Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

«__» _____________ 200__ г. __________________________

/подпись аттестуемого/

 

Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.

ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения __________________________

/подпись руководителя ОУ/

Выводы администрации образовательного учреждения:

- уровень общей и профессиональной культуры педагога;

- рейтинг педагога;

- создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.);

- соблюдение техники безопасности;

- санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

- оценка состояния документации;

- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности;

- рекомендация о присвоении квалификационной категории.

 

Руководитель образовательного

учреждения __________________________

/подпись руководителя ОУ/

 

«___» ____________200 __ г.

М.П.

 

Образец примерных тем консультаций логопеда для педагогов ДОУ

1. Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста

2. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

3. Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

4. Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

5. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста

6. Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий

7. Использование коррекционно-развивающего потенциала

8. Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии

9. Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития

10. Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов детей

11. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей

Примерные темы консультаций для родителей

1.Почему ребенок говорит неправильно?

2. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

3. Обогащаем словарь детей

4. Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников

5. Развитие связной речи детей в семье

6. Играем пальчиками и развиваем речь.

7. Совершенствуем внимание и память ребенка

8. Игровая школа мышления

9. Речевая подготовка детей к школе в семье

 

Программа

Организации логопедической работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения.

Пояснительная записка.

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989г) и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развитии детей» (1995г), каждому ребенку гарантировано право на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями. Они обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды, в которой протекает жизнь ребенка, охрану здоровья, воспитание, развитие и образование детей, а также помощь тем, кто в ней нуждается. Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период человека. Это время активного познания окружающего предметного и социального мира, человеческих отношений, осознания себя в этом мире, развития познавательных способностей. А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического формирования будущей личности. Называя первые 7 лет периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками: Членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности, поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни. Актуальность разработки содержания форм и методов логопедической работы в условиях логопункта диктует время.

Данная программа – итог многолетнего опыта работы учителя-логопеда муниципального дошкольного образовательного учреждения, структура которого позволяет осуществлять логопедическую помощь детям дошкольного старшего и подготовительного возраста, что дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной и письменной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников.

В основе создания этой программы - проекты программы Министерства Образования РФ по коррекции письменной и устной речи, научно-методические рекомендации, инструктивные письма. Основной целью этой программы является развитие свободной, творческой, активной личности. Огромное значение придается индивидуальной работе с ребенком по устранению речевого дефекта. Реализация этой программы дает возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Программа составлена с учетом и использованием современных инновационных приемов и методов, разработок в области воспитания правильного дыхания, использованием различных видов массажа и самомассажа. Неоценимо значение развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развития речи дошкольников. Программа не предусматривает целенаправленного обучения рисованию и письму, но основная ее задача – развитие двигательных, познавательных, эстетических способностей дошкольников. Она реализуется через развитие:

1. двигательной области коры головного мозга;

2. речевой области коры головного мозга;

3. мышления, памяти, внимания, сосредоточенности зрительного и слухового восприятия;

4. формирования навыков учебной деятельности(умении слушать, понимать, выполнять словесные установки, инструкции, умении действовать в стандартных и нестандартных ситуациях).

Человек будущего должен быть созидательной личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом, т.к. дошкольное учреждение, в котором я работаю имеет приоритетное эстетическое обучение и воспитания дошкольников, то эта программа предусматривает и задачи художественно-эстетического развития. Активное использование в коррекционной работе с детьми продуктивных вводов деятельности (рисование карандашом, фломастером, красками, пальчиками, ладошками, лепке, различных видов аппликации) способствует не только эстетическому развитию, но и умственному, речевому развитию, позволяет сократить сроки работы над дефектными звуками. В старшем дошкольном возрасте с перестройкой умственной деятельности ребенка расширяется двигательный опыт, поэтому широко используются различные виды деятельности, где речь сочетается с движениями, развиваются крупные мышцы туловища и конечности, для этого разработаны занятия, где дети рисуют пальцами ног. Нельзя сказать, что картинки ножной работы поражали зрителей особым художественным мастерством, но перед детьми стоит другая задача- активизировать стопу и пальцы ног, заставить их выполнять тонкие и сложные движения. Те, кто пробовал рисовать ногами, запоминают буквы раз и навсегда.

