Тема 19. Психология группы
1. Автором Стэнфордского эксперимента является: 1) Ф. Зимбардо; 2) Э. Берн; 3) С. Милгрэм; 4) А. Маслоу. 2. Феномен конформности экспериментально был изучен ученым по фамилии: 1) Э. Берн; 2) С. Аш; 3) А. Маслоу; 4) З. Фрейд. 3. В эксперименте С. Милграма испытуемые были готовы подвергать человека воздействию электрического тока, даже рискуя его здоровьем и жизнью. Почему: 1) подчинялись указаниям авторитетного лица. вознаграждение; 2) боялись наказания; 3) они желали получить; 4) на них оказывала давление группа. 4. Что продемонстрировал эксперимент С. Аша: 1) мнение группы влияет на восприятие человека; 2) групповое восприятие является суммой особенностей восприятия ее членов; 3) человек соглашается с группой, даже когда он уверен в том, что группа ошибается; 4) человек соглашается с группой в надежде на вознаграждение. 5. Тест К. Томаса предполагает 1) определение типа поведения в конфликтной ситуации; 2) анализ транзакций; 3) использование социометрии; 4) изучение конфликтов разных видов. 6. В книге «Социальная психология» описывает феномены, характеризующие процесс принятия групповых решений: сдвиг к риску или групповую поляризацию, и групповое единомыслие: 1) Д. Майерс; 2) З. Фрейд; 3) К.Г. Юнг; 4) М. В. Андреева. 7. Представляет уровни развития группы в теории деятельностного опосредования групповой деятельности: 1) А.В. Петровский; 2) С.Л. Рубинштейн; 3) А.Н. Леонтьев; 4) Л.С. Выготский. 8. В подходе _________ к классификации стадий в качестве критерий взяты: общность целей совместной деятельности; четкость структуры группы; динамика групповых интересов: 1) Л.И. Уманского; 2) С.Л. Рубинштейна; 3) А.Н. Леонтьева; 4) А.В. Петровского.
9. Осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается другими людьми, называется: 1) рефлексия; 2) интроспекция; 3) аттракция; 4) нет ни одного правильного ответа. 10. Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств называется: 1) эффект ореола; 2) эффект бумеранга; 3) установка; 4) эффект первичности. 11. Расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на официальных приемах и дружеских вечеринках – это: 1) личная зона; 2) интимная зона; 3) социальная зона; 4) публичная зона. 12. Какую из перечисленных групп можно отнести к формальной: 1) двадцать членов комитета некой партии; 2) пятеро друзей, сидящих за столиком в кафе; 3) семья из четырех человек; 4) тридцать пассажиров автобуса. 13. Почему новые члены группы обычно ведут себя тихо и незаметно: 1) новички пытаются понять и усвоить формальные и неформальные нормы группы; 2) формальные групповые нормы не позволяют им говорить; 3) новички обычно воспринимают других членов группы как соперников; 4) по сравнению со старыми членами группы новички больше стремятся к сотрудничеству. 14. Неформальная структура группы выполняет функцию: 1) эмоциональную, экспрессивную; 2) продуктивную, инструментальную; 3) оба ответа верны; 4) нет ни одного верного ответа. 15. Почему мы говорим, что группы характеризуются динамикой: 1) они обычно бывают неформальными; 2) они постоянно меняются; 3) они обычно бывают соревновательными; 4) в них редко бывает лидер. 16. Особой ситуацией, где усиливается воздействие через психическое заражение, является: 1) поимка правонарушителя; 2) дорожно-транспортное происшествие; 3) паника; 4) ситуация конфликта. 17. Формальная структура группы не определяется: 1) совокупностью межличностных отношений и степенью сплоченности членов групп;
2) задачами и целями совместной деятельности; 3) оба ответа верны; 4) нет ни одного верного ответа. 18. Для чего применяется «мозговой штурм»: 1) поддержать авторитет и власть руководителя; 2) предотвратить панику; 3) чтобы помочь группе достичь согласия по принимаемому решению; 4) выработать новые, творческие подходы к решению проблемы. 19. Возникшая в школьном классе группировка близких друзей, объединенных каким-то общим интересом, является: 1) неформальной группой; 2) группой членства; 3) референтной группой; 4) формальной группой. 20. Подберите синоним для названия референтной группы: 1) эталонная группа; 2) группа членства; 3) условная группа; 4) группа – триада. 21. Как называется процесс групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов: 1) групповое давление; 2) группообразование; 3) групповая сплоченность; 4) групповое решение. 22. Какой из факторов является ограничивающим при групповом решении проблемы: 1) группа не может суммировать информацию; 2) группа ошибается чаще, чем отдельный индивидуум; 3) в группе реже случаются озарения, чем при индивидуальной работе; 4) группе требуется больше времени, чем отдельному индивидууму. 23. Что из перечисленного можно отнести к кратковременному объединению большого числа людей, случайно собравшихся и с различными интересами: 1) социальный класс; 2) толпа; 3) собрание производственного коллектива; 4) стадион с болельщиками. 24. Какие из перечисленных групп относятся к малым: 1) семья, состоящая из трех человек; 2) пассажиры автобуса; 3) зрители на концерте; 4) пять покупателей в магазине. 25. В какой ситуации вы примете самое рискованное решение: 1) под руководством вышестоящего лица; 2) действуя в одиночку; 3) находясь в группе; 4) с деловым партнером. 26. Первичная ячейка общества, тесно сплочённая социальная группа, объединённая родственными отношениями и целым рядом социально значимых функций, обозначается понятием: 1) семья; 2) референтная группа; 3) коллектив; 4) общественная организация. 27. Социальная группа, по отношении к которой человек чувствует свою принадлежность, с которой себя идентифицирует:
