Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия проведения конкурсных заданий Окружного слета поисковых отрядов ПФО «Никто не забыт» (далее – Слет)

 

Для определения победителей очного и заочного этапов Слета будет сформировано жюри конкурса. В жюри войдут по одному представителю от делегаций, прибывших на слёт и независимые судьи (представители профильных организаций Республики Башкортостан – министерства культуры, здравоохранения, МЧС, военных частей и т.д.) и эксперты из числа руководителей региональных отделений УрФО ПДР и экспертов, направленных ПДР. Жюри возглавляет Камалетдинов Тимур Ренатович – член координационного совета Поискового движения России от Приволжского федерального округа. Окончательный состав жюри будет сформирован на организационном собрании 5 октября 2017 г.

Конкурсные материалы по заочному этапу в 8-ми номинациях направляются в адрес аппарата Полномочного представителя Президента до 28 сентября 2017 г. (включительно) в электронном виде. В печатном и электронном виде материалы к заочному конкурсу сдаются представителям оргкомитета на организационном собрании 5 октября 2017 г. В оценке данных материалов принимают участие члены жюри Слета в период очного этапа.

Конкурсы очного этапа проводятся в 2 дня. 1 день - 6 октября: «Экспозиция по итогам полевого сезона» 14.10-18.00 фойе ГБУ РБ «Конгресс-холл»; «Презентация поисковых отрядов» 18.00-19.50 Концертный зал ГБУ РБ «Конгресс-холл».

Остальные конкурсы проводятся одновременно 7 октября в конференц-залах ГБУ РБ «Конгресс-холл», Парк им. В.И. Ленина (конкурс «Ориентирование и топография») с 9.40 до 12.50 и с 14.10 до 18.00.

Состав команды – 25 человек. Возраст участников-конкурсантов 1987 г.р. (включительно) и младше. Лица старше 1987 г.р. к участию в конкурсах не допускаются. В конкурсах «Экспозиция по итогам полевого сезона» и «Презентация поисковых отрядов» возраст участников не учитывается. Предварительные заявки (в прилагаемой форме Приложение 3.0) с указанием численного состава и данных руководителя принимаются до 15 сентября 2017 г. по электронному адресу: [email protected]. У команд, не приславших предварительную заявку, могут возникнуть трудности с расселением.

Заявки на участие в соревнованиях (в прилагаемой форме Приложение № 3) подаются в организационный комитет в день заезда 5 октября 2017 года. Заявки принимаются стандартного образца, со списком участников слета, подписью руководителя делегации, печатью командирующей организации, подписью и печатью врача, подписями о прохождении инструктажа по технике безопасности. Каждому участнику необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность, который предъявляется на каждом виде соревнований. На регистрацию также необходимо предъявить уже заполненную Приложение № 4, с которой происходит движение по этапам конкурсной программы во второй соревновательный день (7 октября 2017 года).

 

