Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа курса по дисциплине «Маркетинг» для студентов по специальности 38.02.04 (100701) Коммерция (по отраслям)




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты»

 

МАРКЕТИНГ

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы

студентов всех форм обучения специальности

38.02.04 (100701) «Коммерция (по отраслям)»

 

 

Екатеринбург, 2016

 

Рецензент:

Уральский Федеральный Университет (УрФУ),

к. э. н., доцент Н. Л. Савченко

 

 

Норина С.И.

 

Маркетинг: Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентами всех форм обучения специальности 38.02.04 (100701) «Коммерция (по отраслям)» / Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты – Екатеринбург, 2016. – 25с.

 

 

Рекомендовано для использования в учебном процессе на заседании ПМО от 14 января 2016г., протокол № 1.

 

 

 
©
 
ГБПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты», 2016

Оглавление

Введение. 4

1. Программа курса по дисциплине «Маркетинг» для студентов по специальности 38.02.04 (100701) Коммерция. 5

1.1. Темы лекционных занятий. 5

1.2. Темы практических занятий. 7

1.3. Темы для самостоятельной работы студентов. 9

2. Выполнение самостоятельной работы.. 9

3. Темы рефератов для самостоятельной работы.. 11

4. Тесты для самостоятельной проверки студентов. 12

Библиографический список. 24


Введение

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов и составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО от 5 апреля 2010 года № 268 специальности 38.02.04 (100701) «Коммерция (по отраслям)» по дисциплине МДК.02.03 «Маркетинг».

В процессе самостоятельной работы студентам предлагается самостоятельное изучение тем с последующим закреплением их на практических занятиях и консультациях, а также решение практических задач с последующим их анализом на практических занятиях.

Методические рекомендации направлены на достижение следующих целей:

1. На основании изучения содержания маркетинговой деятельности раскрыть сущность ее значения для предприятий, функционирующих в конкурентных рыночных условиях.

2. Сформировать навыки применения инструментов маркетинга в практических ситуациях.

3. Предоставить студентам возможность более углубленного рассмотрения теоретических и практических вопросов.

Обучающие средства

Процесс обучения основан на использовании основной учебной литературы, а также ряде отечественных и зарубежных монографий, периодических изданий.

План курса

Курс «Маркетинг» рассчитан на один семестр и включает в себя самостоятельную работу студентов, защита которой предусмотрена как часть итогового экзамена по дисциплине.


Программа курса по дисциплине «Маркетинг» для студентов по специальности 38.02.04 (100701) Коммерция (по отраслям)

Требования ФГОС среднего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки специалиста для специальности 38.02.04 (100701) - «Коммерция» (по отраслям).

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Объем часов
ПМ 02 МДК02.03 Маркетинг Основные понятия маркетинга. Маркетинговая среда организации. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Процесс управления маркетингом. Маркетинговые исследования. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Критерии и методы сегментирования рынка. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка. Товар и его коммерческие характеристики. Оценка конкурентоспособности товара. Марка и марочная политика. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Позиционирование товара на рынке. Управление ассортиментом. Виды цен и особенности их применения. Методы расчета цен. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. Виды и средства рекламы. Паблик Релейшнз и товарная пропаганда. Методы персональных продаж. Формы краткосрочного стимулирования. Торговые посредники и их классификация, каналы распределения: уровни и типы организации. Организация оптовой и розничной торговли. Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение. Подходы к организационному построению службы маркетинга. Бюджет маркетинга. План маркетинга. Маркетинговый контроль. Особенности международного маркетинга.  
   

 

 

1.1. Темы лекционных занятий

 

1.1.1. Сущность и основные понятия маркетинга.

Определение маркетинга. Роль маркетинга в экономике, цели маркетинга. Понятия маркетинга: потребности, запросы, товар, обмен, сделка, рынок. Управлениемаркетингом. Состояние спроса на рынке и виды маркетинга. Концепции управления маркетингом.

1.1.2. Система маркетинговой информации. Маркетинговая среда предприятия.

