пропаганда здорового образа жизни.

Работа на базе практики

Изучение планов работы, положений, сценариев физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий. Наблюдение внеурочных форм физического воспитания. Наблюдение и участие в организации физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий. Изучение документов учета и отчетности о проведенных мероприятиях.

Самостоятельная работа

Составление плана физкультурно-массовой и спортивной работы на период практики. Анализ форм учёта и отчетности о проведенных мероприятиях.

Форма отчетности – записи виндивидуальном плане работы на период практики, краткое содержание работ на период практики, заключение по практике.

 

3.2. Методика проведения физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий

Подготовка документов планирования проведения мероприятия: положения, сценария и сметы. Подготовительные мероприятия по проведению мероприятия. Организационные особенности проведения физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий в физической культуре.

Работа на базе практики

Наблюдение проведения физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий в учреждении. Изучение рабочей документации. Проведение физкультурно-спортивного или спортивно-массового мероприятия (соревнования или праздника).

Самостоятельная работа

Разработка документов планирования и учета физкультурно-спортивного или спортивно-массового мероприятия (соревнования или праздника): положения (сценарий), сметы (при наличии финансирования) и отчета. Подготовка к проведению мероприятия.

Форма отчетности – записи виндивидуальном плане работы, краткое содержание работ на период практики, положение о соревновании или сценарий, смета (при наличии финансирования) и отчет о физкультурно-спортивном или спортивно-массовом мероприятии, заключение по практики.

 

4. Раздел воспитательной работы

 

4.1 Содержание и организация воспитательной работы на базе практики

Структура и содержание воспитательных бесед с занимающимися. Общая характеристика документов планирования воспитательной работы в учреждении.

Работа на базе практики

Ознакомление с содержанием воспитательной работы учреждения. Инструктаж по вопросам организации воспитательной работы с занимающимися. Наблюдение занятий, беседа с учителем физической культуры (классным руководителем, преподавателем или тренером-преподавателем); ознакомление с планирующей и учетно-отчетной документацией по воспитательной работе в учреждении.

Самостоятельная работа

Ознакомление с организацией планирования и учета учебной и воспитательной работы: распределение обязанностей среди учителей физической культуры (преподавателей или тренеров-преподавателей), режим работы.

Форма отчетности – записи виндивидуальном плане и краткое содержание работ на период практики.

 

4.2 Организация и проведение воспитательного мероприятия

Выбор тематики воспитательного мероприятия согласно интересам и возрасту занимающихся. Методика составления плана мероприятия. Постановка цели, определение задач и структуры мероприятия. Подготовка конспекта (сценария) и наглядного материала (иллюстраций, слайдов, плакатов). Подготовка помещения для проведения воспитательного мероприятия. Организация занимающихся. Обсуждение и подведение итогов мероприятия.

Работа на базе практики

Беседа с ответственным за воспитательную работу о традициях, формах воспитательной работы в учреждении. Составление психолого-педагогической характеристики личности учащегося. Проведение воспитательного мероприятия (круглый стол, классный час, презентация или беседа) с учетом возраста занимающихся.

Самостоятельная работа

Составление психолого-педагогической характеристики личности учащегося. Подбор материалов для проведения классных часов или бесед (составление кратких конспектов бесед) с занимающимися на период практики.

Форма отчетности – записи виндивидуальном плане работы на период практики, краткое содержание работ на период практики, отчёт по психолого-педагогическому заданию.


Требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике

В отчете по практике должны быть отражены нижеприведенные документы, оформленные в соответствии формами, представленными в приложениях программы:

- титульный лист;

- перечень документов отчёта;

- характеристика на обучающегося с места прохождения практики: составляется должностным лицом, руководящим практикой, в соответствующем образовательном учреждении (методистом базы практики), подписывается директором и заверяется печатью организации;

- индивидуальный план работы на период прохождения практики (по неделям);

- краткое содержание работ в период прохождения практики (заполняется ежедневно, на основе индивидуального плана работы на период практики и содержит краткий перечень работ, выполненных за день, с указанием целей их выполнения);

- расписание занятий по физической культуре, спортивных секций по видам спорта, в проведении которых практикант принимал непосредственное участие (оформляется в свободной форме);

- годовой план-график распределения программного (прохождения учебного) материала (для дошкольных образовательных учреждений и средних общеобразовательных школ) или структура дисциплины по видам учебной работы (для средних и высших учебных заведений);

- тематический план распределения программного материала на период практики;

- конспекты и/или технологические карты уроков (занятий) по физической культуре или их частей (подготовительной, основной или заключительной): всего 4 конспекта, из них 1 конспект контрольного урока (занятия);

- педагогический анализ урока (занятия) (с выведением итоговой оценки, оформленным заключение и рекомендациями);

- протокол хронометрирования урока (занятия) (таблица с временными показателями, расчёты и анализ общей и моторной плотности урока (занятия) в целом и по частям);

- протокол измерения частоты сердечных сокращений (с указанием вида деятельности по частям урока (занятия), ЧСС и времени ее измерения; графиком динамики ЧСС занимающегося в течение урока (занятия) (на протяжении занятия) по физической культуре; формулировкой заключения по распределению физической нагрузки по частям урока (занятия) и реакции организма занимающегося по данным ЧСС);

- план спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы на период практики;

- положение о проведении спортивного (спортивно-массового) мероприятия или сценарий физкультурного праздника;

- смета расходов на проведение спортивного (спортивно-массового) мероприятия или сценарий физкультурного праздника;

- отчет о проведении спортивного (спортивно-массового) мероприятия или сценарий физкультурного праздника;

- план - отчет по воспитательной работе на период практики;

- отчёт по психолого-педагогическому заданию;

- заключение по практике (краткий описательный анализ результатов прохождения практики).

 

Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной обучающимся работе в период практики и весь материал, отражающий содержание разделов программы практики, календарного плана и индивидуального задания.

При необходимости в отчет по практике могут быть вложены дополнительные листы (программа спортивно-массового мероприятия, приложения к конспектам занятий, бесед; фотографии, сделанные в процессе прохождения практики обучающимся и др.).

Обучающиеся очной формы обучения на процедуре защиты практики представляют доклад, мультимедийную презентацию (или фотоотчет), составленную на основании отчета о прохождении практики. Презентация по практике выполняется в программе Microsoft Office PowerPoint. В доклад включена следующая информация: название базы практики, специфика ее работы, контингент, характеристика групп, закрепленных за обучающимся; средства и формы, применяемые на практике, нетрадиционный инвентарь, новые методики и т.д. Количество занятий, проведенных в качестве помощника и самостоятельно. В заключении делается вывод о том опыте, который приобрел обучающийся за период прохождения практики, трудностях, с которыми он столкнулся; обучающийся должен выразить свое общее впечатление, а также предложить пути совершенствования практики. На слайдах представляются фотографии, которые характеризуют деятельность обучающегося в процессе практики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...