Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
«__» _____________ 200__ г. __________________________ /подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю. ФИО педагога Руководитель образовательного учреждения __________________________ /подпись руководителя ОУ/ Выводы администрации образовательного учреждения: - уровень общей и профессиональной культуры педагога; - рейтинг педагога; - создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.); - соблюдение техники безопасности; - санитарно-гигиеническое состояние кабинета; - оценка состояния документации; - оценка результативности и эффективности педагогической деятельности; - рекомендация о присвоении квалификационной категории.
Руководитель образовательного учреждения __________________________ /подпись руководителя ОУ/
«___» ____________200 __ г. М.П.
Образец примерных тем консультаций логопеда для педагогов ДОУ 1. Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста 2. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков 3. Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста 4. Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста 5. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста 6. Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий 7. Использование коррекционно-развивающего потенциала 8. Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии 9. Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития
10. Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов детей 11. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей Примерные темы консультаций для родителей 1.Почему ребенок говорит неправильно? 2. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения 3. Обогащаем словарь детей 4. Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников 5. Развитие связной речи детей в семье 6. Играем пальчиками и развиваем речь. 7. Совершенствуем внимание и память ребенка 8. Игровая школа мышления 9. Речевая подготовка детей к школе в семье
Программа Организации логопедической работы в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения. Пояснительная записка. В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989г) и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развитии детей» (1995г), каждому ребенку гарантировано право на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями. Они обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды, в которой протекает жизнь ребенка, охрану здоровья, воспитание, развитие и образование детей, а также помощь тем, кто в ней нуждается. Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период человека. Это время активного познания окружающего предметного и социального мира, человеческих отношений, осознания себя в этом мире, развития познавательных способностей. А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического формирования будущей личности. Называя первые 7 лет периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками: Членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности, поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни. Актуальность разработки содержания форм и методов логопедической работы в условиях логопункта диктует время.
Данная программа – итог многолетнего опыта работы учителя-логопеда муниципального дошкольного образовательного учреждения, структура которого позволяет осуществлять логопедическую помощь детям дошкольного старшего и подготовительного возраста, что дает возможность ранней диагностики речевого дефекта, коррекции нарушений устной и письменной речи на каждом возрастном этапе, учитывая единство требований, подходов и методов обучения и воспитания дошкольников. В основе создания этой программы - проекты программы Министерства Образования РФ по коррекции письменной и устной речи, научно-методические рекомендации, инструктивные письма. Основной целью этой программы является развитие свободной, творческой, активной личности. Огромное значение придается индивидуальной работе с ребенком по устранению речевого дефекта. Реализация этой программы дает возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Программа составлена с учетом и использованием современных инновационных приемов и методов, разработок в области воспитания правильного дыхания, использованием различных видов массажа и самомассажа. Неоценимо значение развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развития речи дошкольников. Программа не предусматривает целенаправленного обучения рисованию и письму, но основная ее задача – развитие двигательных, познавательных, эстетических способностей дошкольников. Она реализуется через развитие: 1. двигательной области коры головного мозга; 2. речевой области коры головного мозга; 3. мышления, памяти, внимания, сосредоточенности зрительного и слухового восприятия; 4. формирования навыков учебной деятельности(умении слушать, понимать, выполнять словесные установки, инструкции, умении действовать в стандартных и нестандартных ситуациях).
Человек будущего должен быть созидательной личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом, т.к. дошкольное учреждение, в котором я работаю имеет приоритетное эстетическое обучение и воспитания дошкольников, то эта программа предусматривает и задачи художественно-эстетического развития. Активное использование в коррекционной работе с детьми продуктивных вводов деятельности (рисование карандашом, фломастером, красками, пальчиками, ладошками, лепке, различных видов аппликации) способствует не только эстетическому развитию, но и умственному, речевому развитию, позволяет сократить сроки работы над дефектными звуками. В старшем дошкольном возрасте с перестройкой умственной деятельности ребенка расширяется двигательный опыт, поэтому широко используются различные виды деятельности, где речь сочетается с движениями, развиваются крупные мышцы туловища и конечности, для этого разработаны занятия, где дети рисуют пальцами ног. Нельзя сказать, что картинки ножной работы поражали зрителей особым художественным мастерством, но перед детьми стоит другая задача- активизировать стопу и пальцы ног, заставить их выполнять тонкие и сложные движения. Те, кто пробовал рисовать ногами, запоминают буквы раз и навсегда. Игры и упражнения, предлагаемые мною на занятиях, дают возможность детям не испытывать усталости и не снижает интерес к занятиям в целом. Занятия продуманны, полезны для развития мелких и точных движений рук, т.к. от задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) постоянно поступают импульсы в головной мозг, стимулируя ЦНС и способствуя ее развитию. Рисование, лепка, аппликация, работа с крупами, фасолью, пуговицами в конце занятия и на отдельных занятиях снимает напряжение, дает ребенку возможность расслабиться. В основе программы стоит «педагогика ненасилия». Изучив программу по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет Лыковой И.Л. «Цветные ладошки», я использую некоторые приемы и методы в своей программе, что позволяет обогатить эстетический и художественный опыт детей-логопатов.