Структура системы маркетинговой информации, ее значение в маркетинговой деятельности. Составляющие системы маркетинговой информации. Направления маркетинга, основные этапы проведения маркетинговых исследований. Маркетинговая среда функционирования предприятия. Основные факторы микросреды и макросреды.

1.1.3. Анализ поведения потребителей на рынке.

Потребительский рынок. Модель покупательскго поведения на рынке. Процесс принятия решений о покупке. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей.

1.1.4. Сегментирование рынка. Позиционирование товаров на рынке.

Сегмент рынка. Основные принципы икритерии сегментирования рынков. Выбор целевых сегментов. Выбор стратегии маркетинга. Основные направления позиционирования товаров.

1.1.5. Разработка комплекса маркетинга.

Сущность и структура комплекса маркетинга. Основные решения в области разработки товарной политики: товарный знак, упаковка, маркировка, товарныйассортимент, товарная номенклатура, услуги для клиентов. Разработка ценовой политики. Структура комплекса распределения: торговые посредники и их классификация, каналы распределения, организация оптовой и розничной торговли, товародвижение. Комплекс продвижения товаров, основные средства воздействия: Паблик Релейшнз, товарная пропаганда, персональные продажи, краткосрочные методы стимулирования сбыта.

1.1.6. Реклама как составляющая часть маркетинга.

История рекламы. Цели и виды рекламы. Средства распространения рекламы. Процесс разработки рекламной кампании. Оценка эффективности рекламы.

1.1.7. Организация службы маркетинга на предприятии.

Формы организации службы маркетинга на предприятии. Основные цели и задачи службы маркетинга. Функции подразделений, составляющих службу маркетинга на предприятии.

1.1.8. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

Основные этапы процесса планирования маркетинговой деятельности. Цикл управления в рамках планирования. Оперативное и стратегическое планирование. План программа маркетинговой деятельности на предприятии.

1.1.9. Контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Основные объекты контроля. Направления проведения контроля. Внешняя и внутренняя ревизия маркетинга. Стратегический контроль в маркетинге. Ситуационный анализ в процессе маркетинговой деятельности. Предпринимательские риски.

1.1.10. Разработка нового товара.

Концепция нового товара. Жизненный цикл товара. Этапы разработки нового товара и характеристика мероприятий по выходу с ними на рынок. Стратегия роста фирмы.

1.1.11. Конкурентоспособность и маркетинг.

Конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность товаров. Расчет конкурентоспособности товаров на рынке.

1.1.12. Особенности международного маркетинга.

Маркетинг в деятельности международных фирм. Технология маркетинговой деятельности в международной фирме.

 

Темы практических занятий

 

1.2.1. Сущность и основные понятия маркетинга.

Оценка и классификация потребностей в маркетине. Всесторонняя коммерческая оценка потребности, лежащей в основе товара.

1.2.2. Система маркетинговой информации. Маркетинговая среда предприятия.

Проведение маркетинговых исследований. Решение ситуационных задач по теме «Система маркетинговых исследований».

1.2.3. Анализ поведения потребителей на рынке.

Анализ потребительского рынка. Исследование поведения потребителей на различных товарных рынках.

1.2.4. Сегментирование рынка. Позиционирование товаров на рынке.

Сегментирова6ние потребительского рынка. Расчет емкости сенгмента рынка. Решение ситуационной задачи «Сегментирование рынка и рыночная стратегия предприятия».

1.2.5. Разработка комплекса маркетинга.

Решение ситуационных задач.

1.2.6. Реклама как составляющая часть маркетинга.

Разработка рекламной компании. Разработка рекламного сообщения по схеме Хантли – Болдуина. Составление «директ» – рекламы.

1.2.7. Организация службы маркетинга на предприятии.

Служба маркетинга на предприятии. Разработка положения об отделе маркетинга.

1.2.8. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

Решение ситуационных задач.

1.2.9. Контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Изучение конъюнктуры рынка. Методика исследования и прогнозирования конъюнктуры рынка

1.2.10. Разработка нового товара.

Решение ситуациолнных задач.

1.2.11. Конкурентоспособность и маркетинг.

Конкурентоспособность товара. Расчет показателя конкурентоспособности товаров широкого потребления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...