Сочините сказку о целостном педагогическом процессе показав его сущность и основные характеристики
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 воспитание педагогический процесс целостность В одной сказочной стране Педагогике жил был царь по имени Целостный педагогический процесс. Он очень гордился тем, что все жители его страны были образованные, ведь он лично следил за тем, чтобы все дети учились в школах. Так как его страна была очень маленькой (всего один город) то школ было ровно три: школа «Незабудка», школа «Ромашка» и школа «Колокольчик». Целостный педагогический процесс даже создал специальную школу, где учились педагоги. У царя была жена Педагогическая задача и три дочери: Целенаправленность, Двусторонность и Целостность. Дочери всегда помогали отцу. Целенаправленность следила за тем, что окружает детей, с чем они взаимодействуют, с чем входят в определенные отношения, так как это все влияет на то, какими дети станут, какие качества, и свойства личности будут в них развиваться, формироваться. Она помогала педагогам создать такие условия, обстоятельства, организовать деятельность детей так чтобы у них формировались необходимые качества, свойства, знания, привычки и т. д. Двусторонность следила за тем чтобы: педагог (человек, обладающий определенной системой знаний, умений, навыков и специальной педагогической подготовкой) всегда взаимодействовал с учеником. Деятельность педагога заключалась в создании условий для саморазвития личности воспитуемого; в организации различных видов деятельности для образования, развития и формирования личности. Деятельность ученика (воспитуемого) была направлена на принятие тех знаний, норм, ценностей, которые предлагает учитель. В обязанности Целостности входило следить за тем, чтобы учитель, ученик, конкретные задачи, содержание, средства, формы, методы, деятельность, результаты обучения и воспитания составляли внутреннее единство. Чтобы влияния семьи, различных образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций и т. д. были направлены в одно «русло», ориентировано на общие задачи и цели.
Все в стране Целостного педагогического процесса было хорошо и благополучно. Все жили дружно и счастливо. Но однажды случилась беда. Целостный педагогический процесс тяжело заболел и не мог сам следить за тем, что происходит в его стране. Позвал он к себе дочерей и строго настрого наказал им: - Дочери мои любимые! Так как я не могу сам следить за порядком в стране, то придется вам. Особо следите за тем, чтобы в школах порядок был, да не ссорьтесь между собой. - Не беспокойся ни о чем отец, мы о всем позаботимся. – отвечали ему дочери. Жена Педагогического процесса не отходила от постели больного, ухаживая за мужем. Первое время в стране и правда все шло как всегда. Пака однажды Целенаправленность, Двусторонность и Целостность не поспорили, чьи обязанности важнее, да так далеко у них спор зашел, что они и сами не заметили как поссорились. Двусторонность сказала: - Я буду теперь только за школой «Ромашкой» следить тогда вы и увидите что мои обязанности самые важные! - Тогда я себе возьму школу «Незабудку» - ответила Целенаправленность. Ну а Целостности ничего не оставалось, как заняться школой «Колокольчик». Прошел год… Целостный педагогический процесс выздоровел и решил проверить, что же делается в его школах. Сначала он поехал в школу «Ромашку». Вот что он там увидел: каждый учитель хотел, чтобы именно его предмет ученики знали лучше всего, а дети честно пытались все выучить. Но все в их головах перепуталось, они не понимали для чего им надо столько учить. Родители ругали детей за плохие отметки, учителя стремились дать детям больше знаний по своим предметам, ну а у бедных детей пропало всякое желание вообще ходить в школу.
В других школах дела были не лучше. В «Колокольчике» преподаватели, ученики и родители так увлеклись обсуждением различных образовательных проблем, что совсем забыли о том, что детям надо учиться. Ну а в «Незабудке» педагоги вообще ни как не могли договориться с учениками, родителями и между собой в каком направлении должны развиваться, какие качества, знания, привычки и т. д. нужно сформировать у детей. Так как у каждого по этому поводу были свои убеждения, и цели у всех были разные, а взаимодействия между ними не было, то и результат получался плачевный. Рассердился тогда Целостный педагогический процесс, позвал к себе дочерей: - Как вы могли такое допустить! Разве я вам не говорил, что надо жить дружно? Только вместе мы можем добиться того чтобы все жители нашей страны Педагогики были образованными и воспитанными. - Прости нас отец, мы были не правы. Мы больше никогда не будем ссориться. С этого дня в стране Педагогике опять все встало на свои места. Все были счастливы. Заключение
Педагогический процесс – сложный, многокомпонентный процесс, составляющими которого являются обучение и воспитание, имеющие свои имманентные свойства, не противоречащие его целостности и единству. Основные характеристики педагогического процесса – целостность, двусторонность, целенаправленность. Его функции (развивающая, образовательная, воспитательная) реализуются с учетом определенных закономерностей и в соответствии с системой принципов. Высшим этапом целостного педагогического процесса является самовоспитание и самообразование, а его результат – воспитанность как интегрированная особенность личности. Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям. Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном участии самого человека в этом процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности.
Список литературы
1. Б.Т. Лихачев. Педагогика. Курс лекций. Учеб. Пособие для студентов пед. учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК – М.: Промитей, 1992 – 528 с. 2. Педагогика / под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. 3. Стефановская Т.А. Педагогика наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. – М.: изд-во «Совершенство», 1998 г. – 368 с. 4. Педагогика: Учебн. Пособие для студентов высших пед. учеб. Заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина, - М.: издательстельский центр «Академия», 2002 – 576 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|