Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским сада (помещением, оборудованием группы: шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем, правилами детского сада. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, детям, воспитателям.
1 сентября-20 сентября
Осень
золотая
Формировать элементарное представление об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей), дать первичные представления о сборе урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Дать представления о домашних животных и птицах. Познакомить с поведением диких животных и птиц в осеннее время года.
21 сентября
20 октября
Праздник
«Осень».
Сбор осенних листьев и создание коллективной работы.
Мой дом
Дать представление о родном городе (название, объекты- улица, площадь, проспект, магазин, поликлиника…; с транспортом, правилами безопасного поведения на улице…)
21 октября -
20 ноября
Сюжетная игра
«Мой дом»,
выставка детского
Творчества
Новогодний
праздник
Игровую, трудовую, познавательно - исследовательскую, продуктивную музыкальную, художественную деятельность организовывать вокруг темы Новогоднего праздника и нового года.
20 ноября -
15 января
Новогодний
Утренник
Зимушка-
зима
Формировать у детей элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания об особенностях поведения в зимнее время домашних животных и птиц, а также лесных зверей, птиц.
16 января -
31 января
Развлечение
«Зимние забавы»
Мамин день
Игровую, познавательную, художественную, трудовую, музыкальную деятельность организовывать вокруг темы
семьи, любви к маме, бабушке.
1февраля -
15 марта
Мамин
Праздник
Весна
Формировать элементарные представления о весне (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах, растениях.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
16 марта-
30 апреля
Игры-забавы
Выставка детского творчества
Лето
Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять представления о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц в летнее время года.
Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
1 мая –
31 мая
«День
Защиты детей»
праздник
II младшая группа
Тема
Содержание работы
период
Варианты итоговых мероприятий
Здравствуй, детский сад!
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
1 сентября-
15 сентября
Развлечение для детей.
Осень
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять знание о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
15 сентября
30 сентября
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
Мой дом,
мой город,
моя республика
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным городом (поселком), его название, основными достопримечательностями.
Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер).
1 октября-
15 октября
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения
Я и моя семья
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье.
16 октября-
10 ноября
Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.
Новогодний праздник
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
15 ноября-
31 декабря
Новогодний утренник
Зима
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
1 января-
31 января
Праздник «Зима».
Выставка детского творчества.
День защитника Отечества
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
1 февраля
23 февраля
Праздник посвященный Дню защитника Отечества.
8 Марта
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникатив-ной, трудовой, познавательно-ис-следовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
24 февраля-
8 марта
Праздник
«8 Марта»
Выставка детского творчества.
Знакомство с народной культурой и традициями
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.)
1 апреля-
20 апреля
Праздник
«Весна».
Выставка детского творчества.
Лето
Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представ-ления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
2 мая-
31 мая
Праздник
«Лето».
Средняя группа
Тема
Содержание работы
период
Варианты итоговых мероприятий
День Знаний
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские, доброжела-тельные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
1 сентября-
10 сентября
Праздник «День знаний», органи-зованный сотруд-никами детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно учавствуют в кон-курсах, викторинах; демонстрируют свои способности.
Осень
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
11 сентября
30 сентября
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
Мой город,
моя страна
Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначениях. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарные правила дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
1 октября-
20 октября
Спортивный праздник
Я здоровый человек
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.)
Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.
Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
21 октября-
10 ноября
Открытый день здоровья.
Новогодний праздник
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
15 ноября-
31 декабря
Праздник «Новый год».
Выставка детского творчества.
Зима
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, умение замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
1 января-
31 января
Праздник «Зимние забавы».
Выставка детского творчества.
День защитника Отечества
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
1 февраля
23 февраля
Праздник посвященный Дню защитника Отечества.
Выставка детского творчества.
8 Марта
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
24 февраля-
8 марта
Праздник
«8 Марта»
Выставка детского творчества.
Знакомство с народной культурой и традициями
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при органи-зации всех видов детской деятельности.
Расширять представление детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке
детского сада, в цветнике.
1 апреля-
20 апреля
Праздник
«Весна».
Выставка детского творчества.
День победы
Осуществлять патриотическое воспи-тание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празд-нике, посвященному Дню Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Расширять представление детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о правилах безопасного поведения в лесу.
10 мая-
31 мая
Праздник
«Лето».
Спортивный праздник.
Выставка детского творчества.
Старшая группа
Тема
Содержание работы
период
Варианты
итоговых мероприятий
День
знаний
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам, новым знаниям. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
1сентября-15сентября
Праздник
«День
Знаний»
Осень
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с профессиями тружеников сельского хозяйства. Закреплять знания безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений, животных к изменениям в природе.
Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
1 сентября -30 сентября
Праздник
Урожая»,
Ярмарка
«Дары Осени»
Я расту
здоровым
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, формировать положительную самооценку.
Закреплять знания детей своего домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, рода их деятельности. Расширять знания детей о себе, своей семье, важности труда для общества.
1 октября -10 октября
Праздник
«День
Здоровья»
Моя страна,
Моя
Республика
Расширять представление о родной стране, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Продолжать знакомить с символикой РФ, РБ.
10 октября
10 ноября
Выставка
Детского
Творчества
«Республика
Моя!»
Новый
год
Привлекать к активному участию в подготовке к новогоднему празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
10 ноября
31 декабря
Праздник
«Новый
Год»
Зима
Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (снегопады, вьюги, бураны…), особенностях деятельности людей в городе, в сельской местности.
1 января - 31января
«Зимняя
Олимпиада»
«Лыжня России»
Выставка
детского творчества
День
Защитника
Отечества
Продолжать расширять знания детей о Российской армии, трудной и почетной профессии защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, знакомить с разными родами войск. Расширять гендерные представления.
1 февраля -23февраля
Праздник
«День
Защитника
Отечества»
Международный
Женский
день
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке, воспитателям.
Воспитывать гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно, с уважением относиться к женщинам.
Воспитывать в детях желание самостоятельно изготавливать подарки, бережное и чуткое отношение к близким.
24февраля –
8 марта
Праздник
«8 марта»
Выставка творчества детей,
Сюжетно-ролевая
Игра
«Семья»
Народная
Культура
традиции
Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Гжель, Городец, Полхов-Майдан). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – богородская, городецкая, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством, предметами быта русской избы, юрты…
9 марта –
30 марта
Игры-забавы,
Экскурсия в национальный музей РБ,
Выставка
Детского
Творчества
Весна
Формировать обобщенные представления об этом времени года, расширять представления о характерных признаках весны, изменениях живой и неживой природы (прилет птиц, таяние снега, наводнения), сезонных видах работ.
1 апреля –
15 апреля
«Масленица»
День Земли –
22 апреля,
Выставка
День
победы
Воспитывать детей патриотами своей страны. Расширять знания ребят о великом празднике Победы, о героях Родины.
16 Апреля
9 мая
Утренник «День Победы»
Экскурсия в парк Победы.
Лето
Формировать у детей обобщенные представления об этом времени года. Расширять и обогащать знания ребят о влиянии тепла, солнца на жизнь людей, растений, животных, птиц. Обогащать знания ребят о многообразии растений, животных, птиц, населяющих нашу планету. Воспитывать экологическое сознание. Формировать понимание безопасного поведения.
10 мая –
31мая
Праздник
«День
Защиты
Детей»,
5 июня –
День защиты
Окружающей
среды,
Выставка
«Берегите
Землю»
Подготовительная к школе группа
тема
Содержание работы
период
Варианты итоговых мероприятий
День знаний
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к знаниям, книгам. Закреплять знания ребят о школе, школьных принадлежностях. Формировать положительное отно-шение к школьному обучению, профессии учителя, желание быть учеником.
1 сентября -10 сентября
Праздник
«День Знаний»
Осень
золотая
Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с профессиями тружеников сельского хозяйства. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитывать в детях бережное отношение к природе, окружающему миру.
Расширять представления детей об отображении осени в произведениях искусства (Музыке, литературе, картинах). Расширять знания ребят о творческих профессиях.
11сентября– 30 сентября
«Праздник
Урожая».
Выставка
«Дары осени»,
Выставка творческих работ детей
Мой город,
Моя страна, моя Республика,
Моя планета.
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить достопримечательностями Башкор-тостана. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свою страну.
Формировать бережное отношение к общему дому – планете Земля. Воспитывать толерантность, так как все народы должны жить в мире и согласии, воспитывать в детях уважение к другим народам, населяющим нашу страну, планету.
1октября – 15 октября
Праздник
«Шажере»,
Выставка детких творческих работ
День народного единства
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, дать элементарные сведения об истории России.
Углублять и расширять представления о Родине – Российской Федерации. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России, Башкортостана. Рас-ширять представления о Москве, Уфе. Расширять знания детей о героях своей страны.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
16 октября-
4 ноября
Игры-развлечения
Новый год
Привлечь детей к активному участию в подготовке к празднику, его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Заложить основы праздничной культуры. Вызвать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику.
