Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра управления, сервисных технологий и педагогического образования

Утверждаю

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор Фишман Л.И.

_______________________

«___» ___________ 2017 г.

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ»

Факультет экономики, управления и сервиса

Направление 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Экономика»

Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль «Экономика» и «Иностранный язык»

 

Курс 3, группы П-31, И-31

Ведущие преподаватели:

к.п.н., доцент Гуреева Е.Г.

Самара, 2017


Таблица 1

Балльно-рейтинговая карта дисциплины «Методика обучения экономике»

(факультет экономики, управления и сервиса)

Курс 3 (направление Педагогическое образование профиль «Экономика», направление Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль «Экономика и иностранный язык») Семестр 5, Группы П-31, И-31

 

Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Модуль 1. Теоретические основы обучения экономике    
Текущий контроль по модулю:    
  Аудиторная работа    
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)    
Контрольное мероприятие по модулю 1    
Промежуточный контроль    
Промежуточная аттестация[1]    
Модуль 2. Формулирование и оценка образовательных результатов    
Текущий контроль по модулю:    
  Аудиторная работа    
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)    
Контрольное мероприятие по модулю 2    
Промежуточный контроль    
Экзамен(Прибавка к результату промежуточного контроля не может быть более 15 баллов)    
Семестровый рейтинг по дисциплине (итоговый контроль)    

Преподаватель: к.п.н., доцент Гуреева Е.Г.


Таблица 2

Курс 3 (направление Педагогическое образование профиль «Экономика», направление Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль «Экономика» «Иностранный язык») Семестр 5, Группы П-31, И-31

 

Вид контроля Критерии оценки и количество баллов по каждому модулю Темы для изучения и образовательные результаты
Модуль 1 Теоретические основы обучения экономике (max 50 баллов)
Текущий контроль – 0-20 баллов  
Аудиторная работа – 0-4 балла Семинар «Современные подходы к методике обучения экономике» Перечень вопросов 1. Методика обучения экономике как педагогическая наука: объект, предмет, методы, междисциплинарные связи. 2. История становления школьного экономического образования в России. Концепция школьного экономического образования. 3. Структурные компоненты процесса обучения: личностный, целевой, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. 4. Традиционный и инновационный типы обучения: их сущность и сравнительная характеристика. 5. Стандартизация экономического образования. Понятие Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. 6. Содержание экономической подготовки обучающихся различных возрастных групп, а также по уровням образования. Критерии оценки: Ответ на 1 вопрос семинара – 1 балл.   Подготовьте обзор статьи из журнала «Экономика в школе» или любого другого педагогического периодического издания (статья по методике обучения экономике, обществознанию, гуманитарному образованию). Выступите с небольшим сообщением по результатам обзора. Критерии оценки: 1. В докладе представлено краткое содержание статьи – 1 балл. 2. Докладчик оценил актуальность/практическую значимость статьи – 2 балла. Темы для изучения: Методика обучения экономике как отрасль педагогических знаний Становление школьного экономического образования в России Концепция школьного экономического образования Стандартизация экономического образования. ФГОС общего образования Образовательные результаты Знает: базовые понятия методики обучения: содержание обучения, метод обучения, педагогические технологии, образовательные результаты, уровни освоения образовательных результатов, контроль, балльно-рейтинговая система оценки, формы организации учебного процесса, учебно-методические ресурсы и т.д. Умеет: · анализировать профессиональную литературу
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 0-10 баллов Проанализируйте требования к предметным результатам базового и углубленного уровня курса «Экономика» стандарта ФГОС общего образования. Заполните таблицу.
Уровень освоения Характеристика образовательных результатов Организация деятельности учителя и обучающихся
базовый    
углубленный    
Выводы:

 

Критерии оценки:

1. Описание образовательных результатов соответствует ФГОС – 2 балла.

2. Организация деятельности учителя и обучающихся включает описание форм (1 балл), методов обучения (1 балл), требуемых ресурсов (1 балл).

3. В выводах сформулированы общие отличия/детальные (не менее 5 позиций) предметных результатов по уровням усвоения и особенностей организации учебного процесса – 3 балла/5 баллов.

 

