Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

согласно его типу характера.




Некоторые родители думают - если они воспитают ребёнка более образованным или более влиятельным в обществе или богатым, то они обеспечат ребёнку светлое будущее и это главное что нужно сделать. Но это ошибка. Надо больше заботиться о воспитании хороших качеств характера, а также сделать ребёнка специалистом, но по его наклонностям и типу личности. Иначе не будет прогресса. Когда уже есть 2 руки, третья расти не будет, так и наклонности. Успех воспитания в понимании этих вопросов. По закону кармы, если Вы не даете должного развития ребенку, то получите точно такую же проблему в следующей жизни. Вас будут воспитывать также. Но если поступить со своими детьми правильно - то у Вас в следующей жизни, несомненно, проявятся все самые лучшие черты характера.

Если ребёнок 4 типа будет простым рабочим с хорошими качествами характера, и очень квалифицированным специалистом, то его жизнь будет очень счастливой. Возможно, его при этом не будут сильно интересовать ни власть, ни наука, ни что-то другое. Конечно, у человека бывает другое хобби, но это не сильно меняет основную направленность в жизни. Как маленький ручеек не способен изменить русло реки.

Если человек с детства склонен к бизнесу, если его и правильно воспитывают в этом направлении, то он становится хорошим специалистом в своём деле и щедрой личностью. Он становится полезным для общества, очень уважаемым человеком и счастлив в жизни. Для такого человека очень важно развивать такие качества как бескорыстие, сострадание, а умение делать деньги само собой разовьётся. В данном случае этому не надо сильно учить - все это происходит само собой, по опыту с прошлых жизней. Однако, если не развивать щедрость и сострадание, то богатство не сделает его счастливым. Скорее, он будет страдать от зависти и подхалимства других людей. Это неизбежно для людей данной категории.

Если человек склонен управлять, то его надо учить справедливости и защите слабых. А как командовать над другими, его учить не надо, он и так это уже знает. С самого рождения такие люди склоны добиваться победы над противником или отстаивать то, что он считает нужным, отстаивать свои или чьи-то интересы. Такой человек, везде установит свои порядки и т.д. Но если в этом ребёнке не воспитают стремление к справедливости, и склонность заботиться о подопечных, то он будет приносить везде и всем одни только беспокойства.

А ребенка, склонного быть учёным не надо заставлять учить уроки. Он их в любом случае будет делать. В нём надо воспитывать честность. Надо говорить: «Не важно, что ты получишь “2” или “5”. Важно, чтобы ты все делал с любовью и не для себя, а для других людей».

Чтобы воспитывать детей 1 типа надо давать им знание. Найдите достойного человека, который смог бы дать им знание. Таким образом, суть воспитания детей, стремящихся к знанию, это найти достойного человека. Достойный человек - не тот, кто имеет в своей голове несколько энциклопедий или знает 50 языков. Достоинство заключается в обладании хорошими качествами характера, и он одновременно, должен иметь практическое знание - хорошее знание какого-то предмета. В отличие от нашей системы образования, Веды считают, что, самое главное, воспитать в человеке не специализацию, а, прежде всего, человека. Надо чтобы он обладал хорошими качествами характера. Таким образом, в человеке 1 типа воспитывается само желание давать людям знание.

Воспитание детей второго типа - это с самого детства дать им юридическое знание, знание как управлять, как заниматься менеджментом, но в позитивном ключе. Даётся понимание кого надо защищать, как заботится о подопечных, как достигать целей. Даётся принцип управления, для чего надо управлять или руководить людьми. Хороший руководитель постоянно думает, как сделать своих подопечных счастливыми, а не о том, как лучше из них выжимать соки. Прежде всего, нужно чтобы в обществе был порядок, тогда будет процветание, и все будут счастливы. Îïÿòü æå íóæíà ëè÷íîñòü, êîòîðàÿ ñïîñîáíà ïåðåäàòü ñâîè êà÷åñòâà õàðàêòåðà ðåáåíêó, íî óæå îáëàäàþùàÿ êà÷åñòâàìè ðóêîâîäèòåëÿ îáùåñòâà.