  «Экспозиция по итогам полевого сезона» 6 октября 2017 г., 14.10-18.00 Фойе Конгресс-холла Участникам слёта предоставляется возможность отразить результаты прошедшего полевого сезона. Для этих целей будет оборудована выставка в фойе ГБУ РБ «Конгресс-холл». Для каждой делегации будет предоставлена площадь для выставки 1х3 м., стол, стул, розетка питания. С собой участники привозят наглядный (вещевой) материал и необходимое оборудование для оформления выставки. Для изготовления баннера на заднюю стенку экспозиции делегациям необходимо разработать и выслать макет баннера для дальнейшей печати организаторами на электронный адрес [email protected], макеты принимаются до 22 сентября. Размер баннера 2,5 метра на 3 метра. Критерии оценки: содержательность, оригинальность, информативность, композиционное построение, соответствие заданной тематике. Каждый критерий – до 5 баллов, максимально – 25 баллов. Не ограничено
  «Презентация поисковых отрядов» 6 октября 2017 г., 18.00-19.50 Концертный зал Конгресс-холла   В рамках этого конкурса делегации презентуют поисковое движение региона. Презентация проводится в свободной творческой форме. Для участников предоставляется сцена, микрофоны, световое и музыкальное оборудование. Время для выступления: не более 5 минут. Команды, превысившие время выступления более, чем на 10 секунд, занимают место после команд, уложившихся во время. Критерии оценки: творческий подход, артистичность и эмоциональность, сценическая культура, оригинальность костюмов и атрибутики, разнообразие жанров, целостность композиционного образа, тематическое соответствие. Каждый критерий оценивается до 5 баллов, максимально - 35 баллов. Не ограничено
  «Военно-историческая викторина» 7 октября 2017 г., 9.40-12.50 и 14.10-18.00, конференц-залы Конгресс-холла Викторина проводится на знание истории боевых действий РККА в период с 1941 по 1945 гг. Задания предоставляются одновременно всем командам за пять минут до начала отсчета времени. На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из двух частей. Тестовой части (20 вопросов) и комплексных заданий (5 заданий). Каждое задание оценивается в определенное количество баллов. Максимальное количество баллов – 80. Конкурсанты могут отвечать либо на все вопросы вместе, либо делиться на группы для экономии времени на усмотрение самих участников. При равном количестве баллов, предпочтение отдается команде, выполнившей задания за наименьшее количество времени. Литература для подготовки: 1.История России ХХ – начала XXI века / Под ред. Л. В. Милова. М., 2011. 2.История России: В 2 т. Т.2: С начала XIX в. до начала XXI века. / Под ред. А. Н. Са­харова. М., 2006. 5 человек  
  Конкурс «Вооружение, амуниция и техника безопасности» 7 октября 2017 г., 9.40-12.50 и 14.10-18.00, конференц-залы Конгресс-холла Время работы команды на этапе до 15 минут. Каждой команде будут предоставлены экспонаты времен Великой Отечественной войны (муляжи боеприпасов, фрагменты вооружения и амуниции воюющих сторон (СССР и Германия)). Судья участникам (5 человек) дает предметы и задания на карточке (всего 4 вопроса каждому участнику), участники на свое усмотрение распределяют их между собой. (2 ВОПа или фрагмента оружия и 2 фрагмента амуниции каждому). Необходимо выполнить следующее задание: Задание: ВОП и оружие: дать правильное название предмету, определить принадлежность к армии; ТТХ; определить степень опасности предмета, описать механизм действия при обнаружении на местах боевых действий; объяснить способ использования; Для амуниции: дать правильное название предмету, определить принадлежность к армии, особенности, историю использования. Критерии оценки: 1. Название (1 балл) 2. Принадлежность к армии (1 балл) 3. ТТХ (до 3 баллов) 4.Степень опасности (до 2 баллов) 5.Меры безопасности (1 балл) 6.Способ использования (до 2 баллов) 7. Особенности (1 балл) 8. История использования (до 2 баллов). Максимально команда может набрать 260 баллов. Допускается помощь других участников команды. До 5 человек*
  «Оказание первой медицинской помощи» 7 октября 2017 г., 9.40-12.50 и 14.10-18.00, конференц-залы Конгресс-холла Время работы на этапе до 20 минут. (10 минут подготовка, 10 ответ) Конкурс состоит из практической и теоретической части. Состав команды 5 человек. Каждая команда по жребию выбирает один из вариантов заданий (билеты). Теоретическая часть состоит из решения ситуационных задач на приведенные ниже темы. От участников команды требуется определить, с каким из состояний они столкнулись, объяснить, как они пришли к такому выводу (описать симптомы, характерные для данного состояния) и рассказать последовательность действий при ликвидации данного состояния. Практическая часть в обязательном порядке включает в себя проведение сердечно-легочной реанимации (проводится на манекене) и практическую отработку задания из теоретической части с использованием подручных материалов. Победителем считается команда, набравшая в сумме (практическая часть, теоретическая часть) наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве баллов победителем признается команда, получившая наименьшее количество штрафных баллов в практической части. В связи с тем, что стандарты проведения сердечно-легочной реанимации менялись, принято решение не штрафовать команды за правильные (но уже устаревшие) ответы: поскольку в основной массе поисковики не являются медиками и не обязаны следить за изменениями в этой области.   