Последовательность действий студента
Алгоритм подачи судна 2) Цель: уход за тяжелобольным. Пациентам, находящимся на строгом постельном режиме, при необходимости опорожнения кишечника в постель подают судно. 3) Выполнение манипуляции: 1.Ополосните судно теплой водой, оставьте в нем немного воды. 2.Левую руку подведите под крестец сбоку, помогая пациенту приподнять таз. При этом ноги у пациента должны быть согнуты в коленях. 3.Подложите под таз пациента клеенку. 4.Правой рукой подведите судно под ягодицы пациента, чтобы промежность оказалась над отверстием судна. 5.Прикройте пациента одеялом и оставьте на некоторое время его одного. 6.Правой рукой извлеките судно, помогая при этом левой рукой пациенту приподнять таз. 7.Осмотрев содержимое судна, вылейте его в унитаз, судно ополосните горячей водой. При наличии патологических примесей (слизи, крови и т.д.), оставьте содержимое судна до осмотра врачом. 8.Подмойте пациента. 9.Судно продезинфицируйте. Для этого судно в чистом виде погрузите на 120 минут в 1 – 3% раствор хлорамина или в 0,5% раствор осветленной хлорной извести. Ополосните, накройте клеенкой и поставьте на скамеечку под кровать пациента или поместите в специально выдвигающееся устройство функциональной кровати для хранения суден. Резиновое судно применяют для ослабленных пациентов, при наличии пролежней, при недержании мочи и кала. Не следует туго надувать судно, так как оно будет оказывать значительное давление на крестец. 4) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции. 5) Выводы: манипуляция «Подачи судна больному» освоена.
1) Освоить манипуляцию «Уход за волосами» по алгоритму. 2) Цель: уход за тяжелобольным. Пациентам, находящимся на строгом постельном режиме, при необходимости мытья головы.
Алгоритм ухода за волосами 1. Подготовить все необходимое для процедуры, закрыть окна, обеспечить пациенту условия конфиденциальности. 8. Удалить все заколки, шпильки. Снять очки. Расчесать волосы пациенту. 15. Клеенку, полотенце, лежащие под головой положить в непромокаемый мешок. 4) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.
5) Выводы: манипуляция «Уход за волосами» освоена.
Ситуационные задачи для разбора на занятии 1) Алгоритм разбора задач Этап 1. Внимательное прочтение условий ситуационной задачи, уяснение содержания вопроса или задания, приведенного в конце задачи. Процесс прочтения может длиться по-разному, однако на этом этапе не стоит торопиться, а постараться вникнуть во все детали изучаемой ситуации. Этап 2. Краткое формулирование проблемы, изложенной в задаче. Этап 3. Определение основного раздела «Общего ухода за больными», теоретический материал из которого будет необходим для решения данной задачи. Этап 4. Отбор теоретических положений данного раздела, которые будут использованы студентом для решения. Этап 5. Определение других разделов «Общего ухода за больными», теоретические положения которых также могут быть востребованы при решении данной задачи. Этап 6. Осуществление поиска алгоритмов манипуляций применительно к условиям описанной ситуации Этап 7. Формулировка наиболее оптимального, по мнению студента, варианта решения данной задачи. Необходимо пояснить причины выбора данного варианта, чем он отличается от других возможных для осуществления вариантов. Данный этап крайне важен, так как направлен на развитие у будущего врача умений обоснованно представлять и отстаивать свою точку зрения. 2) Пример задачи с разбором по алгоритму Условие задачи. В приемный покой машиной скорой помощи доставлен пациент Д., 48 лет, без определенного места жительства с диагнозом алкогольный цирроз печени. Состояние больного удовлетворительное, активен, адекватно отвечает на вопросы. Составьте план действий медицинской команды при поступлении пациента в приемный покой ЛПУ, роль младшего медицинского работника. Каковы ваши действия при обнаружении у пациента педикулеза?
Последовательность действий студента Этап 1. Внимательное прочтение условий ситуационной задачи, уяснение содержания вопроса или задания, приведенного в конце задачи. Процесс прочтения может длиться по-разному, однако на этом этапе не стоит торопиться, а постараться вникнуть во все детали изучаемой ситуации. Этап 2. Краткое формулирование проблемы, изложенной в задаче.