Âîñïèòàíèå äåòåé òðåòüåé êàòåãîðèè - ýòî âîñïèòàíèå ñïîñîáíîñòè çàíèìàòüñÿ ïðàâèëüíî áèçíåñîì, ÷åñòíî, íå îáìàíûâàÿ, âîñïèòàíèå ñïîñîáíîñòè âåñòè ó÷¸ò ñðåäñòâ, íå ðàñïûëÿÿ èõ è íå òðàíæèðÿ è, ñàìîå ãëàâíîå - ñïîñîáíîñòè ïðàâèëüíîãî èñïîëüçîâàíèÿ ñðåäñòâ, äëÿ óëó÷øåíèÿ æèçíè îáùåñòâà. Èõ òàêæå íàäî ó÷èòü ïîìîãàòü ìàëîèìóùèì, ñîâåðøàòü ïðàâèëüíî ïîæåðòâîâàíèÿ è ò.ä.

Âîñïèòàíèå äåòåé ðàáî÷åãî ñêëàäà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òîáû äàòü âîçìîæíîñòü ÷åëîâåêó ðàñêðûòü ñâîè òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè. Íåîáõîäèìî óãëóáëÿòü åãî ñïîñîáíîñòè ñ ñàìîãî äåòñòâà ó÷èòü åãî äåëàòü òî, ÷òî îí ëþáèò. Òàêèì äåòÿì íàäî ïîêóïàòü âñÿêèå êîíñòðóêòîðû, äàâàòü èì âîçìîæíîñòü ìàñòåðèòü èëè ó÷èòüñÿ ÷òî-òî äåëàòü ïîëåçíîå, ïðàêòè÷åñêîå, ÷òîáû îíè ñòàíîâèëèñü õîðîøèìè ñïåöèàëèñòàìè â ñâîèõ îáëàñòÿõ. Î÷åíü âàæíî ïîíÿòü, ÷òî íàêëîííîñòè ó ðåáåíêà îïðåäåëÿþòñÿ íå òåì ÷òî ðåáåíîê õî÷åò ñäåëàòü äëÿ ñåáÿ, à òåì, ÷òî îí õî÷åò ñäåëàòü äëÿ äðóãèõ. Íå íàäî ïûòàòüñÿ çàñòàâëÿòü äåëàòü òî, ÷åìó ïðîòèâèòñÿ èõ ïðèðîäà. Åñëè âîñïèòûâàòü ïðàâèëüíî ýòè äåòè òàêæå âûðàñòàþò òàëàíòëèâûìè ëþäüìè â ñâîåé îáëàñòè.

Êàê çàâîåâàòü ïîñëóøàíèå ðåá¸íêà.

