Логистические каналы и логистические цепи
Понятие распределительной логистики Терми н "распределение", использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить - это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизаци и. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию и по какому маршруту направить потребителю, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники при продвижении продукции в места конечного сбыта - вот некоторые задачи, решаемые распределительной логистикой. Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т.е. делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах: o распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров; o распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие; o распределяются материальные запасы между различными участками производства; o распределяются материальные потоки в процессе продажи и т.д. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
o подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга; o системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками) собственного предприятия и предприятий - получателей продукции; o системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения. Распределительная логистика - это управление материальными потоками в процессе распределения продукции между различными потребителями на протяжении нескольких звеньев цепи товародвижения (вплоть до точек конечного сбыта), взаимосвязанное и скоординированное с процессами закупок и производства собственного предприятия и предприятий - получателей продукции. Задачи распределительной логистики Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания и ответственности поставщика.
В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы: o по какому каналу довести продукцию до потребителя; o как упаковать продукцию; o по какому маршруту отправить; o нужно ли в процессе доведения продукции до потребителя организовывать ее промежуточное складирование. Если да, то сколько складо в следует иметь и где их следует расположить; O какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.
Состав задач распределительной логистики на микро- и макроуровнях различен. На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи: o планирование процесса реализации; o организация получения и обработки заказа; o выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
o организация отгрузки продукции; o организация доставки и контроль за транспортированием; o организация послереализационного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относят: o выбор схемы распределения материального потока; o определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; o определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, Логистические каналы и логистические цепи Варианты поступления материального потока в систему потребления на рис ниже. Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением и личным. Варианты поступления материального потока в систему потребления
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|