Игры и упражнения, предлагаемые мною на занятиях, дают возможность детям не испытывать усталости и не снижает интерес к занятиям в целом. Занятия продуманны, полезны для развития мелких и точных движений рук, т.к. от задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) постоянно поступают импульсы в головной мозг, стимулируя ЦНС и способствуя ее развитию. Рисование, лепка, аппликация, работа с крупами, фасолью, пуговицами в конце занятия и на отдельных занятиях снимает напряжение, дает ребенку возможность расслабиться. В основе программы стоит «педагогика ненасилия». Изучив программу по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет Лыковой И.Л. «Цветные ладошки», я использую некоторые приемы и методы в своей программе, что позволяет обогатить эстетический и художественный опыт детей-логопатов.

Программа представляет собой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя- логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, врача, психолога, инструктора по физ.воспитанию, педагогов по ИЗОдеятельностии развитию речи, родителей и ребенка, имеющего речевые нарушения.

Это способ взаимодействия ребенка с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели всего педагогического коллектива с детьми-логопатами. Вся эта деятельность дает почву для плодотворной творческой и поисковой деятельности всего коллектива.

Программа построена в соответствии с принципами:

  1. Концентрическим - это означает, что ознакомление детей с определенной областью знаний от этапа к этапу усложняются, между разделами программы существуют тесные межпредметные связи;
  2. Принцип единства диагностики коррекции развития неразрывности речевого и психологического развития ребенка. Определяет тесную связь формирования и функционирования речевой деятельности со всей психикой ребенка, а именно состоянием эмоционально- волевой сферы, восприятием, памятью, мышлением, воображением. Коррекционное обучение предполагает развитие всех речевых компонентов, в работе это реализуется параллельным воздействием на словарь, фонематику, грамматический строй, так чтобы речь возможно быстрее становилась коммуникативным средством общения.
  3. Дидактические принципы:

- принцип последовательности и системности в воспитании и развитии детей, в логике (от простого к сложному, от близкого к далекому, от хорошоизвестного к неизвестному);

- принцип индивидуализации и гуманизма.

4. Специфические принципы:

- принцип культурного обогащения содержания деятельности детей в соответствии с особенностями познавательного развития детей 5- 7 лет

- принцип взаимосвязи в логопедической деятельности с продуктивными видами деятельности;

- принцип интеграции различных видов деятельности с изобразительным искусством и художественной деятельностью;

- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности, воспитание думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего человека;

- принцип обогащения сенсорного и сенсомоторного чувственного опыта.

Цели программы:

  1. Своевременная диагностика и профилактика речевых нарушений дошкольников.
  2. Разработка и применение современных, инновационных методик в работе с логопатами по коррекции нарушений речи;
  3. Организация педагогического процесса,основанного на взаимодействии учителя – логопеда с воспитателями, муз, руководителем. Физ.работником, психологом, родителями и ребёнком имеющим речевое нарушение. Структура и особенности программы.

Вся логопедическая работа осуществляется в 3 –х направлениях: 1-диагностическое; 2-коррекционное; 3-профиллактическое; Оригинальность программы состоит в использовании современных нновационных технологий:

элементы игротерапии,

элементы сказкотерапии,

элементы музыкотерапии,

-элементы изотерапии,

элементы песочной терапии,

элементы здоровьесберегающей терапии,

элементы психотерапии,и т.д.

Содержание программы:

I. Диагностическое – направление с целью построения системы индивидуальной коррекционной работы и осуществления дифференциального подхода к детям-логопатам. Комплектования логопедических групп на основе общности структуры дефекта. Отслеживание динамики развития всех компонентов речи на конец учебного года определения уровня готовности ребёнка к школе и оценка эффективности коррекционного воздействия.