Знает: содержание ФГОС общего образования Умеет: · работать со стандартом ФГОС общего образования
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 0-6 баллов Напишите развёрнутый конспект по теме «Экономическое образование: от стандарта содержания к стандарту результатов».
  1. В конспекте сформулированы отличия стандарта результатов от стандарта содержания – 2 балла.
  2. В конспекте представлено, как изменилась организация обучения экономике на разных уровнях при переходе на стандарты результатов – 2 балла.
  3. Сформулирована личная позиция автора по изменению стандарта – 2 балла.
Знает: сущность современных подходов к обучению, отличия стандарта результатов от стандарта содержания
Контрольное мероприятие по модулю – 18-30 баллов 1) задание на воспроизведение (12 баллов): Тест с выбором ответов. Каждый вопрос теста – 1 балл. Пример задания: Когда появляется дисциплина «Экономика» в учебных планах отечественных школ? а) в 20-е гг. XX в.; б) в 30-е гг. XX в.; в) в 60-е гг. XX в.; г) в 80-е гг. XX в.; д) в 90-е гг. XX в.   Требования к каким результатам представлены в ФГОС общего образования? а) профессиональным; б) предметным; в) метапредметным; г) общепрофессиональным; д) личностным.   2) задание на понимание (18 баллов): комментирование с привлечением примеров. Пример задания: Сравните этапы становления экономического образования в РФ между собой. Как они были связанны с социально-экономической ситуацией в стране и заказом государства? Опишите современное состояние экономического образования в школе: нормативно-правовое регулирование и методическую обеспеченность.   Критерии оценки: 1. В ответе учтены все вопросы задания/большинство вопросов – 2 балла/4 балла. 2. Приведено подробное/краткое описание этапов становления экономического образования в РФ – 3 балла/6 баллов. 3. Результат сравнения этапов содержите не менее 3-х/не менее 5 выводов – 5 баллов/8 баллов. Знает: базовые понятия методики обучения; содержание ФГОС общего образования; историю становления экономического образования в РФ; современное нормативное регулирование и состояние учебно-методической обеспеченности экономического образования Умеет: анализировать профессиональную литературу по методике обучения экономике    
Промежуточная аттестация    
Модуль 2 (max 50 баллов) Формулирование и оценка образовательных результатов
Текущий контроль – 0-20 баллов  
Аудиторная работа – 0-5 баллов Семинар «Современные подходы к оценке образовательных результатов в обучении» Перечень вопросов 1. Уровни освоения образовательных результатов (по Б. Блуму, В.П. Симонову, В.Г. Королёву, В.П. Беспалько и др.). 2. Контроль в учебном процессе: функции, виды, требования, методы. 3. Современные подходы к контролю результатов обучения. 4. Формирующее оценивание в образовательном процессе. 5. Ресурсы для планирования образовательных результатов. 6. Деятельность учителя по организации формирующей оценки.   Критерии оценки: Ответ на 1 вопрос семинара – 1 балл.   Практические занятия по конкретизации и оценке образовательных результатов –1 балл за выполненное практическое задание. Темы для изучения: Подходы к определению уровней освоения образовательных результатов Конкретизация образовательных результатов Контроль результатов обучения в обучении экономике Разработка контрольно-измерительных материалов учителем экономики Образовательные результаты Знает: современные подходы к обоснованию уровней освоения образовательных результатов; виды, функции, методы контроля в современном учебном процессе Умеет: конкретизировать формулировки образовательных результатов, формулировать образовательные результаты по экономике
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 0-15 баллов Проект по теме «Разработка контрольно-измерительных материалов экономической направленности исходя из обобщённой формулировки образовательных результатов»   Критерии оценки: 1. Выбор инструмента оценки соответствует виду результата полностью/преимущественно – 5 баллов/3 балла. 2. Выбранная/использованная для разработки структура тестовых заданий открытого и закрытого типа соответствует эталонной полностью/преимущественно – 5 баллов/3 балла. 3. Инструменты позволяют оценить сформированность заданных образовательных результатов полностью/преимущественно – 5 баллов/3 балла. 4. При конструировании инструмента оценки соблюден принцип объективности (исключается субъективное мнение проверяющего) – 5 баллов. 5. Выбор инструмента оценки осуществлен в соответствии с принципом экономичности – 5 баллов. Умеет: разрабатывать контрольно-измерительные материалы исходя из обобщённой формулировки образовательных результатов
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 0 баллов    
Контрольное мероприятие по модулю – 18-30 баллов 1) задание на понимание – 12 баллов Пример задания: напишите развёрнутый ответ по теме «Подходы к определению уровней освоения образовательных результатов. На примере одного из подходов продемонстрируйте уровни для примера конкретного экономического результата». Критерии оценки: 1. Описано не менее 3-х подходов/не менее 5 подходов к определению уровней освоения образовательных результатов – 3 балла/6 баллов. 2. Приведена сравнительная характеристика подходов к определению уровней освоения образовательных результатов – 3 балла. 3. На примере одного подхода для конкретного предметного экономического результата продемонстрированы уровни усвоения – 3 балла.   2) задание на понимание – 18 баллов: Для сформулированных в задании образовательных результатов предложите способы оценки. Для одного результата разработайте инструменты оценки. Критерии оценки: 1. Предложенные способы оценки полностью/частично соответствуют образовательным результатам задания – 6 баллов/3 балла. 2. Инструмент оценки соответствует виду образовательного результата – 6 баллов. 3. Предложенный инструмент оценки содержит стимул – 3 балла. 4. Инструмент оценки содержит шкалу оценивания – 3 балла. Умеет: формулировать образовательные результаты по экономическим дисциплинам; конкретизировать обобщённые формулировки образовательных результатов экономической направленности; разрабатывать контрольно-измерительные материалы под формулировки образовательных результатов экономических дисциплин  
Экзамен(прибавка к результату промежуточного контроля не может быть более 15 баллов)    
Семестровый рейтинг по дисциплине (итоговый контроль)    

 


[1] Выставляется без оценки по результатам изучения пройденного модуля: «атт» (набрал 56% максимума баллов по пройденному модулю)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...