Теоретическая часть. 1. Укусы насекомых. Симптомы. Первая помощь 2. Укусы змей. Симптомы. Первая помощь 3. Пищевое отравление. Симптомы. Первая помощь 4. Перегрев организма. Симптомы. Первая помощь 5. Ожоги. Классификация. Симптомы. Первая помощь 6. Переохлаждение организма. Симптомы. Первая помощь 7. Обморок. Первая помощь при обмороке 8. Черепно-мозговые травмы. Классификация. Симптомы. Первая помощь 9. Скальпированная рана головы. Симптомы. Первая помощь. Правила наложения жгута и повязок 10. Артериальное кровотечение. Симптомы. Первая помощь. Правила наложения жгута и повязок 11. Венозное кровотечение. Симптомы. Первая помощь. Правила наложения повязок 12. Травмы конечностей. Классификация. Симптомы. 13. Вывих. Симптомы. Первая помощь. 14. Перелом костей конечности. Симптомы. Первая помощь. 15. Перелом костей таза. Симптомы. Первая помощь. 16. Синдром длительного сдавливания. Симптомы. Первая помощь.   Практическая часть 1. Остановка артериального (венозного) кровотечения (конечность). Признаки артериального (венозного) кровотечения. Шок от кровопотери. Правила наложения жгута при артериальном (венозном) кровотечении. Техника наложения жгута. Правила наложения давящей повязки. Первая помощь при шоке от кровопотери. Штрафные баллы: Неверно раскрыты признаки артериального (венозного) кровотечения – за каждый неверно раскрытый признак 1 балл; Неверная техника наложения жгута «пострадавшему» – 2 балла; Не дано обезболивающее – 2 балла. Не вложена указательная записка – 2 балла. Помощь самого «пострадавшего» - 2 балла. Неверно раскрыты признаки шока от кровопотери – за каждый неверно раскрытый признак -1 балл; Неправильное оказание первой помощи при шоке от кровопотери — за каждое неверное действие - 1 балл   2. Открытый и закрытый перелом костей конечности. Симптомы. Первая помощь. Общие правила наложения жгута и шин. Практическое наложение шины «пострадавшему». Штрафные баллы: За каждый неуказанный симптом, неверный комментарий по симптому - 1 балл; Неправильное наложение жгута – за каждую неверную манипуляцию 1 балл; Неправильное наложение шины – за каждую неверную манипуляцию 1 балл; Жгут закрыт повязкой – 2 балла; Не положили холод – 2 балла. Не дали обезболивающее - 2 балла; Помощь самого пострадавшего - 2 балла. Неосторожное обращение с конечностью «пострадавшего» - 2 балла. Незнание способов перевязки подручными средствами - 2 балла.   3. Закрытый перелом костей таза. Симптомы. Первая помощь. Штрафные баллы: За каждый неуказанный симптом, неверный комментарий по симптому - 1 балл; Не положили холод – 2 балла. Не дали обезболивающее - 2 балла; Помощь самого пострадавшего - 2 балла. Неосторожное обращение с «пострадавшим» - 2 балла.   4. Синдром длительного сдавливания Симптомы. Первая помощь. Правила наложения жгута при СДС. Практическое наложение шины «пострадавшему». Штрафные баллы: За каждый неуказанный симптом, неверный комментарий по симптому - 1 балл; Неправильное наложение жгута – за каждую неверную манипуляцию 1 балл; Неправильное наложение шины – за каждую неверную манипуляцию 1 балл; Жгут закрыт повязкой – 2 балла; Не положили холод – 2 балла. Не дали обезболивающее - 2 балла; Помощь самого пострадавшего - 2 балла. Неосторожное обращение с конечностью «пострадавшего» - 2 балла. Незнание способов перевязки подручными средствами - 2 балла.   5. Оказание помощи при черепно-мозговой травме. Признаки и симптомы черепно-мозговых травм. Первая помощь. Практическое наложение повязки (чепец) на «пострадавшем». Штрафные баллы: Неверно раскрыли признаки и симптомы черепно-мозговых травм – за каждый признак или симптом 1 балл; Не уложили пострадавшего в коме в устойчивое боковое положение -2 балла; Не положили холод на голову - 2 балла; При отсутствии сознания не восстановлена проходимость верхних дыхательных путей - 2 балла; При отсутствии дыхания и сердечной деятельности не приступили к непрямому массажу сердца - 2 балла; Неверное наложение повязки (чепец) – за каждую неверную манипуляцию 1 балл; Помощь самого «пострадавшего» –2 балла; Неосторожное обращение с «пострадавшим» – 2 балла.   6. Оказание первой помощи при утоплении (клиническая смерть). Последовательность оказания помощи утопающему. Признаки клинической смерти. Последовательность и правильность проведения сердечно-лёгочной реанимации (проводится на манекене). Признаки восстановления сердечной деятельности. Штрафные баллы: Неправильный действия при оказании первой помощи утопающему – 2 балла Не удалена вода из дыхательных путей «пострадавшего» - 2 балла. Не проведено обследование полости рта - 2 балла; Неверно раскрыты симптомы клинической смерти - за каждый симптом 1 балл; Неверные действия при проведении сердечно-легочной реанимации — за каждое неправильное действие - 1 балл; Неверное раскрытие признаков восстановления сердечной деятельности – 2 балла.   Рекомендованная литература: · О.А. Чебоксарова «Полевой поисковый лагерь. Топография и ориентирование. Оказание доврачебной помощи» (методичка «Волховский Фронт — 2015») · Учебник спасателя/ С.К.Шойгу, М.И. Фалеев, Г.Н. Кирилллов и др. 2002 г. · В.М. Буянов., Ю.А. Нестеренко, Первая медицинская помощь — 2000 г. (подробный разбор наложения повязок и др. вопросов) 5 человек
