Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и технология строительного производства

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Объект — жилое 5-этажное кирпичное здании размером осей в плане 32,1х12 м

1.2. Технологическая карта разработана на устройство монолитных ленточных фундаментов с размерами

Технологической картой предусматривается устройство монолитных

фундаментов с применением унифицированной разборно-переставной

опалубки «Тяжстрой-78» конструкции ЦНИИОМТП.

1.3. Строительство ведется в Нефтекамске. Климатический район 1, под- район 1в, зона сухая, расчетная температура наружного воздуха —37 С.

1.4. Работы выполняются в две смены.

1.5. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

• арматурные;

• опалубочные;

• бетонные;

• вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных сеток и комплектов опалубки).

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

2.1. До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:

• организован отвод поверхностных вод от котлована;

• устроены подъездные пути автодорог;

• обозначены в пролете пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлены монтажная оснастка и приспособления;

• выполнена бетонная подготовка под фундаменты;

• завезены арматурные сетки и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее чем в течение двух

смен;

• составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой;

• устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты;

• произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения

фундаментов в соответствия с проектом; на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

2.2. Разгрузку и раскладку арматурных сеток, элементов опалубки, монтаж армокаркасов выполняют краном СКГ-40 (рис. 3.1).

2.3. Арматурные сетки стен подвала доставляют на строительную площадку и разгружают на стенде сборки армокаркасов, а сетки фундаментной подушки — непосредственно у мест возведения фундаментов.

2.4. Сборка армокаркасов фундаментых подушек ведется непосредственно на месте будущей конструкции.

2.5. Сборка армокаркасов стен подвала ведется в следующей последовательности:

• укладывают арматурные сетки на кондуктор и фиксируют в проектном положении вязальной проволокой с последующей электроприхваткой;

• снимают армокаркас с кондуктора краном и укладывают на площадку складирования.

 

Рис. 1. График грузоподъемности и высоты подъема крюка крана

СКГ-40

2.6. Арматурные работы ведутся в следующей последовательности:

• раскатывают арматурные сетки подушек на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;

• после устройства опалубки подушки устанавливают армокаркас стены подвала с закреплением его к нижележащей сетке вязальной проволокой.

2.7. Арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Предельные отклонения при выполнении арматурных работ не должны превышать величин, указанных в СНиП 3.03.01-87 «Несущие в ограждающие конструкцию» (табл.1).

 

Таблица 1. допустимые отклонения при приемке арматурных работ

 

№ п/п Характер отклонения Допускаемое значение отклонений, мм
     
  Расстояние между отдельными стержнями  
  Расстояние между рядами по высоте  
  Расстояние между распределительными стержнями  
  Расположение стыков по длине элемента  
  Расположение массивных элементов: В плане По высоте  

 

 

2.8. В комплект опалубки «Тяжстрой-78» входят металлические щиты и соединительные элементы возводить опалубку вручную (рис. 3.2).

2.9. Устройство опалубки под ленточный фундамент производят в следующей последовательности:

• устанавливают и закрепляют щиты опалубки фундаментной подушки с помощью прижимных скоб и монтажных уголков;

крепят схватки к панелям нижнего короба опалубки с помощью натяжных крюков;

Рис.2 Схема устройства опалубки

 

• соединяют схватки в «мельницу» клиновыми зажимами;

• рихтуют собранный короб строго по осям и закрепляют опалубку фундаментной подушки металлическими штырями к основанию;

• наносят на ребра щитов нижнего короба риски, фиксирующие положение щитов стен подвала; затем, отступил от рисок на расстоянии равное толщине щита, устанавливают поддерживающие опорные балки которые закрепляют с помощью струбцин;

• устанавливают на поддерживающие балки щиты опалубки с подвала, после установки нескольких щитов общей длиной 2...3 м к ним крепятся схватки;

• щиты опалубки закрепляются в вертикальном положении с помощью подкосов.

2.10. При сборке опалубки руководствуются следующими условиями:

• на высоту щита 60 см принимается 1 ряд схваток;

• на 1 м боковой поверхности фундамента принимаются 4 натяжных крюка и 10 пружинистых скоб;

• на 2 п. м длины фундамента устанавливается 1 подкос.

2.11. Разборка опалубки производится после достижения бетоном проектной прочности (1... 1,5 МПа).

 

2.12. Разборку опалубки фундамента производят в следующей последовательности:

• удаляют подкосы;

• выбивают клинья, соединяющие схватки между собой, и удаляют их;

• демонтируют монтажные уголки;

• удаляют прижимные скобы и разбирают короб стен подвала;

• демонтируют опорные балки;

• демонтируют короб фундаментной подушки.

2.13. Комплекс сборочных работ ведется поточным методом.

2.14. При загрязнении опалубочной поверхности бетонной смесью необходимо очистить поверхность металлическими щетками скребками и смазать эмульсионным составом. Демонтирование поверхности опалубки транспортируют к месту нового бетонирования.