Проводится с 1 -15 сентября –8 часов. С 15-30 мая –8часов. Диагностика включает:

мониторинг речевых нарушений старших дошкольников;

методика обследования речи на начало года;

диагностика речевого развития на конец года.(с.м. приложение)

Форма проведения - индивидуальная.

 

II. Коррекционное направление.

Проводится учителем –логопедом на логопедических занятиях и кружке в рамках разработанных методик::

1. система индивидуально – подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения - (дислалия,стёртая дизартрия); 150 ч.

2. индивидуально – подгрупповая работа по преодолению заикания:- 60ч.

3. система логопедической работы по формированию графо – моторных навыков у дошкольников(программа)- 62 ч.

4. система логопедической работы с детьми Н.В.О.Н.Р и Ф.Ф.Н.Р.-71 ч.

 

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Методы:

словесные, наглядные, практические, самостоятельные и под руководством логопеда

Методические рекомендации:

Коррекционное обучение проводится по основным направлениям:

- развитие слухового внимания;

- развитие сенсомоторных навыков;

- формирование кинестической основы артикуляторных движений;

- развитие мимической мускулатуры;

- развитие психических процессов(памяти,внимания,мышления, восприятия;)

- развитие игровой деятельности.;

Требования к проведению занятий:

добровольное участие детей; продолжительность занятий -30-35 минут.

учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией, физкульт..минутками.

регулярность занятий по коррекции звукопроизношения –4-5 раз в неделю, остальные занятия -2 раза в неделю.

соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Все занятия ориентированы на психологическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребности в эмоциональном общении. Педагогические требования распространяются на все индивид. и групповые занятия.

Логопедическая программа спланирована в тесном контакте с «программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой, М..А.,ГербовойТ. С.2005 г. Где основным фундаментом реализации педагогических целей можно назвать речевое развитие ребёнка.

Вся работа по коррекции звукопроизношения осуществляется в несколько этапов:

I. Подготовка ребёнка к длительной и кропотливой работе.

II. Задачи: вызвать интерес к логопедическим занятиям;

1- развитие слухового внимания,памяти,фонематического восприятия

2- формирование и развитие артикуляционной моторики для постановки звуков;

3- овладение пальчиковой гимнастикой;

4- укрепление физ.здоровья (применение методов лечебной педагогики,массажа,самомассажа,)

II. Формирование произносительных умений и навыков.

задачи: 1- устранение дефектного произношения; 2-умение дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически; 3- формирование умений и навыков пользования исправленной,фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Виды коррекционной работы на данном этапе:

а) постановка звуков в последовательности-

- свистящие- с,з,сь, зь.

- - шипящие –ш.

- сонор –л.

- шипящие –ж.

- сонор – р –рь.

- шипящие –ч, щ.

Способ постановки смешанный.

б) автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях.

в) дифференциация звуков;

г) автоматизация звуков в спонтанной речи; III..Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти,мышления на отработанном в произношении материале. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков

.Логопедическая работа с заикающимися детьми построена в форме интересной игры с опорой на картинки,игрушки,предметы,рифмовки,движения. В процессе игры у ребёнка вырабатываются качества и навыки,необходимые для преодоления заикания.Игра,основанная на положительных эмоциях,помогает ребёнку выработать алгоритм бессудорожной речи.Система игровых занятий рассчитана на учебный год и имеет многофункциональный характер.


Задачи:

коррекция речи и личности;

развитие чувства темпа и ритма;

активизация внимания и памяти;

развитие речедвигательной координации;

развитие мелкой моторики;

формирование грамотной связной речи;

восстановление коммуникативной функции речи.


