Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 19. Психология группы

1. Автором Стэнфордского эксперимента является:

1) Ф. Зимбардо;

2) Э. Берн;

3) С. Милгрэм;

4) А. Маслоу.

2. Феномен конформности экспериментально был изучен ученым по фамилии:

1) Э. Берн;

2) С. Аш;

3) А. Маслоу;

4) З. Фрейд.

3. В эксперименте С. Милграма испытуемые были готовы подвергать человека воздействию электрического тока, даже рискуя его здоровьем и жизнью. Почему:

1) подчинялись указаниям авторитетного лица. вознаграждение;

2) боялись наказания;

3) они желали получить;

4) на них оказывала давление группа.

4. Что продемонстрировал эксперимент С. Аша:

1) мнение группы влияет на восприятие человека;

2) групповое восприятие является суммой особенностей восприятия ее членов;

3) человек соглашается с группой, даже когда он уверен в том, что группа ошибается;

4) человек соглашается с группой в надежде на вознаграждение.

5. Тест К. Томаса предполагает

1) определение типа поведения в конфликтной ситуации;

2) анализ транзакций;

3) использование социометрии;

4) изучение конфликтов разных видов.

6. В книге «Социальная психология» описывает феномены, характеризующие процесс принятия групповых решений: сдвиг к риску или групповую поляризацию, и групповое единомыслие:

1) Д. Майерс;

2) З. Фрейд;  

3) К.Г. Юнг; 

4) М. В. Андреева.

7. Представляет уровни развития группы в теории деятельностного опосредования групповой деятельности:

1) А.В. Петровский;  

2) С.Л. Рубинштейн; 

3) А.Н. Леонтьев;  

4) Л.С. Выготский.

8. В подходе _________ к классификации стадий в качестве критерий взяты: общность целей совместной деятельности; четкость структуры группы; динамика групповых интересов:

1) Л.И. Уманского;

2) С.Л. Рубинштейна; 

3) А.Н. Леонтьева;

4) А.В. Петровского.

9. Осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается другими людьми, называется:

1) рефлексия;

2) интроспекция;

3) аттракция;

4) нет ни одного правильного ответа.

10. Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств называется:

1) эффект ореола;

2) эффект бумеранга;

3) установка;

4) эффект первичности.

11. Расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на официальных приемах и дружеских вечеринках – это:

1) личная зона;

2) интимная зона;

3) социальная зона;

4) публичная зона.

12. Какую из перечисленных групп можно отнести к формальной:

1) двадцать членов комитета некой партии;

2) пятеро друзей, сидящих за столиком в кафе;

3) семья из четырех человек;

4) тридцать пассажиров автобуса.

13. Почему новые члены группы обычно ведут себя тихо и незаметно:

1) новички пытаются понять и усвоить формальные и неформальные нормы группы;

2) формальные групповые нормы не позволяют им говорить;

3) новички обычно воспринимают других членов группы как соперников;

4) по сравнению со старыми членами группы новички больше стремятся к сотрудничеству.

14. Неформальная структура группы выполняет функцию:

1) эмоциональную, экспрессивную;

2) продуктивную, инструментальную;

3) оба ответа верны;

4) нет ни одного верного ответа.

15. Почему мы говорим, что группы характеризуются динамикой:

1) они обычно бывают неформальными;

2) они постоянно меняются;

3) они обычно бывают соревновательными;

4) в них редко бывает лидер.

16. Особой ситуацией, где усиливается воздействие через психическое заражение, является:

1) поимка правонарушителя;

2) дорожно-транспортное происшествие;

3) паника;

4) ситуация конфликта.

17. Формальная структура группы не определяется:

1) совокупностью межличностных отношений и степенью сплоченности членов групп;

2) задачами и целями совместной деятельности;

3) оба ответа верны;

4) нет ни одного верного ответа.

18. Для чего применяется «мозговой штурм»:

1) поддержать авторитет и власть руководителя;

2) предотвратить панику;

3) чтобы помочь группе достичь согласия по принимаемому решению;

4) выработать новые, творческие подходы к решению проблемы.

19. Возникшая в школьном классе группировка близких друзей, объединенных каким-то общим интересом, является:

1) неформальной группой;

2) группой членства;

3) референтной группой;

4) формальной группой.

20. Подберите синоним для названия референтной группы:

1) эталонная группа;

2) группа членства;

3) условная группа;

4) группа – триада.

21. Как называется процесс групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов:

1) групповое давление;

2) группообразование;

3) групповая сплоченность;

4) групповое решение.

22. Какой из факторов является ограничивающим при групповом решении проблемы:

1) группа не может суммировать информацию;

2) группа ошибается чаще, чем отдельный индивидуум;

3) в группе реже случаются озарения, чем при индивидуальной работе;

4) группе требуется больше времени, чем отдельному индивидууму.

23. Что из перечисленного можно отнести к кратковременному объединению большого числа людей, случайно собравшихся и с различными интересами:

1) социальный класс;

2) толпа;

3) собрание производственного коллектива;

4) стадион с болельщиками.