Òåïåðü ðàçáåð¸ì ãëàâíûé ïðèíöèï âîñïèòàíèÿ. Îí î÷åíü ïðîñòîé. Åñëè Âû ñïîñîáíû ñäåëàòü òàê, ÷òî ðåá¸íîê áóäåò Âàñ ñëóøàòü, ïðîñòî ñëóøàòü è äåëàòü âûâîäû, òî ýòî îçíà÷àåò, ÷òî Âû äîñòèãëè óñïåõà â âîñïèòàíèè ðåá¸íêà. Âñ¸ îñòàëüíîå ïðîèçîéä¸ò àâòîìàòè÷åñêè. Ñëóøàíèå áîëüøå âñåãî ïðîíèêàåò â ðàçóì, à èìåííî ðàçóì óïðàâëÿåò ïñèõèêîé è âîëåé ÷åëîâåêà. Ýòîò ïðèíöèï ïî äðóãîìó çâó÷èò òàê: åñëè ðåá¸íîê Âàñ íå ñëóøàåò, òî ÷òîáû Âû íå äåëàëè, òî âàøå ó÷àñòèå â âîñïèòàíèè ðåá¸íêà ðàâíî íóëþ. Íåîáõîäèìî ïîíÿòü, ÷òî òàêîå ñëóøàòü. Åñëè âàñ ñëóøàþò - ýòî çíà÷èò, Âàì äîâåðÿþò, ñ÷èòàþò Âàñ ñâîèì àâòîðèòåòîì è ïûòàþòñÿ äåëàòü â ñîîòâåòñòâèè ñ òåì, êàê Âû ãîâîðèòå. Êàê ñäåëàòü òàê, ÷òîáû ðåá¸íîê ñëóøàë? Äëÿ ýòîãî ñóùåñòâóåò îãðîìíîå çíàíèå, êàê íàäî ñòðîèòü ñâîè îòíîøåíèÿ, îáùåíèå è ñ ðåá¸íêîì è ñ ëþäüìè. Åñëè ÷åëîâåê íå êóëüòèâèðóåò â ñåáå ýòî âåäè÷åñêîå çíàíèå, òî 100%, îí íå ñïîñîáåí çàâîåâàòü àâòîðèòåò ðåá¸íêà. Ó êàæäîãî æèâîãî ñóùåñòâà è ó ðåá¸íêà âíóòðè åñòü Ñâåðõäóøà - ïðîÿâëåíèå Áîãà â ñåðäöå, êîòîðàÿ äà¸ò ïîíèìàíèå ÷åëîâåêó, ÷òî òàêîå ïðàâäà, à ÷òî íå ïðàâäà. Ìû íàçûâàåì ýòî èíòóèöèåé. Åñëè ìàìà îáìàíûâàåò, ðåá¸íîê íå ñìîæåò ñëóøàòüñÿ. Åñëè ïàïà ãîâîðèò çëî, ñ íåíàâèñòüþ, ðåá¸íîê íå ñìîæåò åãî ñëóøàòü. Åñëè ïåðåä íèì ëóêàâÿò, çàíèìàþòñÿ ïîëèòèêîé, ðåá¸íîê ñëóøàòü íå áóäåò. Åñëè ïàïà ãîâîðèò îäíî, à äåëàåò äðóãîå, ðåá¸íîê òîæå ñëóøàòü íå áóäåò. Åñëè ìàìà ãîâîðèò ðåá¸íêó áûòü ïîñëóøíûì, à ñàìà íå ñëóøàåò ïàïó, òî ðåá¸íîê òîæå íå áóäåò ñëóøàòüñÿ. Òàêèì îáðàçîì, Âû äîëæíû ïîíÿòü, ÷òî öåëü æèçíè ðîäèòåëåé íàó÷èòüñÿ âåñòè ñåáÿ òàê, ÷òîáû ðåáåíîê ñëóøàëñÿ. È ýòî ñäåëàòü íå ïðîñòî. Ýòî íåâîçìîæíî ñäåëàòü áåç ñîòðóäíè÷åñòâà è ðàáîòû íàä ñîáîé. Ïðåæäå âñåãî, Âû äîëæíû âåñòè ñåáÿ ïåðåä ðåá¸íêîì òî÷íî òàê æå, êàê ìû ïûòàåìñÿ ïðàâèëüíî âåñòè ñåáÿ ïåðåä ÷óæèì ÷åëîâåêîì. Ïåðåä ÷óæèì ÷åëîâåêîì ìû âåä¸ì ñåáÿ ïðàâèëüíî, íî ïåðåä ñâîèì, ðîäíûì ÷åëîâåêîì ìû íå ïûòàåìñÿ âåñòè ñåáÿ õîðîøî. Îòêóäà áåð¸òñÿ ýòî êà÷åñòâî? Ñàìàÿ ãëàâíàÿ îïàñíîñòü íàõîäèòñÿ â ïëîõèõ îòíîøåíèÿõ ñ ñàìûìè áëèçêèìè ëþäüìè, à íå â òåõ, êîãî ìû, ìîæåò áûòü, áîëüøå íèêîãäà íå óâèäèì. Ìû ìîæåì ïðîãóëÿòüñÿ î÷åíü êóëüòóðíî ïî óëèöå è ñêàçàòü ÷òî-òî âåæëèâî êàêîìó-òî