1) коллектив; 2) общественная организация; 3) референтная группа; 4) семья. 28. К стихийным группам относится: 1) партия; 2) толпа; 3) класс; 4) коллектив. 29. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях: 1) учитель; 2) руководитель; 3) авторитет; 4) лидер. 30. Раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах, называется: 1) социальная психология; 2) психодиагностика; 3) социология; 4) эргономика. 31. Индивид, который наделен властью награждать и наказывать других членов своей группы: 1) авторитет; 2) лидер; 3) руководитель; 4) учитель. 32. Объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми – это: 1) референтная группа; 2) большая социальная группа; 3) малая социальная группа; 4) стихийная группа. 33. Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы — образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад, — называется: 1) групповая динамика; 2) межличностный конфликт; 3) групповое давление; 4) групповая сплоченность. 34. Инструмент воздействия группы на человека, суть которого в преднамеренном или невольном создании группой для человека физических или моральных обстоятельств, побуждающих его выбрать подчинение выбору группы, - называется: 1) групповое давление; 2) групповая динамика; 3) межличностный конфликт; 4) групповая сплоченность. 35. К видам малых социальных групп нельзя отнести такие группы, как: 1) первичные и вторичные; 2) формальные и неформальные; 3) конформные и конфликтные; 4) группы членства и референтные группы. 36. Группы, созданные по воле руководства, называются:
1) формальные группы; 2) первичные группы; 3) конформные группы; 4) референтные группы. 37. Состояние дезорганизации семьи, в течение которого члены семьи переживают основательную ломку жизненных паттернов или методов преодоления стрессовых ситуаций, называют: 1) типом семьи; 2) семейным кризисом; 3) семейным конфликтом; 4) уровни конфликта. 38. Возникшая в школьном классе группировка ребят, объединенных каким-то общим интересом, является: 1) неформальной группой; 2) группой членства; 3) референтной группой; 4) формальной группой. 39. Термин «групповая динамика» использовал для обозначения реализуемого в его научной школе направления исследований, основанного на принципах гештальтпсихологии: 1) А.Н. Леонтьев; 2) С.Л. Рубинштейн; 3) З. Фрейд; 4) К. Левин. 40. Процесс превращения случайной общности людей в дееспособную малую группу называется: 1) группообразование; 2)групповая сплоченность; 3) консолидация; 4)групповая динамика. 41. Разные формы влияния групп на людей описывается понятием: 1) «групповые феномены, или эффекты»; 2) целеполагание группы; 3) групповой нормы; 4) все ответы верны. 42. Если у людей, принадлежащих группе, формируется чувство «мы» (так называемая групповая идентификация), то имеет место: 1) эффект социальной ленности; 2) эффект синергии; 3) эффект принадлежности группе; 4) нет ни одного правильного ответа. 43. Если по мере увеличения количества членов в группе происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу, то имеет место: 1) эффект синергии; 2) эффект социальной ленности; 3) эффект принадлежности группе; 4) нет ни одного правильного ответа. 44. Прибавочная интеллектуальная энергия, которая возникает при объединении людей в целостную группу и выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов (т.е. отвечает требованию 1+1 > 2) называется: 1) эффект синергии; 2) эффект социальной ленности; 3) эффект принадлежности группе; 4) нет ни одного правильного ответа. 45. Следование общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым в группе связано с: 1) эффект синергии; 2) эффект социальной ленности; 3) эффект принадлежности группе; 4) эффект подражания. 46. Удовлетворенность людей друг другом на основе схожести таких индивидных характеристик как время реакции, скорость, интенсивность протекания психических процессов - предполагает: 1) психофизиологическая совместимость; 2) психологическая совместимость;
3) социально-психологическая совместимость; 4) нет ни одного правильного ответа. 47. Важна в деятельности коллективов и служит основой его сплоченности: 1) дружба; 2) психофизиологическая совместимость; 3) психологическая совместимость; 4) социально-психологическая совместимость. 48. Разработка технологии совместной деятельности с целью достижения конечного результата - это: 1)эффект социальной ленности; 2) принятие решений; 3) эффект принадлежности группе; 4) эффект подражания. 49. Механизм интерпретации поступков и чувств другого человека называется: 1) каузальной атрибуцией; 2) аттракцией; 3) стереотипизацией; 4) межличностной совместимостью. 50. Малые группы – это: 1)все ответы верны; 2) они никогда не бывают статичными; 3) отношения в них, как и сами группы, постоянно изменяются; 4) динамические общности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|