2.15. Опалубочные работы выполняются в Соответствии со СНиП _З.0 1-87 «Несущие и Ограждающие конструкции». допустимые отклонения

№ пп Характер отклонения Допустимое значение отклонений, мм
     
  Отклонение по вертикали и линий: На 1 м высоты На всю высоту конструкции фундамента На всю высоту стен  
  Смещение всей опалубки от проектного положения: Фундаментов стен    

 

2.16. Ведущей работой при устройстве монолитных фундаментов является укладка бетонной смеси. Бетонирование производят только после проверки правильности установки опалубки и арматуры. 2.17. Транспортирование бетонной смеси осуществляют автосамосвалами или автобетоносмесителями с разгрузкой в поворотные бункеры вместимостью 2 м Количество автосамосвалов принимают в зависимости от дальности транспортирования.

Рис.3. Технологическая схема устройства фундаментов (вариант! 1)

2.18. В состав работ по бетонированию фундаментов входят:

• прием и подача бетонной смеси;

• укладка и уплотнение бетонной смеси;

• уход за бетоном.

2.19. Подача бетонной смеси производится в поворотных бункерах гусеничным краном типа СКГ-40 (вариант 1, рис. 3.5).

 

2.20. Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т 3.2.21. Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3...0,5 м. Каждый слой бетона

тщательно уплотняют глубинным вибратором.

 

 

Рис. 4. Технологическая схема устройства фундаментов (вариант 2)

Перекрытие предыдущего слоя бетона с последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое.

Бетонирование фундаментов производят с навесных площадок.

 

2.22. При бетонировании монолитных фундаментов автобетононасосом (вариант 2, рис. 3.6) радиус действии распределительной стрелы позволяет укладывать бетонную смесь с 8 точек. Бетонирование осуществляется в 2 этапа при установленных вкладышах: фундаментная подушка и стена подвала бетонируются с разрывом в 1...2 ч.

Процесс укладки бетонной смеси ускоряется, бетонные работы производятся циклично.

2.23. При бетонировании стены делятся на участки 10... 12 м, чтобы в смену можно было забетонировать без перерыва целое число участков. Разделительную опалубку, устанавливаемую на границе участков без

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности

порядок и сроки Проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Открытые поверхности и заопалубленную часть фундамента предохраняют от воздействия солнечных лучей путем поливки водой или укрытия их влажными материалами (опилками). Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

2.25. Работы по устройству монолитных фундаментов выполняют следующие звенья:

• разгрузку и сортировку арматурных сеток и элементов

погрузку и разгрузку армокаркасов, монтаж армокаркасов — звено I

машинист 5-го р. — 1 чел.; монтажники конструкций 4-го р..- 1 чел.

3-го р. — 1 чел.; такелажники 2-го р. — 1 чел.; /

• арматурные работы — установку арматурных сеток фундаментной подушки, укрупнительную сборку арматурных сеток стен подвала на кондукторе, сварочные работы — звено 2: арматурщик 4-го р. 1 чел., 3-го р. —2 чел., 2-гор. —3 чел.; электросварщик 3-го р. — 1чел.;

 

разрезки арматуры, устраивают так, чтобы в стене образовались шпонки.

 

Рис 5. Разрез 1-1(вариант №1) Рис. 6. Разрез 1-1 (вариант № 2)

 

• опалубочные работы — установку элементов опалубки фундаментов, разборку опалубки с очисткой поверхности щетками и скребками смазку щитов эмульсией — звено I 3: слесари строительные 4-го р. - 2 чел., 3-го р. —2 чел.;

• бетонные работы (при подаче бетонной смеси краном) прием бетонной смеси из автобетоновоза в поворотные бункеры, подачу бетон ной смеси краном, укладку бетонной смеси с уплотнением вибратором поливку бетонных поверхностей водой — звено №4: машинист 5-го р. 1 чел.; бетонщик 4-го р. — 1 чел., 2-го р. —2 чел.;

• бетонные работы (при подаче смеси автобетононасосом) — укладку бетонной смеси автобетононасосом с уплотнением вибраторами, очистку бетоновода, поливку бетонных поверхностей водой — звено!(2 5: оператор 5-го р. — 1 чел.; слесарь строительный 4-го р. — 1 чел.; бетонщик 2-гор.—1чел.)

Все звенья, выполняющие работы по устройству фундаментов. Включают в комплексную бригаду конечной продукции.

3. Расчет № 1. Объемы бетонных работ (табл. 3.3) определяются как сумма строк столбца 9.

4. Расчет 2. Объемы опалубочных работ определяются табл. 3.3 как сумма строк столбца 7.

Площадь опалубки, соприкасающейся с бетоном:

фундаментных подушек 48,20 м

стен подвала 365,36 м.

 

Таблица 3. Объемы бетонных работ.

5. Расчет № 3. Определение необходимого количества автотранспортных средств для доставки бетонной смеси (табл. 3.4).