ïðîõîæåìó, íî ýòîò ÷åëîâåê ñåãîäíÿ çäåñü, à çàâòðà òàì, è ìû åãî áîëüøå íèêîãäà íå óâèäèì. Åñëè æå ìû ðàññëàáëÿåìñÿ ïåðåä ñâîèìè ðîäñòâåííèêàìè, ñ÷èòàÿ, ÷òî îíè òàê è òàê «ñâîè â äîñêó», ïîéìóò, â ýòîì ñëó÷àå ïîñòåïåííî íàêàïëèâàþòñÿ ïðîáëåìû, îòâðàùåíèå, íåíàâèñòü è íà÷èíàþòñÿ èñòåðèêè, ñêàíäàëû, ðóãàíü. Äðóãèìè ñëîâàìè, åñëè ìû íå óâàæàåì áëèçêèõ: æåíó, ðåá¸íêà, òî íà÷èíàþòñÿ ïðîáëåìû. Óâàæàòü, çíà÷èò, âåñòè ñåáÿ î÷åíü âîñïèòàííî, êóëüòóðíî è îñòîðîæíî. Íå íàäî ïîêàçûâàòü ñåáÿ â ñàìîì ïëîõîì ñâåòå, à ñòàðàòüñÿ áûòü õîðîøèìè ïåðåä ñâîèìè ðîäñòâåííèêàìè. Íåîáõîäèìî â ñîâåðøåíñòâå çíàòü ñâîè îáÿçàííîñòè è îáÿçàííîñòè ðîäñòâåííèêîâ, êîòîðûå âûòåêàþò íå èç òîãî, ÷òî ìíå âçáðåëî â ãîëîâó, à èç ïðèðîäû ìóæ÷èíû, æåíùèíû, ìàòåðè, îòöà, áàáóøêè, äåäà. Íàøà ðîëü â æèçíè îïðåäåëÿåò çàêîíû, ïî êîòîðûì ìû äîëæíû ñåáÿ âåñòè. Ýòè çàêîíû ïîäðîáíî îïèñàíû â âåäàõ, íî ñåãîäíÿ íåò âîçìîæíîñòè ïîäðîáíî èõ ðàçîáðàòü. Òî÷íî òàêæå, â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðàâèëàìè ïîâåäåíèÿ ðîäèòåëåé, íàäî ïðàâèëüíî âåñòè ñåáÿ ïåðåä ñâîèì ðåá¸íêîì. Ýòî âïîëíå îïðåäåëåííûé ñòèëü ïîâåäåíèÿ. Íå íàäî äàâàòü ñâîåìó ðåá¸íêó âèäåòü ñåáÿ â ïëîõîì ñîñòîÿíèè, êîãäà ó íàñ êàêîé-òî íåðâíûé ñðûâ èëè ìû íåäîñòàòî÷íî ïðèëè÷íî îäåòû. Íåêîòîðûå ðîäèòåëè ñïîñîáíû äàæå áåç øòàíîâ õîäèòü ïåðåä ñâîèìè äåòüìè, èçâèíèòå ìåíÿ, çà âûðàæåíèå. Åñëè ìû íåäîñòàòî÷íî õîðîøî îäåòû, åñëè ìû ñîðâàëèñü, åñëè åñòü êàêîé-òî ñåðü¸çíûé ðàçãîâîð, êîòîðûé ìîæåò ïîâëå÷ü çà ñîáîé ãðóáûé òîí, äîïóñòèì ñ æåíîé èëè ñ ìóæåì, â ýòîì ñëó÷àå íàäî î÷åíü íåæíî àêêóðàòíî äàòü ïîíÿòü ñâîåìó ðåá¸íêó, ÷òîáû îí âûøåë èç êîìíàòû, ÷òî îí íå äîëæåí ýòîãî ñëóøàòü. Î÷åíü âàæíî âåñòè ñåáÿ áåçóêîðèçíåííî. Ýòî íåâîçìîæíî èãðàòü êàê àêòåð â êèíî, íóæíî âîñïèòûâàòü â ñåáå õîðîøèå êà÷åñòâà õàðàêòåðà. Âîñïèòàíèå õîðîøèõ êà÷åñòâ õàðàêòåðà òðåáóåò ïîñòîÿííîé ðàáîòû íàä ñîáîé, ÷òî â ñâîþ î÷åðåäü ïîáóæäàåò â ðåáåíêå äåëàòü òî æå ñàìîå. Æåëàíèå ïîäðîæàòü ðîäèòåëÿì ó ðåáåíêà ïðîÿâëÿåòñÿ âñåãäà ñèëüíåå, ÷åì æåëàíèå âûïîëíÿòü ñêàçàííîå. Íî åñëè Âû õîòèòå àêòèâíî âîñïèòûâàòü ðåáåíêà î÷åíü âàæíî, ÷òîáû îí ñëóøàëñÿ. Âñå ýòî îïèñûâàåò âåäè÷åñêàÿ ìóäðîñòü. Âñå ïðàâèëà åñòü, èì ïðîñòî íàäî ñëåäîâàòü.