  «Архивно-поисковая деятельность» 7 октября 2017 г., 9.40-12.50 и 14.10-18.00, конференц-залы Конгресс-холла     Время работы на этапе до 15 минут. Команде выдается задание, где будут указаны фамилия, имя, отчество бойца, погибшего в годы Великой Отечественной войны. Используя интернет ресурсы: сайты ОБД-Мемориал; Подвиг народа; Память народа. участники вручную должны заполнить таблицу со следующими данными: 1. Место рождения 2. Место и дата призыва 3. Дата рождения 4. Причина выбытия 5. Место выбытия 6. Дата выбытия 7. В/ч 8. Воинское звание 9. Должность и специальность (при наличии в документе) 10. Партийность 11. Данные (Ф.И.О. и адрес) ближайших родственников 12. Место захоронения 13. Как увековечен 14. Наличие наград (где, когда и за что) Каждый критерий оценивается в 5 баллов. Выигрывает команда набравшая максимальное количество баллов (70 баллов), за наименьшее количество времени. Сначала учитывается правильность выполнения задания, затем время выполнения. В случае если команды набрали одинаковое количество баллов, команды судятся по времени. Все команды получают одинаковое задание.   До 3 человек
  «Ориентирование и топография» 7 октября 2017 г., 9.40-12.50 и 14.10-18.00 Парк им. В.И. Ленина Участники на старте получают оборудование и задания: 1. На старте получают задание с помощью компаса (азимут) и расстояния (метры) найти точку №1, и занести ее координаты в навигатор. 2. С помощью GPS навигатора найти вторую точку (будут указаны GPS координаты); 3. В точке № 2 участникам выдается топографическая карта, по которой необходимо найти точку №3, которая является финишем дистанции; 4. На финише участники получают фрагмент топографической карты, откуда максимум за 5 минут должны выписать все топографические объекты. Общая протяженность дистанции 800-1000 метров. Контрольное время работы команды на дистанции 10 мин.и 5 мин. Работа с топографической картой. Задания на контрольных пунктах получаются только тогда, когда команды прибывает на него в полном составе (3 человека) Финиш дистанции по последнему участнику. Критерии оценки дистанции: правильное (точное) определение азимута, координат, контрольных пунктов, количество затраченного времени. Выигрывает команда, выполнившая все задания за наименьшее количество затраченного времени. Критерии оценки работы с картой: количество и правильность определение всех объектов, время выполнения задания. Каждый отмеченный и правильно названый объект 1 балл, при равном количестве баллов выигрывает команда выполнившее задание за меньшее количество времени. Штрафы на дистанции: Пропуск точки – +3 мин. Неверное определение координат, не правильно забита точка в навигатор– +3 мин. Выход за контрольное время + 2 минуты за каждую минуту 3 чел.
  «Соревнования по военной археологии» 7 октября 2017 г., 14.10-18.00 Автомобильная парковка ГБУ РБ «Конгресс-холл»   Время выполнения задания 30 минут. Участники производят учебную эксгумацию, археологическим способом и заполняют соответствующие документы (протокол раскопа и протокол эксгумации). Будет работать три площадки (раскопа). Критерии оценки: 1.Использование археологического способа подъема. 2.Использование всех инструментов и оборудования. 3.Заполнение протокола раскопа. 4.Заполнение протокола эксгумации. 5.Фотофиксация. 6. GPS координаты. 7. Обращение с найденными предметами в раскопе 8.Укладка останков на эксгумационном баннере и в мешок (контейнер) – сдается устно, так как макет из раскопа не изымается. Каждый критерий оценивается до 10 баллов. 6 чел.

* Там где численность команды указана до 5, 3 и т.д. человек, допускается меньшее число участников, но количество вопросов при этом не уменьшается

Спорные моменты:

1. Если несколько команд имеют одинаковый результат, им присуждается одинаковое место в итоговом протоколе они записываются в том порядке, в каком выступали. После команд, показавших одинаковый результат, остается столько незанятых мест, сколько команд имеют одинаковый результат, минус единица.

2. Выигрывает слет команда, имеющая наименьшее количество баллов по сумме всех конкурсов.

3. В случае одинаковой итоговой суммы баллов, предпочтение отдается команде имеющей наиболее высокий результат в «Соревнованиях по военной археологии».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...