Самостоятельная работа № 3
Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов 2 курса специальность 34.02.01 Сестринское дело ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья Раздел 4. Организация работы медицинской сестры в узко-профильных организациях, Сестринская помощь в дерматовенерологии
Чита – 2016 г.
Самостоятельная работа № 1 Тема «Основы диагностики и терапии Кожных и венерических больных». Цель:повторениелекарственных средств общей терапии применяемые в дерматовенерологии. В результате выполненной работы студент должен уметь: · составлять конспект-схему лекарственных средств общей терапии; · находить и выбирать лекарственные средства (далее – ЛС) общей терапии, применяемые в дерматовенерологии, из соответствующей группы. Студент должен знать: · основы фармакологии; · механизм действия ЛС; · показания к применению; · способы введения; · классификацию ЛС. Задание: заполните конспект - схему «Лекарственные средства общей терапии, применяемые в дерматовенерологии, из соответствующей группы». Время выполнения: 2 часа Рекомендации к выполнению работы: ₋ изучите группы ЛС (см. ниже); ₋ приготовьте необходимую литературу; ₋ выберите не менее 3-х ЛС., запишите их в конспект-схему; ₋ запишите механизм действия ЛС; ₋ заполните строку показания к применению (только кожные или венерические заболевания). I. Седативные ЛС:____________________________________________ Механизм действия: __________________________________________ Показания к применению: _____________________________________
II. Гипосенсибилизирующие ЛС: 1) Общего действия: ____________________________________________ Механизм действия: _________________________________________ Показания к применению: ____________________________________ 2) Антигистаминные ЛС: ________________________________________ Механизм действия: _________________________________________ Показания к применению: ____________________________________ III. Противомикробные ЛС: 1) Антибиотики широкого спектра действия: _____________________________________________________________ Механизм действия: _________________________________________ Показания к применению: _____________________________________ 2) Сульфониламиды: ____________________________________________ Механизм действия: __________________________________________ Показания к применению: _____________________________________ 3) Противовирусные ЛС:_________________________________________ Механизм действия: __________________________________________
Показания к применению: _____________________________________ 4) Противогрибковые ЛС:________________________________________ Механизм действия: __________________________________________
Показания к применению: _____________________________________ 5) Противодрожжевые ЛС _______________________________________ Механизм действия: __________________________________________
Показания к применению: _____________________________________ 6) Противотрихомонацидные ЛС: ________________________________ Механизм действия: __________________________________________
Показания к применению: _____________________________________ IV. Кортикостероиды: __________________________________________ Механизм действия: __________________________________________
Показания к применению: _____________________________________ V. Цитостатики: _______________________________________________ Механизм действия: __________________________________________
Показания к применению: _____________________________________ VI. Витамины: 1) Витамины группы В:__________________________________________ Механизм действия: __________________________________________
Показания к применению: _____________________________________ 2) Витамины группы А: _________________________________________ Механизм действия: __________________________________________
Показания к применению:______________________________________ 3) Другие группы витаминов, часто применяемые в дерматологии: ____________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 2 Тема «Сестринский уход при дерматозоонозах, Медикаментозной токсикодермии». Цель: самостоятельное изучение заболеваний группы дерматозоонозы, медикаментозная токсикодермия. В результате выполненной работы студент должен уметь: · обработать пациента с дерматозоонозами (чесотка, педикулёз); · организовать сестринский уход за пациентами; · объяснить меры личной профилактики заболевания. Студент должен знать: · приказ № 342 от 26.11.98 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»; · технологию оказания медицинских услуг «Обработка пациента при педикулёзе»; «Обработка пациента при чесотке». Время выполнения: 5 часов. Задание 1: заполните таблицу, тема «Обработка пациентов при педикулезе». Рекомендации к выполнению работы: ₋ прочитайте пункты в таблице; ₋ приготовьте необходимую литературу, прочитайте нужную информацию; ₋ кратко заполните таблицу, последовательно излагая информацию. Таблица 1 Обработка пациентов при педикулезе
Задание 2: заполните таблицу «Характеристика чесотки». Рекомендации к выполнению работы: ₋ прочитайте пункты в таблице; ₋ приготовьте необходимую литературу, прочитайте нужную информацию; ₋ кратко, четко и последовательно заполните таблицу. Таблица 2 Характеристика чесотки
Задание 3: решите тестовые задания на соответствие, тема «Обработка пациента при чесотке».
Инструкция: выберите ответы, соответствующие заданию, в правильной последовательности.
1. ______________________________ 2. ______________________________ 3. ______________________________ Задание 4: решение ситуационных фото-задач Рекомендации к выполнению работы: ₋ выберите одну ситуационную задачу из ниже предлагаемого перечня; ₋ письменно решите задачу, заполните информацию в рабочей тетради, в разделе для записей; ₋ напоминаем, что план сестринского ухода должен содержать следующие пункты: проблемы пациента, потребности, удовлетворение, которых нарушено, КДС, сестринский диагноз и цель, план ухода; ₋ обратите внимание, что содержание и объём сестринского ухода не должны противоречить условиям, в которых работает медицинская сестра (поликлиника, стационар, детский сад и т.д.). Задача 1 Пациентке по поводу ангины, был назначен тетрациклин, который она неоднократно принимала ранее. На второй день лечения тетрациклином явления ангины стали разрешаться, общее состояние нормализовалось, температура снизилась. Но при этом на коже туловища появилась обильная сыпь в виде розовых пятен, узелков красного цвета величиной 1-2 мм, сопровождающихся зудом и жжением. Пациентка обратилась к дерматологу. Составьте план сестринского ухода за пациенткой, который может осуществить медицинская сестра, работающая на приеме с врачом-дерматологом.
Задача 2
На приеме у дерматолога пациентка 35 лет, с жалобами на отек, зуд и высыпания в области век. Из анамнеза известно, что она самостоятельно принимала ампициллин при ОРЗ, на второй день появился зуд в области глаз, краснота. При осмотре процесс локализуется в периорбитальной области, на переносице в виде очага гиперемии и отека, где имеются единичные узелки воспалительного характера, субъективно – зуд. Составьте план сестринского ухода за пациенткой, который может осуществить медицинская сестра, работающая на приеме с врачом-дерматологом. Задача 3 У пациентки, находящейся на лечении в гастроэнтерологическом стационаре, страдающей энтероколитом, развилась крапивница, после назначения энтерофурина. Температура тела повысилась до 37,2°С, на коже появилась обильные волдыри, сопровождающиеся жжением и зудом. Составьте план сестринского ухода за пациенткой, который может осуществить медицинская сестра, работающая в стационаре. Задача 4 Мальчик, 6 лет, при посещении детского сада, пожаловался медицинской сестре на зуд и сыпь на теле. При беседе выяснилось, что ребенок вечером съел много витаминов в драже. При осмотре, на туловище, преимущественно на груди и боковых поверхностях живота, располагается мелкоузелковая сыпь, ярко-красного цвета, субъективно – зуд. Составьте план сестринского ухода за ребенком, который может осуществить медицинская сестра, работающая в детском саду.
Задача 5 Женщина 20-ти лет жалуется на жжение и периодический зуд кожи лица. Заболевание началось после применения тетрациклиновой мази в связи с гнойничками на лице. На второй день появились жжение и краснота, сыпь. При осмотре: кожа лица умеренно гиперемирована, слегка отечна, в области щек и лба еденичные мелкие папулы красного цвета, корочки, беспокоит зуд. Составьте план сестринского ухода за пациенткой, который может осуществить медицинская сестра, работающая в стационаре кожного диспансера.
Самостоятельная работа № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|