Ñëåäóþùèé ìîìåíò î÷åíü âàæåí: åñëè Âû ñêàçàëè ðåá¸íêó, ÷òî áóäåòå ÷òî-òî äåëàòü, Âû äîëæíû îáÿçàòåëüíî ñäåëàòü ýòî. È åñëè Âû ÷òî-òî òðåáóåòå îò ðåá¸íêà, òî íàäî îò ñåáÿ òðåáîâàòü òîæå ñàìîå.

Äàëåå, ñ ðåá¸íêîì íå äîëæíî áûòü íèêàêîé ïîëèòèêè. Ïîíèìàåòå ÷òî òàêîå ïîëèòèêà? Ãîâîðèì îäíî, à íà ñàìîì äåëå âñ¸ ïî äðóãîìó. Îí ñïðàøèâàåò: «À êàêîå âå÷åðîì áóäåò êèíî?» À ìû ãîâîðèì: «À íå áóäåò íèêàêîãî êèíî, èäè ñïàòü». À íà ñàìîì äåëå êèíî åñòü. Âñå ñàäÿòñÿ ñìîòðåòü êèíî, à îí íå ñïèò è âèäèò, ÷òî âñå ñìîòðÿò êèíî. Ðåáåíêó ñòàíîâèòñÿ îáèäíî, ÷òî îí ëåæèò â ïîñòåëè. Ðåá¸íîê, äî 7 ëåò, íå âîñïðèíèìàåò îò ðîäèòåëåé ñàìè ñëîâà, äî 7 ëåò, îí âîñïðèíèìàåò â îñíîâíîì ëèøü òîëüêî ïîñòóïêè. Âû åãî îáìàíóëè, è îí äåëàåò âûâîä: çíà÷èò íàäî îáìàíûâàòü. Åñëè Âû ãîâîðèòå îäíî, à äåëàåòå äðóãîå, òî îí äåëàåò òàêîé æå âûâîä.