Программа представляет собой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя- логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, врача, психолога, инструктора по физ.воспитанию, педагогов по ИЗОдеятельностии развитию речи, родителей и ребенка, имеющего речевые нарушения. Это способ взаимодействия ребенка с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели всего педагогического коллектива с детьми-логопатами. Вся эта деятельность дает почву для плодотворной творческой и поисковой деятельности всего коллектива. Программа построена в соответствии с принципами:
- принцип последовательности и системности в воспитании и развитии детей, в логике (от простого к сложному, от близкого к далекому, от хорошоизвестного к неизвестному); - принцип индивидуализации и гуманизма. 4. Специфические принципы: - принцип культурного обогащения содержания деятельности детей в соответствии с особенностями познавательного развития детей 5- 7 лет - принцип взаимосвязи в логопедической деятельности с продуктивными видами деятельности; - принцип интеграции различных видов деятельности с изобразительным искусством и художественной деятельностью; - принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности, воспитание думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего человека; - принцип обогащения сенсорного и сенсомоторного чувственного опыта. Цели программы:
Вся логопедическая работа осуществляется в 3 –х направлениях: 1-диагностическое; 2-коррекционное; 3-профиллактическое; Оригинальность программы состоит в использовании современных нновационных технологий:
элементы игротерапии, элементы сказкотерапии, элементы музыкотерапии, -элементы изотерапии, элементы песочной терапии, элементы здоровьесберегающей терапии, элементы психотерапии,и т.д. Содержание программы: I. Диагностическое – направление с целью построения системы индивидуальной коррекционной работы и осуществления дифференциального подхода к детям-логопатам. Комплектования логопедических групп на основе общности структуры дефекта. Отслеживание динамики развития всех компонентов речи на конец учебного года определения уровня готовности ребёнка к школе и оценка эффективности коррекционного воздействия. Проводится с 1 -15 сентября –8 часов. С 15-30 мая –8часов. Диагностика включает: мониторинг речевых нарушений старших дошкольников; методика обследования речи на начало года; диагностика речевого развития на конец года.(с.м. приложение) Форма проведения - индивидуальная.
II. Коррекционное направление. Проводится учителем –логопедом на логопедических занятиях и кружке в рамках разработанных методик:: 1. система индивидуально – подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения - (дислалия,стёртая дизартрия); 150 ч. 2. индивидуально – подгрупповая работа по преодолению заикания:- 60ч. 3. система логопедической работы по формированию графо – моторных навыков у дошкольников(программа)- 62 ч. 4. система логопедической работы с детьми Н.В.О.Н.Р и Ф.Ф.Н.Р.-71 ч.
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия. Методы: словесные, наглядные, практические, самостоятельные и под руководством логопеда Методические рекомендации: Коррекционное обучение проводится по основным направлениям: - развитие слухового внимания; - развитие сенсомоторных навыков; - формирование кинестической основы артикуляторных движений; - развитие мимической мускулатуры; - развитие психических процессов(памяти,внимания,мышления, восприятия;) - развитие игровой деятельности.; Требования к проведению занятий: добровольное участие детей; продолжительность занятий -30-35 минут. учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией, физкульт..минутками. регулярность занятий по коррекции звукопроизношения –4-5 раз в неделю, остальные занятия -2 раза в неделю. соблюдение санитарно-гигиенических норм. Все занятия ориентированы на психологическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребности в эмоциональном общении. Педагогические требования распространяются на все индивид. и групповые занятия. Логопедическая программа спланирована в тесном контакте с «программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой, М..А.,ГербовойТ. С.2005 г. Где основным фундаментом реализации педагогических целей можно назвать речевое развитие ребёнка. Вся работа по коррекции звукопроизношения осуществляется в несколько этапов: I. Подготовка ребёнка к длительной и кропотливой работе. II. Задачи: вызвать интерес к логопедическим занятиям; 1- развитие слухового внимания,памяти,фонематического восприятия 2- формирование и развитие артикуляционной моторики для постановки звуков; 3- овладение пальчиковой гимнастикой; 4- укрепление физ.здоровья (применение методов лечебной педагогики,массажа,самомассажа,) II. Формирование произносительных умений и навыков. задачи: 1- устранение дефектного произношения; 2-умение дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически; 3- формирование умений и навыков пользования исправленной,фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Виды коррекционной работы на данном этапе: а) постановка звуков в последовательности- - свистящие- с,з,сь, зь. - - шипящие –ш. - сонор –л. - шипящие –ж. - сонор – р –рь. - шипящие –ч, щ. Способ постановки смешанный. б) автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях. в) дифференциация звуков; г) автоматизация звуков в спонтанной речи; III..Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти,мышления на отработанном в произношении материале. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков .Логопедическая работа с заикающимися детьми построена в форме интересной игры с опорой на картинки,игрушки,предметы,рифмовки,движения. В процессе игры у ребёнка вырабатываются качества и навыки,необходимые для преодоления заикания.Игра,основанная на положительных эмоциях,помогает ребёнку выработать алгоритм бессудорожной речи.Система игровых занятий рассчитана на учебный год и имеет многофункциональный характер. Задачи: коррекция речи и личности; развитие чувства темпа и ритма; активизация внимания и памяти; развитие речедвигательной координации; развитие мелкой моторики; формирование грамотной связной речи; восстановление коммуникативной функции речи.