Вызвать стремление поздравить близких, вручить подарки, сделанные собственными руками.
Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в других странах.
10 ноября
31 декабря
«Новогодний
Утренник»,
выставка
детского
творчества
Зимушка-
зима
Расширять знания детей о зиме, зимних видах спорта. Обогащать знания об особенностях зимней природы, особенностях деятель-ности людей в городе, в сельской местности. Формировать знания о безопасном поведении.
Формировать первичный исследова-тельский и познавательный интерес к экспериментальной деятельности
(со снегом, льдом). Продолжать знакомство с природой Арктики, Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях планеты.
1 января – 31января
Праздник
«Зимние
Забавы»
Спортивный праздник
«Лыжня России»
День
Защитника
отечества
Продолжать расширять представ-ления детей о Российской армии. Формировать чувство гордости за свою страну.
Желание защитить свою Родину, если это будет нужно. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.
Расширять гендерные представ-ления, формировать у мальчиков стремление быть мужественными; у девочек – уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
1 февраля –
23февраля
Праздник
«День Защитника
Отечества»,
Выставка поделок
Международ-ный
женский день
Игровую, коммуникативную, трудовую, музыкальную, художест-венную, познавательную деятель-ность организовать вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре.
Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у маль-чиков уважение к противопо-ложному полу. Привлекать детей к изготовлению подарков для мам.
Воспитывать бережное, чуткое отношение к близким людям.
24 февраля
8 марта
Праздник
«8 марта»
Народная
Культура,
Обычаи,
традиции
Продолжать знакомить детей с народными традициями, творчест-вом, расширять представления об искусстве, народной песне…
Воспитывать интерес и уважение к народным обычаям, искусству.
9 марта –
30 марта
Выставка народных кукол,
Масленица
Весна
Продолжить формирование обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к сезонным изменениям.
Расширять знания о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
1 апреля –
15 апреля
Игра-развлечение
«Весна-красна»
День Победы
Воспитывать детей в духе патриотизма. Углублять знания о героях страны, о победе нашей страны.
Показать преемственность поко-лений защитников Родины: от древних богатырей, героев Отечес-твенной войны 1812 года, Героев Великой Отечественной войны.
16 апреля
9 мая
Праздник
«День
Победы»
Выставка
«Никто не забыт…»
До свидания,
Детский сад!
Все виды детской деятельности организовывать вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать положительное эмоциональное отношение к предстоящему поступлению в школу.
10 мая –
31 мая
Праздник
«До свидания,
Детский сад!»
Содержание коррекционной работы
Коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения.
Направления и содержание коррекционной работы
Направление
Содержание работы
Кем выполняется работа
Медицинское
Выявление состояния физического и психического здоровья, изучение медицинской документации.
врач
старшая медсестра
медицинская сестра
Психолого-логопедическое
Обследование актуального уровня развития ребенка, выявление трудностей, возникающих у ребенка по мере усвоения основной общеобразовательной программы, причины этих трудностей.
педагог-психолог
учитель-логопед
воспитатель
Социально-педагогическое
Изучение семейных условий воспитания ребенка.
педагог-психолог
учитель-логопед
воспитатель
Исходя из выявленных трудностей освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, специалисты составляют индивидуальный образовательный маршрута.
Таблица 2
МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
Группа детского сада
Дата проведения мониторинга
Имя,
фамилия
ребенка
Физическое развитие
Любознательность, активность
Эмоциональность, отзывчивость
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
Способность управлять своим поведением и планировать действия
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Овладение предпосылками учебной деятельности
Итоговый результат
Оценки уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий.
Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как - личностно-развивающий и гуманистический.
Выделяет основные принципы дошкольного образования,
направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
учёт этнокультурной ситуации развития детей;
ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Содержание направлено:
на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:
Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
Поддержка индивидуальности и инициативы детей;
Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;
Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;
Организация сотрудничества с родителями воспитанников.
Инновационные формы работы с родителями:
Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;
Вечера вопросов и ответов;
Родительские гостиные;
Тренинги по запросам родителей;
Клубы по интересам;
Родительские конференции;
Совместное творчество родителей, детей и педагогов;
Творческие выставки и фотовыставки;
Тематические вечера и викторины;
Совместные досуги;
Видеоинтервью и мультимедийные презентации;
Выпуск семейных газет и книжек-малышек;
Совместное создание мини-музеев.
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:
Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
Обучение умению слушать и слышать другого;
Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
Формирование чувства симпатии между участниками общения;
Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
Обучение умению детей владеть собой;
Развитие умения анализировать ситуацию;
Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.