Åñëè ìû ãðóáî ãîâîðèì ðåá¸íêó, òî îí âîñïðèíèìàåò íå òî, î ÷¸ì ãîâîðÿò, à ñàìó ãðóáîñòü. Îí äóìàåò, ÷òî íàäî áûòü ãðóáûì. Ò.å. åãî ëîæíîå ýãî äåéñòâóåò çåðêàëüíî. Åñëè ìàìà ãðóáèò, òî ÿ òîæå áóäó ãðóáèòü. Ëîæíîå ýãî òàê äåéñòâóåò. Ðåá¸íîê íå ïîíèìàåò ñìûñë ñëîâ. Îí âîñïðèíèìàåò òîíóñ ìûñëè. Ò.å. äî 7 ëåò ðåá¸íîê íàñòîëüêî ÷óâñòâèòåëüíûé, ÷òî îí âïèòûâàåò òîëüêî òîíóñ ìûñëè. Ïîýòîìó, åñëè ó ìàìû ñ ïàïîé ïëîõèå ìûñëè, òî îí, äàæå íå ðàçáèðàÿñü î ÷¸ì ãîâîðÿò ðîäèòåëè, ïðîñòî ïëà÷åò. Îí ÷óâñòâóåò íåñïðàâåäëèâîñòü è ïëà÷åò. À ÷òî òàêîå ñïðàâåäëèâîñòü èëè íåñïðàâåäëèâîñòü îí íå çíàåò. Ðîäèòåëè íà÷èíàþò ÷òî-òî äîêàçûâàòü: «Ýòî íå ïðàâèëüíî, òû çà÷åì ïëà÷åøü?» Íî îí íå ïîíèìàåò ÷òî ïðàâèëüíî, à ÷òî íåò. Îí âèäèò, ÷òî ïàïà íåíàâèäèò ìàìó, è îí ïëà÷åò. Èëè îí âèäèò, ÷òî ïàïà ñîáðàëñÿ êîãî-òî íàäóòü, è îí ïëà÷åò. Ò.å. ðåá¸íîê ïëà÷åò îò òîãî, ÷òî âèäèò íåñïðàâåäëèâîñòü, à íå îò òîãî, ÷òî êòî-òî ÷òî-òî ñêàçàë, è îí ïðîñòî êàïðèçíè÷àåò.

Ïîýòîìó íàäî ïîíÿòü, ÷òî òàêîå ñëóøàíèå. Ñëóøàíèå ýòî ñàìûé âàæíûé ïðîöåññ. Ñëóøàòü è ñëóøàòüñÿ ýòî ðàçíûå âåùè. Ðåá¸íîê ÷àñòî ñëóøàåòñÿ, ïîòîìó ÷òî â ïðîòèâíîì ñëó÷àå åãî ìîãóò íàêàçàòü. Íî ñëóøàòü ýòî æåëàíèå ïîíÿòü è ïîñòóïèòü â ñîîòâåòñòâèè ñ òåì, î ÷åì ãîâîðÿò. Åñëè Âû äîáèëèñü òàêîãî ðåçóëüòàòà, òî íåò íåîáõîäèìîñòè äåëàòü ÷òî-ëèáî åùå. Íè íàêàçûâàòü, íè äîêàçûâàòü, íàäî ïðîñòî äàòü ðåá¸íêó ïîëíóþ ñâîáîäó êàê åìó äåéñòâîâàòü è êîãäà îí ñîâåðøàåò îøèáêó íàäî íåâçíà÷àé î÷åíü äåëèêàòíî åìó ñêàçàòü: «Âîò òû ñîâåðøèë îøèáêó. Òàê äåëàòü íå íàäî, ïîòîìó ÷òî òàê-òî è òàê-òî. À åñëè áû ñäåëàë òàê-òî è òàê-òî, òî áûëî áû ãîðàçäî ëó÷øå».

Ñâîáîäà äåòåé.