По условию задачи понятно, что пациент имеет проблемы, связанные с заболеванием печени. Необходимым действием является осмотр врачом приемного покоя, первичное обследование и диагностика, постановка предварительного диагноза, оказывается квалифицированная медицинская помощь. В смотровом кабинете помощником младшей медицинской сестры проводится антропометрия (измеряется рост, масса тела, окружность грудной клетки). Этап 3. Определение основного раздела «Общего ухода за больными», теоретический материал из которого будет необходим для решения данной задачи. Основной раздел – «Типы лечебных учреждений. Приемное и терапевтическое отделения больницы. Этика и деонтология в повседневной практической деятельности работника здравоохранения. Моральная и юридическая ответственность медицинского работника. Санитарная обработка больного». Этап 4. Отбор теоретических положений данного раздела, которые будут использованы студентом для решения: Из основного раздела может понадобиться материал по организации работы приемного отделения, приему и регистрации пациента, В зависимости от состояния пациента врач определяет характер санитарной обработки: полная (ванна, душ), частичная (обтирание, обмывание). Санитарная обработка включает так же осмотр на педикулез и переодевание в чистое белье. О результатах осмотра на паразиты делается отметка в истории болезни. Этап 5. Определение других разделов «Общего ухода за больными», теоретические положения которых также могут быть востребованы при решении данной задачи. Способ транспортировки определяет врач приемного покоя в зависимости от тяжести его состояния: тяжелобольные или находящиеся в бессознательном состоянии транспортируются на каталке; ослабленные пациенты, инвалиды, пациенты пожилого и старческого возраста транспортируются в кресле-каталке; пациенты находящиеся в удовлетворительном состоянии направляются в отделение пешком в сопровождении медицинского персонала. Младший медицинский персонал сопровождает больного Д. в терапевтическое отделение стационара.
Этап 6. Осуществление поиска алгоритмов манипуляций применительно к условиям описанной ситуации. Анализ перечня манипуляционных техник выявил те, которые могут пригодиться для решения данной ситуации:
Этап 7. Формулировка наиболее оптимального, по мнению студента, варианта решения данной задачи. Необходимо пояснить причины выбора данного варианта, чем он отличается от других возможных для осуществления вариантов. Данный этап крайне важен, так как направлен на развитие у будущего врача умений обоснованно представлять и отстаивать свою точку зрения.
3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии: Задача № 1. В приемное отделение городской больницы поступил пациент К., 60 лет.При обследовании медсестра выявила следующие жалобы: отеки на нижних конечностях, увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое. Считает себя больным около 2 лет, когда после перенесенного инфаркта миокарда появилась одышка, отеки, боли в правом подреберье. Больной выражает опасение за свое будущее, тревожен, на контакт идет с трудом. Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, положение в постели вынужденное – ортопноэ. Кожные покровы цианотичные, чистые. Отеки на стопах и голенях. ЧДД 24 в минуту. Рs 96 в минуту, удовлетворительных качеств. АД 140/90 мм рт.ст. Живот увеличен в объеме, болезненный в правом подреберье. Больному назначено врачом приемного покоя: 1. Диета № 10; 2. Постельный режим; 3. Учет суточного диуреза; 4. Контроль пульса и АД; 5. Взвешивание. Задания: 1. В какое отделение нужно госпитализировать больного? 2. С какой целью назначено врачом взвешивание пациента? 3. Можно ли проводить санитарную обработку пациенту в приемном покое?
4. Каким способом нужно транспортировать пациента в отделение, охарактеризуйте технику транспортировки пациента по алгоритму.
Задача № 2. В приемное отделение больницы поступила пациентка Б. 75 лет с предварительным диагнозом острое нарушение мозгового кровообращения. Состояние тяжелое, стабильное. Сопутствующие диагнозы: сахарный диабет II типа, гипертоническая болезнь. Больная без сознания, положение в постели пассивное, самостоятельный прием пищи не возможен. Задания: 1. В какое отделение больницы нужно госпитализировать пациентку? 2. Охарактеризуйте технику транспортировки данной пациентки? 3. Какой вид санитарной обработки можно провести пациентке в приемном покое? 4. Охарактеризуйте технику подачи судна пациентке по алгоритму. Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная). Основная литература:
Дополнительная литература:
Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры сестринского дела ___________________ С.В. Романовской
Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «___»__________ Зав. кафедрой:_______________(Е.А. Мухачева)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|