Доля работ на ТР топливной аппаратуры в общей
К курсовому проекту Тема: Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автобуса ПАЗ-3205 Выполнил: Баранов Д. В.
Группа: МАХ - 41
Принял: Пикалев О. Н.
Г. Вологда Г. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ №37 по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей".
1. Исследовать фактические сроки и состав работ ТР топливной аппаратуры автобуса ПАЗ-3205, составить их математическое описание. 2. Разработать технологический процесс ТР карбюратора двигателя автобуса ПАЗ-3205.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ автобуса ПАЗ-3205----------------- 5 2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6 2.1 Исходные данные--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6 2.2 Определение закона распределения доли работ на ТР топливной аппаратуры------------------------------- 7 2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-53--- 11 Зона текущего ремонта----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11 3.1 Перечень работ на регулировку карбюратора, его замену и текущий ремонт-------------------------------- 12 3.2 Используемые эксплуатационные материалы--------------------------------------------------------------------------- 13 3.3 Определение производственной программы------------------------------------------------------------------------------ 13 3.4 Подбор технологического оборудования---------------------------------------------------------------------------------- 14 Варианты технологического оборудования------------------------------------------------------------------------------------------- 15 Вариант 1------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 15 3.5 Техническое нормирование трудоемкости работ на замену карбюратора и его текущий ремонт---- 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------------------------- 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ------------------------------------------------------------------ 19 ПРИЛОЖЕНИЯ ------------------------------------------------------------------------------------ 23
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:
· закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей; · развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП; Темой данного курсового проекта является исследование фактических сроков и состав ТР топливной аппаратуры двигателя автобуса ПАЗ-3205, составление их математического описания, разработка технологического процесса ТР карбюратора двигателя автобуса ПАЗ-3205.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ автобуса ПАЗ-3205
Топливная система карбюраторного двигателя ЗМЗ-53 автобуса ПАЗ-3205 включает: - топливный бак – емкостью 90 л; - фильтр-отстойник – отделяет от топлива воду и крупные механические примеси, имеет пластинчатый фильтрующий элемент; - топливный насос – мембранного типа, с приводом от распределительного вала, имеет три впускных и три выпускных клапана; - фильтр тонкой очистки – со сменным керамическим фильтрующим элементом; - топливопроводы – медные, латунные или стальные трубки; - карбюратор К-126Б – двухкамерный, с падающим потоком и сбалансированной поплавковой камерой, камеры работают параллельно, но независимо; - ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя – пневмоинерционный.
СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТР ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность. Распространенными неисправностями системы питания являются: - топливный бак – трещины на баке, негерметичности из-за коррозии; - топливопроводы – поломка, трещины на них, негерметичности в местах присоединения топливопроводов к топливным фильтрам, топливному насосу, карбюратору, засорение топливопроводов; - топливные фильтры – их засорение; - топливный насос – поломка пружины мембраны, трещины на мембране, нарушение оптимальных регулировок насоса, засорение сетчатого фильтра, износ сопряжения клапан (впускной или выпускной) – седло, поломка пружин клапанов и возвратной пружины коромысла; - карбюратор – засорение жиклеров, топливных и воздушных каналов, износ сопряжения игольчатый клапан – седло, разгерметизация поплавка, нарушение оптимальных регулировок уровня топлива в поплавковой камере, засорение фильтра, потеря упругости или поломка пружин в системах карбюратора, поломка электромагнитного клапана холостого хода, трещины на мембране пневмоинерционного ограничителя, нарушение оптимальных регулировок холостого хода. В устранении этих неисправностей большую часть занимает объем работ по карбюратору, т.к. его детали имеют высокие требования к точности изготовления и малые проходные отверстия, что приводит к частым ремонтам. К тому же ремонт карбюратора связан с достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.
При решении задач текущего ремонта топливной аппаратуры важно знать не только неисправности, но и вероятности их появления, возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.
Исходные данные
Имеем следующие экспериментальные результаты распределения долей работ на ТР топливной аппаратуры (по отношению к общему объему работ по всему автомобилю) см. рис. 2.1 и табл. 2.1.
Таблица 2.1 Доля работ на ТР топливной аппаратуры в общей трудоемкости ТР автомобиля
Суть исследований заключалась в том, что в 48 случаях определяли отношение фактического объема работ(трудоемкости) на текущий ремонт топливной аппаратуры к объему работ по автомобилю в целом. Каждый случай был отдельным в общем объеме статистики.
Доля работ на ТР топливной аппаратуры в общей трудоемкости ТР автомобиля
доля работ, %
Рис. 2.1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|