Íóæíî äàòü ðåá¸íêó ñâîáîäó. Ýòî âûòåêàåò èç ïðèíöèïà - ÷åëîâåê íå ñïîñîáåí ïîëó÷àòü çíàíèå èç òåîðèè. Âåäû ãîâîðÿò, ÷òî ðåàëèçîâàííîå çíàíèå ìîæíî ïîëó÷èòü, ñëóøàÿ ÷åëîâåêà èìåþùåãî ïðàêòè÷åñêèé îïûò, è çàòåì îíî çàêðåïëÿåòñÿ íà ïðàêòèêå. ×åëîâåê âñåãäà ïîëó÷àåò çíàíèå èç ïðàêòèêè. Ïîýòîìó åñëè ðåá¸íîê îøèáàåòñÿ, íî íå ïî êðóïíîìó, à ïî ìåëêîìó, Âû äîëæíû áûòü î÷åíü ðàäû, à íå ïå÷àëèòüñÿ. Íàïðèìåð, ðåá¸íîê îáæèãàåò îäèí òîëüêî ìàëåíüêèé ïàëü÷èê, ýòî î÷åíü õîðîøî, åñòü âîçìîæíîñòü îáúÿñíèòü åìó ýòî, è äàæå áîëåå ñåðü¸çíûå âåùè. Íî åñëè ïåðåä ýòèì Âû î÷åíü ñèëüíî êðè÷àëè è ãîâîðèëè, ÷òî ìû íå ðàçðåøàåì òàê äåëàòü, òî â ýòîì ñëó÷àå îí áóäåò ñîâìåùàòü îäíî ñ äðóãèì: áóäåò äóìàòü, ÷òî ïàïà ïëîõîé, ÿ ïîíåðâíè÷àë è ïîýòîìó îáæ¸ãñÿ, à íå òàê ÷òî ÿ ñäåëàë íå ïðàâèëüíî, è ïîýòîìó ÿ îáæ¸ãñÿ. Åñëè ÷åëîâåêà çàñòàâëÿþò ÷òî-òî íå äåëàòü, òî îí äåëàåò âûâîä, ÷òî ýòî íàäî äåëàòü òàê, ÷òîáû ïðîñòî ðîäèòåëè íå çàìåòèëè è âñ¸. Îí íå äåëàåò âûâîä: ýòîãî äåëàòü íå íàäî. ×àñòî ðåáåíîê íå çàäóìûâàåòñÿ î ñâîåì ïîñòóïêå, åìó ïðèõîäÿò â ãîëîâó ìûñëè î íàñèëèè ðîäèòåëåé íàä åãî âîëåé. Íî åñëè ðåá¸íîê ÷òî-òî ñäåëàë ïëîõîå è îí ïî÷óâñòâîâàë ýòî, òî íàäî îáÿçàòåëüíî îáúÿñíèòü, ïî÷åìó òàê ïðîèçîøëî.

Âòîðîé âàðèàíò, äëÿ ìàëåíüêèõ äåòåé õîðîøî ìîäåëèðîâàòü ñèòóàöèþ. Äàâàòü ðåá¸íêó çíàíèå, íî ïåðåä ýòèì ìîäåëèðîâàòü â èãðå ýòî, ïîêàçûâàÿ, ÷òî ïàïà îáæèãàåòñÿ îá ïëèòó èëè åù¸ ÷òî-òî, òîëüêî çàòåì âñå îáúÿñíÿòü. È êîãäà ïàïà îòõîäèò îò øîêà, îí ãîâîðèò î÷åíü ñåðü¸çíî: «Âîò âèäèøü, ñûíîê, îïàñíî ñ ýòèì èãðàòü». È ñûí ñîãëàøàåòñÿ, ãîâîðèò: «Äà, ÿ âñ¸ ïîíÿë». Òàêèì îáðàçîì, èãðà ýòî ðåàëüíàÿ æèçíü äëÿ ðåá¸íêà è åìó ìîæíî äàòü ïðàêòè÷åñêèå íàâûêè ÷åðåç îáùåíèå â ìèðå, â êîòîðîì îí íàõîäèòñÿ.

Îñîáåííîñ&ogr

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...