24. Какие из перечисленных групп относятся к малым:

1) семья, состоящая из трех человек;

2) пассажиры автобуса;

3) зрители на концерте;

4) пять покупателей в магазине.

25. В какой ситуации вы примете самое рискованное решение:

1) под руководством вышестоящего лица;

2) действуя в одиночку;

3) находясь в группе;

4) с деловым партнером.

26. Первичная ячейка общества, тесно сплочённая социальная группа, объединённая родственными отношениями и целым рядом социально значимых функций, обозначается понятием:

1) семья;                              

2) референтная группа;

3) коллектив;                          

4) общественная организация.  

27. Социальная группа, по отношении к которой человек чувствует свою принадлежность, с которой себя идентифицирует:

1) коллектив;               

2) общественная организация;        

3) референтная группа;                     

4) семья.

28. К стихийным группам относится:

1) партия;

2) толпа;  

3) класс; 

4) коллектив.

29. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях:

1) учитель;

2) руководитель;        

3) авторитет;      

4) лидер.

30. Раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах, называется:

1) социальная психология;  

 2) психодиагностика;

 3) социология;

 4) эргономика.

31. Индивид, который наделен властью награждать и наказывать других членов своей группы:

1) авторитет;  

2) лидер;  

3) руководитель;     

4) учитель.

32. Объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми – это:

1) референтная группа;         

2) большая социальная группа;

3) малая социальная группа;    

4) стихийная группа.  

33. Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы — образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад, — называется:

1) групповая динамика;      

2) межличностный конфликт;  

3) групповое давление;      

4) групповая сплоченность.

34. Инструмент воздействия группы на человека, суть которого в преднамеренном или невольном создании группой для человека физических или моральных обстоятельств, побуждающих его выбрать подчинение выбору группы, - называется:

1) групповое давление;       

2) групповая динамика;

3) межличностный конфликт;

4) групповая сплоченность.

35. К видам малых социальных групп нельзя отнести такие группы, как:

1) первичные и вторичные;

2) формальные и неформальные;

3) конформные и конфликтные;

4) группы членства и референтные группы.

36. Группы, созданные по воле руководства, называются:

1) формальные группы;              

2) первичные группы;                

3) конформные группы;                  

4) референтные группы.

37. Состояние дезорганизации семьи, в течение которого члены семьи переживают основательную ломку жизненных паттернов или методов преодоления стрессовых ситуаций, называют:

1) типом семьи;

2) семейным кризисом;

3) семейным конфликтом;    

4) уровни конфликта.

38. Возникшая в школьном классе группировка ребят, объединенных каким-то общим интересом, является:

1) неформальной группой;  

2) группой членства; 

3) референтной группой;     

4) формальной группой.

39. Термин «групповая динамика» использовал для обозначения реализуемого в его научной школе направления исследований, основанного на принципах гештальтпсихологии:

1) А.Н. Леонтьев;

2) С.Л. Рубинштейн;  

3) З. Фрейд;  

4) К. Левин.

40. Процесс превращения случайной общности людей в дееспособную малую группу называется:

1) группообразование;  

2)групповая сплоченность;

3) консолидация;

4)групповая динамика.

41. Разные формы влияния групп на людей описывается понятием:

1) «групповые феномены, или эффекты»;

2) целеполагание группы;

3) групповой нормы;

4) все ответы верны.

42. Если у людей, принадлежащих группе, формируется чувство «мы» (так называемая групповая идентификация), то имеет место:

1) эффект социальной ленности;

2) эффект синергии;

3) эффект принадлежности группе;

4) нет ни одного правильного ответа.

43. Если по мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу, то имеет место:

1) эффект синергии;

2) эффект социальной ленности;

3) эффект принадлежности группе;

4) нет ни одного правильного ответа.

44. Прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов (т.е. отвечает требованию 1+1 > 2) называется:

1) эффект синергии;

2) эффект социальной ленности;

3) эффект принадлежности группе;

4) нет ни одного правильного ответа.

45. Следование общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым в группе связано с:

1) эффект синергии;

2) эффект социальной ленности;

3) эффект принадлежности группе;

4) эффект подражания.

46. Удовлетворенность людей друг другом на основе схожести таких индивидных характеристик как время реакции, скорость, интенсивность протекания психических процессов - предполагает:

1) психофизиологическая совместимость;

2) психологическая совместимость;

3) социально-психологическая совместимость;

4) нет ни одного правильного ответа.

47. Важна в деятельности коллективов и служит основой его сплоченности:

1) дружба;

2) психофизиологическая совместимость;

3) психологическая совместимость;

4) социально-психологическая совместимость.

48. Разработка технологии совместной деятельности с целью достижения конечного результата - это:

1)эффект социальной ленности;

2) принятие решений;

3) эффект принадлежности группе;

4) эффект подражания.

49. Механизм интерпретации поступков и чувств другого человека называется:

1) каузальной атрибуцией;

2) аттракцией;

3) стереотипизацией;

4) межличностной совместимостью.

50. Малые группы – это:

1)все ответы верны;

2) они никогда не бывают статичными;

3) отношения в них, как и сами группы, постоянно изменяются;

4) динамические общности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...