 

Занятия носят индивидуально – подгрупповой характер,в течении 25-30 минут На первых занятиях используются облегченные формы речи:сопряженная (взрослый произносит фразы вместе с ребёнком) и отраженная (ребёнок повторяет текст вслед за взрослым).Затем вносится вопросно –ответная форма речи.Во втором полугодии дети самостоятельно разговаривают. Все логопедические занятия по преодолению заикания включают в себя обязательные упражнения на релаксацию рук, ног, корпуса, шеи, лица, артикуляционного аппарата, дыхательную гимнастику, различные виды упражнений, подвижные игры, игры с геометрическими фигурами, имеющими огромное значение в логопедической практике с заикающимися детьми. Занятия «Умные пальчики» планируются 2-3 раза в неделю по усмотрению логопеда в каникулы проводятся чаще.Для систематической работы по формированию графо – моторных навыков у детей с Н.П.О.З,Н.В.О.Н.Р и Ф.Ф.Н.Р. разработана программа «Умные пальчики «Использование в коррекционной работе продуктивных видов деятельности способствует не только речевому развитию ребёнка но и эстетическому и умственному, где создаются благоприятные условия для свободного и самостоятельного экспериментирования с художественным материалом.Основная задача –развитие двигательных навыков детей...лы проводятся чаще.Для систематической работы по формированию Занятия с детьми имеющими фонетико –фонематическое недоразвитие и невыраженное общее недоразвитие речи представлено в системе работы по формированию лексико –грамматических категорий и связной речи.Расчитаны на два учебных года в старшей и подготовительной группах..Фронтальные логопедические занятия рассчитаны по периодам.

Старшая группа.

1 период –(сентябрь,октябрь,ноябрь)- 12 ч.

2 период –(декабрь,январь,февраль,март)-14ч

3 период –(апрель,май.)-9 ч.

Подготовительная группа

1. период –(сентябрь,октябрт)- 16 ч

2. период –(ноябрь,декабрь,январь,февраль)-33ч

3. период –(март,апрель,май)-33 ч.

Основные требования к логопедическим занятиям полностью распространяются на все фронтальные и подгрупповые занятия по Ф.Ф.Н.Р. и Н.В.О.Н.Р.

-цель и тема занятия пронизывает все его этапы,все виды работ.

-максимальная насыщенность изучаемым звуком;

-сочетание учебных и игровых форм;

-наглядность в зависимости от возраста и темы;

-постоянный звуко –слоговой анализ и синтез.

- повседневное закрепление навыков письма ичтения;

-развитие связной речи по наростающей сложности

-насыщаемость использования дефектных звуков. 3 Профилактическое направление – охватывает работу логопеда через организацию проф.работы с педагогами д.сада и родителями.

Работа осуществляется в течение всего учебного года.

Формы работы педсоветы,творческие гостиные, семинары практикумы,круглые столы в рамках разработанных методик.(с.м.приложение.)

Сотрудничество с родителями осуществляется через:

родительские собрания;

индивидуальные и групповые консультации;

занятия в школе «Домашний логопед»

Уже к концу учебного года дети должны уметь:

правильно произносить все гласные и согласные звуки в слогах,словах и спонтанной речи.

различать гласные и согласные звуки,подбирать слова на заданные звуки; дифференцировать согласные звуки по глухости,звонкости,твёрдости и мягкости. уметь выделять звук из слов; уметь проводить фонематический анализ слов;п равильно согласовывать числительные и прилагательные с существительными;

- отбирать для высказывания слова в рамках словарного запаса соответствующие возрасту;

- строить грамматически правильные высказывания;

- понимать предметно – содержательную сторону высказывания;

- работать в коллективе,свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

 

Должны знать:

- знать и печатать буквы русского алфавита;

- знать и свободно общаться на все изучаемые лексические темы (времена года,овощи,фрукты,животные,насекомые,транспорт и т.д.)

- художественные и литературные произведения, изучаемые в рамках программы по развитию речи;

- названия и авторов картин;

- события, происходящие в окружающей жизни;

- знать и свободно пересказывать стихи, рассказы пословицы поговорки,загадки.и т. д. Программа очень мобильна и с учетом современных технологий ежегодно пополняется новыми методическими разработками.Программе сопутствует собирание, накопление, изготовление и систематизация наглядного и дидактического материала.

