Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО решением ученого совета филиала Протокол № 1 от «22» сентября 2015 г. Председатель ученого совета _________________ Р.А. Тюлегенова
Рабочая программа дисциплины
Безопасность жизнедеятельности Направление подготовки 45.03.01 Филология
Направленность Отечественная филология
Присваиваемая квалификация бакалавр Форма обучения заочная
Костанай,2015 г.
Рабочая программа дисциплины составлена: Абилевой Зайрой Танибергеновной, кандидатом химических наук, доцентом кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ___________
На основании ФГОС ВО направления подготовки 45.03.01 Филология, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 г. № 947
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Протокол № 2 от «8» сентября 2015 г.
Зав. кафедрой __________________ Э.М.Карасева Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»
Протокол № 1 от «17» сентября 2015 г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Общие сведения 1.1 Характеристика дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности» - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку в условиях чрезвычайных ситуаций, профессиональной деятельности, повседневной жизни и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека. 1.1.1 Назначение дисциплины: Обеспечение общей грамотности в области безопасности, что является научно – методическим фундаментом для всех без исключения специальных дисциплин безопасности. Студент, освоивший курс «Безопасность жизнедеятельности», способен распознать опасности и вредные факторы среды обитания, не навредит обществу, способен грамотно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций, обеспечивая первую неотложную доврачебную помощь
1.1.2 Цели дисциплины: снабжение будущих квалифицированных специалистов общей грамотностью в области безопасности и оказания первой медицинской помощи, достижение безопасности человека в любой среде обитания; изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в любых средах (производственной, бытовой, природной) и условиях (нормальной, экстремальной) среды обитания. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективности профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение здоровья и работоспособности человека, готовит его к экстремальным условиям. 1.1.3 Задачи дисциплины: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: - создания комфортного (нормального) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; - реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий с оценкой их технико-экономической эффективности; - социально-экономической оценки ущерба – здоровья человека и среды обитания в результате техногенного воздействия; - обеспечения устойчивости функционирования объектов транспорта и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирования развития и оценки последствий ЧС; принятия решений для устранения последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации последствий. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является дисциплиной блока Б1. Является обязательной для изучения всеми студентами и играет важную роль в обретении общекультурных компетенций, позволяющих жить и работать в современном мире. 1.2.1 Пререквизиты: «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении школьного курса физики, экологии, биологии, обществознанию и др. 1.2.2 Постреквизиты: материал, изучаемый по данной дисциплине может быть использован в курсе таких дисциплин, как «Психология». 1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.4 Образовательные технологии: Технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей. В данной технологии используются объяснительно-иллюстративное обучение, разноуровневое и модульное обучение. Технологии развивающего обучения предполагают взаимодействие педагога и обучающихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берут на вооружение методы психодиагностики изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные и мощные средства обучения (в том числе компьютер), перестраивают содержание образования. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Ведущими методами технологии является игровое обучение, проблемное обучение и коммуникативное обучение. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Данные технологии предполагают использование игрового обучения, проблемного обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Вся структура технологического процесса обучения по данной технологии можно представить тремя основными методическими направлениями: индивидуализация обучения, коллективный способ обучения и групповое обучение.
Эти технологии позволяют абсолютно по разному, организовать проведения учебных занятий. К числу таких занятий следует отнести: слайд-презентации (использование электронных ресурсов, проблемные лекции (рассмотрение сложной темы, создание проблемной ситуации и поиски выхода из нее вместе с учащимися), семинары обсуждения (обсуждение запланированной темы и вопросов плана с привлечение к роботе всей аудитории), дискуссии (обсуждении спорного вопроса или актуальной темы с опорой на материал, заранее подготовленный учащимися), видео-лекции (просмотр и обсуждение фильма, подкрепленного устным и письменным материалом преподавателя), лекция – расследование, интеллектуальные игры (использование тестовых и творческих заданий, создание проблемных ситуаций), семинары.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий
Программа дисциплины Темы лекционных занятий
Темы практических занятий
4.3 Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|