Занятия носят индивидуально – подгрупповой характер,в течении 25-30 минут На первых занятиях используются облегченные формы речи:сопряженная (взрослый произносит фразы вместе с ребёнком) и отраженная (ребёнок повторяет текст вслед за взрослым).Затем вносится вопросно –ответная форма речи.Во втором полугодии дети самостоятельно разговаривают. Все логопедические занятия по преодолению заикания включают в себя обязательные упражнения на релаксацию рук, ног, корпуса, шеи, лица, артикуляционного аппарата, дыхательную гимнастику, различные виды упражнений, подвижные игры, игры с геометрическими фигурами, имеющими огромное значение в логопедической практике с заикающимися детьми. Занятия «Умные пальчики» планируются 2-3 раза в неделю по усмотрению логопеда в каникулы проводятся чаще.Для систематической работы по формированию графо – моторных навыков у детей с Н.П.О.З,Н.В.О.Н.Р и Ф.Ф.Н.Р. разработана программа «Умные пальчики «Использование в коррекционной работе продуктивных видов деятельности способствует не только речевому развитию ребёнка но и эстетическому и умственному, где создаются благоприятные условия для свободного и самостоятельного экспериментирования с художественным материалом.Основная задача –развитие двигательных навыков детей...лы проводятся чаще.Для систематической работы по формированию Занятия с детьми имеющими фонетико –фонематическое недоразвитие и невыраженное общее недоразвитие речи представлено в системе работы по формированию лексико –грамматических категорий и связной речи.Расчитаны на два учебных года в старшей и подготовительной группах..Фронтальные логопедические занятия рассчитаны по периодам. Старшая группа. 1 период –(сентябрь,октябрь,ноябрь)- 12 ч. 2 период –(декабрь,январь,февраль,март)-14ч 3 период –(апрель,май.)-9 ч. Подготовительная группа 1. период –(сентябрь,октябрт)- 16 ч 2. период –(ноябрь,декабрь,январь,февраль)-33ч 3. период –(март,апрель,май)-33 ч. Основные требования к логопедическим занятиям полностью распространяются на все фронтальные и подгрупповые занятия по Ф.Ф.Н.Р. и Н.В.О.Н.Р. -цель и тема занятия пронизывает все его этапы,все виды работ. -максимальная насыщенность изучаемым звуком; -сочетание учебных и игровых форм; -наглядность в зависимости от возраста и темы; -постоянный звуко –слоговой анализ и синтез. - повседневное закрепление навыков письма ичтения; -развитие связной речи по наростающей сложности -насыщаемость использования дефектных звуков. 3 Профилактическое направление – охватывает работу логопеда через организацию проф.работы с педагогами д.сада и родителями. Работа осуществляется в течение всего учебного года. Формы работы педсоветы,творческие гостиные, семинары практикумы,круглые столы в рамках разработанных методик.(с.м.приложение.) Сотрудничество с родителями осуществляется через: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; занятия в школе «Домашний логопед» Уже к концу учебного года дети должны уметь: правильно произносить все гласные и согласные звуки в слогах,словах и спонтанной речи. различать гласные и согласные звуки,подбирать слова на заданные звуки; дифференцировать согласные звуки по глухости,звонкости,твёрдости и мягкости. уметь выделять звук из слов; уметь проводить фонематический анализ слов;п равильно согласовывать числительные и прилагательные с существительными; - отбирать для высказывания слова в рамках словарного запаса соответствующие возрасту; - строить грамматически правильные высказывания; - понимать предметно – содержательную сторону высказывания; - работать в коллективе,свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
Должны знать: - знать и печатать буквы русского алфавита; - знать и свободно общаться на все изучаемые лексические темы (времена года,овощи,фрукты,животные,насекомые,транспорт и т.д.) - художественные и литературные произведения, изучаемые в рамках программы по развитию речи; - названия и авторов картин; - события, происходящие в окружающей жизни; - знать и свободно пересказывать стихи, рассказы пословицы поговорки,загадки.и т. д. Программа очень мобильна и с учетом современных технологий ежегодно пополняется новыми методическими разработками.Программе сопутствует собирание, накопление, изготовление и систематизация наглядного и дидактического материала. Учебно-методический план индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|