Учебно-методический план индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения.

№п/п Тема занятий. Часы. Формы работы.
Сентябрь.
I-II. Обследование. Сбор анамнестических данных.
III. Подготовка к постановке звука С.   Индивидуальная.
1. Звук и буква А.   Групповая.
2. Звук и буква У.   Групповая.
3. «Умные пальчики» Занятия №1,2.   Групповая.
IV. Постановка к постановке звука С.   Индивидуальная.
1. Звук и буква И.   Групповая.
2. Звук и буква П, Пь, буква П.   Групповая.
3. «Умные пальчики».Занятие №3,4.   Групповая.
Октябрь.
I. Постановка звука С.   Подгрупповая - индивидуальная.
1. Звук и буква Т.   Групповая.
2. Звуки Т-П.   Групповая.
3. «Умные пальчики».Занятие № 5,6,7.   Групповая.
II. Постановка звука С.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Звуки К-Кь, буква К.   Групповая.
2. «Умные пальчики».Занятие №7.8.   Групповая.
III. Звук и буква С.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Автоматизация в слогах СА.   Групповая.
2. Автоматизация С в слогах СА,СЫ.   Групповая.
3.. «Умные пальчики» № 9,10.   Групповая.
IV. Постановка и автоматизация звука С.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Автоматизация С в слогах и словах.   Групповая.
2. Автоматизация С в слогах и словах.   Групповая.
3. Звук Ль.   Групповая.
3. «Умные пальчики»№ 11.   Групповая.
Ноябрь.
I. Постановка и автоматизация звука Сь.   Подгрупповая, индивидуальная.
1. Звук Сь в слогах.   Групповая.
2. Звук Сь в словах.   Групповая.
2. «Умные пальчики» №12, 13, 14..   Групповая.
II. Постановка и автоматизация звука Ц.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Звук Ц в слогах.   Групповая.
2. Звук Ц в словах.   Групповая.
3. Дифференциация звуков С-Ц.   Групповая.
4. «Умные пальчики»№ 15,16.   Групповая.
III. Постановка и автоматизация звука З по подражанию.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Звук З в слогах.   Групповая.
2. Звук З в словах.   Групповая.
3. Дифференциация С-З.   Групповая.
3. «Умные пальчики» № 17,18..   Групповая.
IV. Постановка и автоматизация звука Зь.   Подгрупповая, индивидуальная.
1. Звук Зь в слогах.   Групповая.
2. Звук Зь в словах.   Групповая.
3. Дифференциация звуков Сь-Зь.   Групповая.
4. «Умные пальчики» № 19.   Групповая.
Декабрь.
I. Постановка и автоматизация звуков Ш, Л.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Звук Ш в слогах.   Групповая.
2. Звук Ш в словах.   Групповая.
3. «Умные пальчики» № 20,21,22..   Групповая.
II. Автоматизация звука Ш.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Звук Ш в слогах.   Групповая.
2. Звук Ш в словах.   Групповая.
3. Звук Ш в предложении.   Групповая.
4. «Умные пальчики» № 23.   Групповая.
III Автоматизация звука Ш в предложениях.   Индивидуальная, подгрупповая.
  Дифференциация С-Ш в словах.   Групповая.
  Дифференциация С-Ш в предложениях.   Групповая.
  «Умные пальчики» № 24,25..   Групповая.
IV. Постановка и автоматизация звука Л.   Индивидуальная, подгрупповая.
  Звук Л в слогах.   Групповая.
  Звук Л в словах.   Групповая.
3. Дифференциация Л, Ш.   Групповая.
3. «Умные пальчики» № 26.   Групповая.
Январь.
III. Постановка и автоматизация звука Ж.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Звук Ж в слогах.   Групповая.
  Звук Ж в словах.   Групповая.
3. «Умные пальчики» № 27,25.   Групповая.
IV. Постановка и автоматизация звука Ж.   Индивидуальная, подгрупповая.
