д.э.н., профессор Фишман Л.И.
«___» ___________ 2017 г.
Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль «Экономика» и «Иностранный язык»
к.п.н., доцент Гуреева Е.Г.
Курс 3 (направление Педагогическое образование профиль «Экономика», направление Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль «Экономика и иностранный язык») Семестр 5, Группы П-31, И-31
Вид контроля
| Минимальное количество
баллов
| Максимальное количество баллов
|
Модуль 1. Теоретические основы обучения экономике
|
|
|
Текущий контроль по модулю:
|
|
|
| Аудиторная работа
|
|
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
|
|
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
|
|
|
Контрольное мероприятие по модулю 1
|
|
|
Промежуточный контроль
|
|
|
Промежуточная аттестация[1]
|
|
|
Модуль 2. Формулирование и оценка образовательных результатов
|
|
|
Текущий контроль по модулю:
|
|
|
| Аудиторная работа
|
|
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
|
|
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
|
|
|
Контрольное мероприятие по модулю 2
|
|
|
Промежуточный контроль
|
|
|
Экзамен(Прибавка к результату промежуточного контроля не может быть более 15 баллов)
|
|
|
Семестровый рейтинг по дисциплине (итоговый контроль)
|
|
|
Преподаватель: к.п.н., доцент Гуреева Е.Г.
Курс 3 (направление Педагогическое образование профиль «Экономика», направление Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль «Экономика» «Иностранный язык») Семестр 5, Группы П-31, И-31
Вид контроля
| Критерии оценки и количество баллов по каждому модулю
| Темы для изучения и
образовательные результаты
|
Модуль 1 Теоретические основы обучения экономике (max 50 баллов)
|
Текущий контроль –
0-20 баллов
|
|
Аудиторная работа – 0-4 балла
| Семинар «Современные подходы к методике обучения экономике»
Перечень вопросов
1. Методика обучения экономике как педагогическая наука: объект, предмет, методы, междисциплинарные связи.
2. История становления школьного экономического образования в России. Концепция школьного экономического образования.
3. Структурные компоненты процесса обучения: личностный, целевой, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный.
4. Традиционный и инновационный типы обучения: их сущность и сравнительная характеристика.
5. Стандартизация экономического образования. Понятие Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
6. Содержание экономической подготовки обучающихся различных возрастных групп, а также по уровням образования.
Критерии оценки:
Ответ на 1 вопрос семинара – 1 балл.
Подготовьте обзор статьи из журнала «Экономика в школе» или любого другого педагогического периодического издания (статья по методике обучения экономике, обществознанию, гуманитарному образованию). Выступите с небольшим сообщением по результатам обзора.
Критерии оценки:
1. В докладе представлено краткое содержание статьи – 1 балл.
2. Докладчик оценил актуальность/практическую значимость статьи – 2 балла.
| Темы для изучения:
Методика обучения экономике как отрасль педагогических знаний
Становление школьного экономического образования в России
Концепция школьного экономического образования
Стандартизация экономического образования. ФГОС общего образования
Образовательные результаты
Знает:
базовые понятия методики обучения: содержание обучения, метод обучения, педагогические технологии, образовательные результаты, уровни освоения образовательных результатов, контроль, балльно-рейтинговая система оценки, формы организации учебного процесса, учебно-методические ресурсы и т.д.
Умеет:
· анализировать профессиональную литературу
|
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 0-10 баллов
| Проанализируйте требования к предметным результатам базового и углубленного уровня курса «Экономика» стандарта ФГОС общего образования. Заполните таблицу.
Уровень
освоения
| Характеристика образовательных результатов
| Организация деятельности учителя и обучающихся
| базовый
|
|
| углубленный
|
|
| Выводы:
|
Критерии оценки:
1. Описание образовательных результатов соответствует ФГОС – 2 балла.
2. Организация деятельности учителя и обучающихся включает описание форм (1 балл), методов обучения (1 балл), требуемых ресурсов (1 балл).
3. В выводах сформулированы общие отличия/детальные (не менее 5 позиций) предметных результатов по уровням усвоения и особенностей организации учебного процесса – 3 балла/5 баллов.
| Знает:
содержание ФГОС общего образования
Умеет:
· работать со стандартом ФГОС общего образования
|
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 0-6 баллов
| Напишите развёрнутый конспект по теме «Экономическое образование: от стандарта содержания к стандарту результатов».
- В конспекте сформулированы отличия стандарта результатов от стандарта содержания – 2 балла.
- В конспекте представлено, как изменилась организация обучения экономике на разных уровнях при переходе на стандарты результатов – 2 балла.
- Сформулирована личная позиция автора по изменению стандарта – 2 балла.
| Знает:
сущность современных подходов к обучению, отличия стандарта результатов от стандарта содержания
|
Контрольное мероприятие по модулю – 18-30 баллов
| 1) задание на воспроизведение (12 баллов):
Тест с выбором ответов. Каждый вопрос теста – 1 балл.
Пример задания:
Когда появляется дисциплина «Экономика» в учебных планах отечественных школ?
а) в 20-е гг. XX в.;
б) в 30-е гг. XX в.;
в) в 60-е гг. XX в.;
г) в 80-е гг. XX в.;
д) в 90-е гг. XX в.
