Тема 1.4. Рисование натюрморта
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В натюрмортах чаще всего изображаются предметы быта, искусства, чучела животных, растения. При рисовании с натуры отдельных предметов усваиваются основные геометрические формы – шар, цилиндр, куб, конус, призма, пирамида, так как они лежат в основе форм всех предметов.
Этапы выполнения натюрморта: · определить линейные размеры (соотношение длины к ширине) и отметить их на листе; · зафиксировать объекты натюрморта на рисунке в виде простых геометрических фигур; · установить пространственные рамки (линии стола, горизонта, глубину пространства); · построить конструкцию предметов и фона; · выявить объем при помощи светотеневой моделировки; · обобщить рисунок.
ОЦЕНИВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
При оценке контрольной работы принимается во внимание качество ее выполнения: содержание работы, ее соответствие заданию. Работа считается зачтенной на повышенную оценку, если выполнена на 100% с учетом предъявленных требований. Работа не засчитывается, если выполнено менее 50% задания или не соответствует минимуму требований. Критерии оценивания Таблица 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец оформления титульного листа контрольной работы
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по дисциплине ОП.04 Спецрисунок и художественная графика
Екатеринбург, 2014 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема 1.2. Законы перспективы Методические рекомендации: Изучите форму, конструкцию, объем и другие основные внешние признаки, присущие предмету; анализируйте увиденное. Изначально рекомендуется рисовать белые геометрические тела правильной формы: куб, пирамиду, конус, цилиндр. Если нет гипсовых моделей, можно сделать модели из бумаги или использовать коробки разной величины, но обязательно белые для выявления светотени.
Графический лист № 1 ЗАДАНИЕ: На формате А3 выполнить трехфигурный натюрморт из геометрических тел с учетом перспективы и светотени. Работу выполнить в простом карандаше НВ, 2В, желательно использовать искусственное боковое освещение.
Ход работы: 1. Найти наиболее удачный вариант расположения группы предметов. Рисунок выполняется тонкими линиями, отображая все предметы и плоскости. 2. Построить конструкцию предметов и окружающего пространства в соответствии с законами линейной перспективы. Легкой штриховкой нанести полутени, освещенную часть гипса оставить белой. 3. Произвести светотеневую моделировку формы предметов и фона. 4. Обобщить рисунок, проверяя тональные отношения изображения и постановки. Подчинить в тоне второстепенные детали целому. Тема 1.3. Рисование драпировки Методические рекомендации: Рисование драпировок на тканях имеет важное значение для специалистов по костюму, так как при ежедневной работе необходимы умения по внешнему виду определять свойства и пластику материала. Следует помнить, что форма складок зависит от того, на каком предмете она находится. Для выполнения рисунка драпировки лучше выбрать ткань без принта (орнамента), избегая сложных конструктивных форм.
Графический лист № 2 ЗАДАНИЕ: На формате А3 нарисуйте драпировку, наброшенную на какой-нибудь предмет. Работу заштрихуйте с учетом светотени простым карандашом НВ, 2В. Ход работы: 1. Наметить композицию рисунка ввиду наброска тонкими линиями. 2. Обозначить основные пропорции всей массы ткани, отмечая крупные и второстепенные складки. 3. Легко заштриховать все затемненные места. 4. Нанести все полутона, подчеркивая тени, выделяя основные складки. 5. Узор или рисунок на ткани (если таковые имеются) изобразить на рельефе складок
Тема 1.4. Рисование натюрморта Методические рекомендации: Приступая к работе с натюрмортом прежде рассмотрите формы предметов. Определите линию горизонта. Наметьте основания предметов. Вспомните аудиторные занятия – порядок выполнения любого рисунка. Данная работа усложняется тем, что предметы в ней разные по цвету и фактуре, и это надо учитывать.
Графический лист № 3 ЗАДАНИЕ: На формате А3 выполнить натюрморт из бытовых предметов на фоне драпировки из ткани одного цвета. Искусственное боковое освещение. Работа в карандаше со светотеневой моделировкой.
Ход работы: 1. Композиционное размещение предметов на плоскости листа. 2. Определение основных пропорций и конструктивное построение. 3. Нанесение светотеней (с учетом тона и цвета предметов). 4. Детализация предметов. 5. Обобщение рисунка. Удаление в тень того, что выделяется ненужным пятном, и высветлить те места, которые служат для конкретизации переднего плана. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ЛИСТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|