  Дифференциация звуков Ж-Ш.   Групповая.
  Дифференциация звуков Ж-З.   Групповая.
  Автоматизация звука Ж в предложениях.   Групповая.
4. «Умные пальчики» № 26.   Групповая.
Февраль.
I. Постановка и автоматизация звука Р.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Автоматизация звука Р в слогах.   Групповая.
2. Автоматизация звука Р в словах.   Групповая.
3. «Умные пальчики» № 27,28.   Групповая.
II. Постановка и автоматизация звука Р.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Автоматизация Р в словах.   Групповая.
2. Автоматизация Р в предложениях.   Групповая.
3. «Умные пальчики» № 29,30.   Групповая.
III. Постановка и автоматизация звука Рь.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Автоматизация Рь в слогах.   Групповая.
2. Автоматизация Рь в словах.   Групповая.
3. Дифференциация звуковР-Рь.   Индивидуальная.
4. «Умные пальчики» № 31,32.   Групповая.
IV. Автоматизация звука Рь в предложениях.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Дифференциация звуков Р-Рь в предложениях.   Групповая.
2. Дифференциация звуковР-Л в предложениях..   Групповая.
3. «Умные пальчики» № 33,34.   Групповая.
Март.
I. Постановка и автоматизация звука Ч.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Автоматизация звука Ч в слогах и словах.   Групповая.
2. Дифференциация звука Ч-Сь.   Групповая.
3. «Умные пальчики» № 35,36.   Групповая.
II. Постановка и автоматизация звука Щ.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Автоматизация Щ в слогах, словах и предложениях.   Групповая.
2. «Умные пальчики» № 37,38,39.   Групповая.
III. Постановка и автоматизация звука Щ.   Индивидуальная, подгрупповая.
1. Дифференциация звуков Ч, Щ.   Групповая.
2. Дифференциация звуков Щ-С.   Групповая.
3. «Умные пальчики» № 40,41.   Групповая.
IV. Дифференциация звука Щ с другими звуками.   Групповая.
1. Дифференциация звуков Ш-Щ.   Групповая.
2. Дифференциация звуков Ч-Щ-Сь-Ть.   Групповая.
2. «Умные пальчики» № 42,43.   Групповая.
Апрель.
Закрепление правильного произношения в стихах русских поэтов.
I.     Групповая.
1. Стихи русских поэтов. В.А.Жуковский «Жаворонок», И.С. Никитин «Полюбуйся, весна наступила».   Групповая.
  «Умные пальчики» № 44,45.   Групповая.
II. С.Я. Маршак «Апрель», А.А. Фет «Весна», И.А. Бунин «Все темней и кудрявей», А.А.Блок «На лугу».   Групповая.
  «Умные пальчики» № 46,47.   Групповая.
III. Закрепление произношения свистящих, шипящих, соноров в стихотворении С.Есенина «Черемуха».   Групповая.
  «Умные пальчики» № 48,49.   Групповая.
IV. Закрепление правильного произношения Р-Рь в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза».   Групповая.
  «Умные пальчики» № 50,51.   Групповая.
Май.
Закрепление правильного произношения в сказках и рассказах
I. На материале сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане».   Групповая.
  «Умные пальчики» № 52,53.   Групповая.
II. Закрепление правильного произношения в русских народных сказках.  
1. «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», Ш.Перо «Красная шапочка».   Групповая.
2. «Умные пальчики» № 54,55.   Групповая.
III. Г.Х. Андерсон «Дюймовочка»,М.Пришвин «Еж», «Журка», Л.Толстой «Лев и собачка», м.Горький «Воробьишка».   Групповая.
  «Умные пальчики» № 56,57.   Групповая.
IV. «Умные пальчики» № 58,59,60.   Групповая.
Обследование речи детей на конец года.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...