Требования к каким результатам представлены в ФГОС общего образования?
а) профессиональным;
б) предметным;
в) метапредметным;
г) общепрофессиональным;
д) личностным.
2) задание на понимание (18 баллов): комментирование с привлечением примеров.
Пример задания:
Сравните этапы становления экономического образования в РФ между собой. Как они были связанны с социально-экономической ситуацией в стране и заказом государства? Опишите современное состояние экономического образования в школе: нормативно-правовое регулирование и методическую обеспеченность.
Критерии оценки:
1. В ответе учтены все вопросы задания/большинство вопросов – 2 балла/4 балла.
2. Приведено подробное/краткое описание этапов становления экономического образования в РФ – 3 балла/6 баллов.
3. Результат сравнения этапов содержите не менее 3-х/не менее 5 выводов – 5 баллов/8 баллов.
| Знает:
базовые понятия методики обучения;
содержание ФГОС общего образования;
историю становления экономического образования в РФ;
современное нормативное регулирование и состояние учебно-методической обеспеченности экономического образования
Умеет:
анализировать профессиональную литературу по методике обучения экономике
|
Промежуточная
аттестация
|
|
|
Модуль 2 (max 50 баллов) Формулирование и оценка образовательных результатов
|
Текущий контроль –
0-20 баллов
|
|
Аудиторная работа – 0-5 баллов
| Семинар «Современные подходы к оценке образовательных результатов в обучении»
Перечень вопросов
1. Уровни освоения образовательных результатов (по Б. Блуму, В.П. Симонову, В.Г. Королёву, В.П. Беспалько и др.).
2. Контроль в учебном процессе: функции, виды, требования, методы.
3. Современные подходы к контролю результатов обучения.
4. Формирующее оценивание в образовательном процессе.
5. Ресурсы для планирования образовательных результатов.
6. Деятельность учителя по организации формирующей оценки.
Критерии оценки:
Ответ на 1 вопрос семинара – 1 балл.
Практические занятия по конкретизации и оценке образовательных результатов –1 балл за выполненное практическое задание.
| Темы для изучения:
Подходы к определению уровней освоения образовательных результатов
Конкретизация образовательных результатов
Контроль результатов обучения в обучении экономике
Разработка контрольно-измерительных материалов учителем экономики
Образовательные результаты
Знает:
современные подходы к обоснованию уровней освоения образовательных результатов;
виды, функции, методы контроля в современном учебном процессе
Умеет:
конкретизировать формулировки образовательных результатов, формулировать образовательные результаты по экономике
|
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 0-15 баллов
| Проект по теме «Разработка контрольно-измерительных материалов экономической направленности исходя из обобщённой формулировки образовательных результатов»
Критерии оценки:
1. Выбор инструмента оценки соответствует виду результата полностью/преимущественно – 5 баллов/3 балла.
2. Выбранная/использованная для разработки структура тестовых заданий открытого и закрытого типа соответствует эталонной полностью/преимущественно – 5 баллов/3 балла.
3. Инструменты позволяют оценить сформированность заданных образовательных результатов полностью/преимущественно – 5 баллов/3 балла.
4. При конструировании инструмента оценки соблюден принцип объективности (исключается субъективное мнение проверяющего) – 5 баллов.
5. Выбор инструмента оценки осуществлен в соответствии с принципом экономичности – 5 баллов.
| Умеет:
разрабатывать контрольно-измерительные материалы исходя из обобщённой формулировки образовательных результатов
|
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 0 баллов
|
|
|
Контрольное мероприятие по модулю – 18-30 баллов
| 1) задание на понимание – 12 баллов
Пример задания: напишите развёрнутый ответ по теме «Подходы к определению уровней освоения образовательных результатов. На примере одного из подходов продемонстрируйте уровни для примера конкретного экономического результата».
Критерии оценки:
1. Описано не менее 3-х подходов/не менее 5 подходов к определению уровней освоения образовательных результатов – 3 балла/6 баллов.
2. Приведена сравнительная характеристика подходов к определению уровней освоения образовательных результатов – 3 балла.
3. На примере одного подхода для конкретного предметного экономического результата продемонстрированы уровни усвоения – 3 балла.
2) задание на понимание – 18 баллов:
Для сформулированных в задании образовательных результатов предложите способы оценки. Для одного результата разработайте инструменты оценки.
Критерии оценки:
1. Предложенные способы оценки полностью/частично соответствуют образовательным результатам задания – 6 баллов/3 балла.
2. Инструмент оценки соответствует виду образовательного результата – 6 баллов.
3. Предложенный инструмент оценки содержит стимул – 3 балла.
4. Инструмент оценки содержит шкалу оценивания – 3 балла.
| Умеет:
формулировать образовательные результаты по экономическим дисциплинам; конкретизировать обобщённые формулировки образовательных результатов экономической направленности;
разрабатывать контрольно-измерительные материалы под формулировки образовательных результатов экономических дисциплин
|
Экзамен(прибавка к результату промежуточного контроля не может быть более 15 баллов)
|
|
|
Семестровый рейтинг по дисциплине (итоговый контроль)
|
|
|
[1] Выставляется без оценки по результатам изучения пройденного модуля: «атт» (набрал 56% максимума баллов по пройденному модулю)