Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доля работ на ТР топливной аппаратуры в общей

К курсовому проекту

Тема: Разработка технологического процесса

ТР топливной аппаратуры автобуса ПАЗ-3205

                                                               Выполнил: Баранов Д. В.

                                                    

                                                Группа: МАХ - 41

                                                                    

                                                         Принял: Пикалев О. Н.                                                                          

                                                                                

                                                                 

Г. Вологда

Г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ №37

по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей".

 

1.  Исследовать фактические сроки и состав работ ТР топливной аппаратуры автобуса ПАЗ-3205, составить их математическое описание.

2.       Разработать технологический процесс ТР карбюратора двигателя автобуса ПАЗ-3205.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ автобуса ПАЗ-3205----------------- 5

2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6

2.1 Исходные данные--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6

2.2 Определение закона распределения доли работ на ТР топливной аппаратуры------------------------------- 7

2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-53--- 11

Зона текущего ремонта----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11

3.1 Перечень работ на регулировку карбюратора, его замену и текущий ремонт-------------------------------- 12

3.2 Используемые эксплуатационные материалы--------------------------------------------------------------------------- 13

3.3 Определение производственной программы------------------------------------------------------------------------------ 13

3.4 Подбор технологического оборудования---------------------------------------------------------------------------------- 14

Варианты технологического оборудования------------------------------------------------------------------------------------------- 15

Вариант 1------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 15

3.5 Техническое нормирование трудоемкости работ на замену карбюратора и его текущий ремонт---- 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------------------------- 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ------------------------------------------------------------------ 19

ПРИЛОЖЕНИЯ ------------------------------------------------------------------------------------ 23

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:

 

· закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

· развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является исследование фактических сроков и состав ТР топливной аппаратуры двигателя автобуса ПАЗ-3205, составление их математического описания, разработка технологического процесса ТР карбюратора двигателя автобуса ПАЗ-3205.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ автобуса ПАЗ-3205

 

Топливная система карбюраторного двигателя ЗМЗ-53 автобуса ПАЗ-3205 включает:

- топливный бак – емкостью 90 л;

- фильтр-отстойник – отделяет от топлива воду и крупные механические примеси, имеет пластинчатый фильтрующий элемент;

- топливный насос – мембранного типа, с приводом от распределительного вала, имеет три впускных и три выпускных клапана;

- фильтр тонкой очистки – со сменным керамическим фильтрующим элементом;

- топливопроводы – медные, латунные или стальные трубки;

- карбюратор К-126Б – двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой, камеры работают параллельно, но независимо;

- ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя – пневмоинерционный.

 

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

 

Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность. Распространенными неисправностями системы питания являются:

- топливный бак – трещины на баке, негерметичности из-за коррозии;

- топливопроводы – поломка, трещины на них, негерметичности в местах присоединения топливопроводов к топливным фильтрам, топливному насосу, карбюратору, засорение топливопроводов;

- топливные фильтры – их засорение;

- топливный насос – поломка пружины мембраны, трещины на мембране, нарушение оптимальных регулировок насоса, засорение сетчатого фильтра, износ сопряжения клапан (впускной или выпускной) – седло, поломка пружин клапанов и возвратной пружины коромысла;

- карбюратор – засорение жиклеров, топливных и воздушных каналов, износ сопряжения игольчатый клапан – седло, разгерметизация поплавка, нарушение оптимальных регулировок уровня топлива в поплавковой камере, засорение фильтра, потеря упругости или поломка пружин в системах карбюратора, поломка электромагнитного клапана холостого хода, трещины на мембране пневмоинерционного ограничителя, нарушение оптимальных регулировок холостого хода.

В устранении этих неисправностей большую часть занимает объем работ по карбюратору, т.к. его детали имеют высокие требования к точности изготовления и малые проходные отверстия, что приводит к частым ремонтам. К тому же ремонт карбюратора связан с достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.

При решении задач текущего ремонта топливной аппаратуры важно знать не только неисправности, но и вероятности их появления, возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.

 

 

Исходные данные

 

 

Имеем следующие экспериментальные результаты распределения долей работ на ТР топливной аппаратуры (по отношению к общему объему работ по всему автомобилю) см. рис. 2.1 и табл. 2.1.

 

 Таблица 2.1

Доля работ на ТР топливной аппаратуры

в общей трудоемкости ТР автомобиля

 

Границы интервалов, % 38-44 44-50 50-56 56-62 62-68 68-74 74-80 80-86
Середина интервала 41 47 53 59 65 71 77 83
Частота (кол.случаев) 1 3 7 10 11 9 5 2

 

 

Суть исследований заключалась в том, что в 48 случаях определяли отношение фактического объема работ(трудоемкости) на текущий ремонт топливной аппаратуры к объему работ по автомобилю в целом. Каждый случай был отдельным в общем объеме статистики.

 

 

Доля работ на ТР топливной аппаратуры в общей

трудоемкости ТР автомобиля

 

доля работ, %

 

Рис. 2.1

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...