 

Необходимое для перевозки бетонных смесей количество автомашин в смену Н, при соблюдении заданного темпа бетонирования 89,92 м (вариант 1), 103,10 м (вариант № 2)

 

 

 

 

где Р — темп бетонирования; Т = 8 — продолжительность смены, ч; g- вместимость автомашины; β — коэффициент использования грузоподъемности, обусловленной некратностью вместимости автомобиля емкости заводского автосмесительного барабана; tп— время погрузки; tр- время разгрузки; tm— время маневрирования до разгрузки; tпер— дополнительное время для перемешивания смеси; Lгр— длина маршрута перевозки бетонной смеси от завода до объекта; Lпор— длина маршрута порожнего рейса от объекта до завода; Vгр; Vпор- соответственно, скорость автомашины с грузом и без груза.

Расстояние от завода до объекта — 15 км; Vгр; =30 км/ч; Vпор = 40 км/ч

 

 

6. Производство работ в зимнее время (табл. 3.5).

 

Таблица 5. Рекомендуемые способы бетонирования в зимних условиях

 

Модуль поверхности конструкции М = 4,37 м-1 (отношение охлаждаемой поверхности конструкции к ее объему).

Настоящие условия и методы выполняются в период производства бетонных работ при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже О °С.

Приготовление бетонной смеси следует производить в обогреваемых бетоносмесительных установках, применяя подогретую воду, оттаянные подогретые заполнители, обеспечивающие получение бетонной смеси с температурой не ниже требуемой по расчету. Допускается при менее неотогретых сухих заполнителей, не содержащих наледи на зернах и смерзшихся комьев. При этом продолжительность перемешивания бетонной смеси должна быть увеличена не менее чем на 25 % по сравнению с летними условиями.

Способы и средства транспортирования должны обеспечивать предотвращения снижения температуры бетонной смеси ниже требуемой по расчету.

Состояние основания, на которое укладывается бетонная смесь, же температура основания и способ укладки должны исключать возможность замерзания смеси в зоне контакта с основанием. При выдерживании бетона в конструкции методом термоса, при предварительном разогреве бетонной смеси, а также при применении бетона противоморозными добавками допускается укладывать смесь на неотогретое непучинистое основание или старый бетон, если по расчету в зоне контакта на протяжении расчетного периода выдерживания бетона произойдет его замерзания. Продолжительность вибрирования бетонной смеси должна быть увеличена не менее чем на 25 % по сравнению с летними условиями.

 

7. Техника безопасности при производстве бетонных работ: соблюдать правила техники безопасности СНиП I1I «Техника безопасности в строительстве» (в пределах действующих разделов) и СНиП. 2001 «Безопасность труда в строительстве».

Обратить внимание на следующие вопросы. -

1. Опалубку, применяемую для возведения монолитных железобетонных конструкций, необходимо изготавливать и применять в соответствии с проектом производства работ, утвержденным в установленном

2. При установке элементов опалубки в несколько ярусов каждый следующий ярус следует устанавливать только после закрепления всего яруса.

3. Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных проектом производства работ, а также пребывание людей,

непосредственно не участвующих в производстве работ на настиле опалубки, не допускается.

4. Разборка опалубки должна производиться (после достижения бетоном заданной прочности) с разрешения производителя работ, а особо ответственных конструкций (по перечню, установленному проектом) — с разрешения главного инженера.

5. При выполнении работ по заготовке арматуры необходимо:

• ограждать места, предназначенные для разматывания и выправления арматуры;

• складывать заготовленную арматуру в специально отведенные для

этого места;

• закрывать щитами торцевые части стержней арматуры в местах

общих проходов, имеющих ширину менее 1 м.

6. Элементы каркасов арматуры пакетируют с учетом условий их подъема, складирования и транспортирования к месту монтажа.

7. Бункеры (бадьи) для бетонной смеси должны удовлетворять гост

8. Перемещение загруженного или порожнего бункера разрешается

только при закрытом затворе.

Монтаж, демонтаж и ремонт бетоноводов, а также удаление из них

задержавшегося бетона (пробок) допускается только после снижения давления до атмосферного.

9. Во время прочистки (испытания, продувки) бетоноводов сжатым

воздухом рабочие, не занятые выполнением этих операций, должны быть удалены от бетоновода на расстояние не менее 10 м.

10. Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки и средств подмащивания. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять.

11. Перед началом укладки бетонной смеси виброхоботом необходимо проверять исправность и надежность закрепления всех звеньев виброхобота между собой и к страховочному канату.

12. При укладке бетона из бадей или бункера расстояние между нижней кромкой бадьи или бункера и ранее уложенным бетоном или поверхностью, на которую укладывается бетон, должно быть не более 1 м, если иные расстояния не предусмотрены проектом производства.

13. При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие шланги не допускается, а при перерывах

в работе и при переходе с одного места на другое — выключать.

14.Допустимые отклонения при приемке законченной конструкции представлены в табл. 3.6.

15.Калькуляция трудовых затрат приведена в табл. 3.7.

16.Контроль качества выполненных работ осуществляют на основе табл. 8.

 

Таблица 6. допустимые отклонения при приемке законченной конструкции

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...