Евангелическо-лютеранская церковь
В 2000 году евангелическо-лютеранская церковь Финляндии имела более 4,4 миллионов прихожан, т.е., около 85 % местного населения зарегистрировано в приходах. В евангелическо-лютеранскую церковь входят восемь епархий с девятью епископами, и почти 600 самостоятельных приходов. Каждый приход насчитывает в среднем 7.000 прихожан. Самые маленькие состоят из нескольких сотен человек, самые большие – из десятков тысяч. Высшим органом власти в приходе является приходской совет. Все члены прихода, которым исполнилось 18 лет, имеют право голоса на выборах приходского совета. Высшим органом власти всей церкви является Синод, который решает вопросы церковного образования, религиозной политики и финансов церкви. Синод созывается два раза в год. Епархиями руководят епископ и епархиальный капитул. 78 % дохода приходов поступают из отчислений граждан в счет церковных налогов. Этот налог взимается как с отдельных прихожан, так и с предприятий и организаций. В 2000 году приходы получили за счет налога 723 миллионов евро. Армейские и тюремные священники получают содержание от государства. Вывод о разносторонней деятельности лютеранской церкви можно сделать исходя из состава персонала приходов. В мире, наверное, немного церквей, где только один из десяти работников церкви – священник. В 2000 году церковь имела 19.600 работников (включая частично занятых). Главной деятельностью церкви являются различные церковные церемонии и обряды. В среднем каждый финн ежегодно принимает участие по крайней мере в одном богослужении. 89 % всех младенцев проходят обряд крещения, и еще большая доля (90 %) подростков посещают конфирмационную школу и проходят обряд конфирмации. 80 % браков в Финляндии заключаются в евангелическо-лютеранской церкви.
В 90-е годы церковные обряды были в значительной степени изменены. Синод удтвердил четыре серии мелодий, которые могут быть использованы во время богослужений. Две из них основаны на классической григорианской традиции, одну вдохновили религиозные народные мелодии. Синод официально удтвердил новую богослужебную книгу в январе 2000 года, впервые по ней начали служить в рождество 2000 года. В связи с длительным процессом обновления богослужений возникло несколько экспериментальных служб. Среди этих «альтернативных служб» самой популярной стала «Месса св. Фомы». Ее впервые отслужили в Хельсинки в апреле 1988 года. Впоследствии она стала популярной и в других больших городах Финляндии. В течение последних десятилетий у евангелическо-лютеранской церкви Финляндии появились многообразные международные функции. Это, в первую очередь, поддержка миссионеров и помощь развивающимся странам, экуменическая работе. Церковь имеет широкую сеть международных контактов. Ими ведает Отдел международных связей церкви, председателем которого является архиепископ. Наиболее широкие связи церковь поддерживает с межцерковными организациями, в первую очередь, с Всемирной лютеранской федерацией и Всемирным советом церквей. Наиболее тесные отношения финская лютеранская церковь поддерживает с с церквями Скандинавских стран, с лютеранскими церквями Эстонии и Ингрии, а также с англиканской церковью Великобритании и русской православной церковью. В 2000 году миссионерские организации лютеранской церкви работали в общей сложности в 33 странах Африки, Азии, Латинской Америки, Тихоокеанского региона, Европы. Они имели 500 миссионеров, из которых большинство работали в Азии и Африке. Другие финские церкви и религиозные общины имели примерно 600 миссионеров.
Христианские организации также ведут просветительскую работу детей и молодежи, занимаются издательским делом. Профессиональное обучение работников церкви устраивается в основном этими организациями. Возрожденские движения являются признанными элементами лютеранской церкви и национальной культуры, и их теперь принято рассматривать как часть церковного наследия. Православная церковь В 12 веке из Новгорода православие влияние дошло до самой восточной части Финляндии – Карелии. Монахи распространяли слово Божие, и их монастыри превращались в крепости веры. В 1809 году Финляндия стала великим княжеством в составе императорской России, и православная церковь была императорской церковью и частью русской государственной церкви. В конце 19 века православную церковь пытались использовать как инструмент русификации. После революции в России и провозглашения независимости Финляндии связи церкви с Московским патриархатом были порваны, а в 1923 она получила автономный статус под управлением Константинопольского патриарха. В первые годы независимости страны церковнослужители стремились к акцентированию финского национального начала в православной церкви. Во время Второй мировой войны церковь лишилась своих монастырей и почти 90 % своего имущества. Две трети из ее прихожан были вынуждены оставить свои дома. Послевоенные годы были периодом интенсивного восстановления церковной жизни. Государство финансировало строительство новых церквей, часовен, домов священников, кладбищ. Религиозные общины Валаамского мужского монастыря и Линтульского женского монастыря, которые отошли России, были воссозданы в коммуне Хейнявеси на востоке Финляндии. Число прихожан православной церкви сильно сократилось в 50-е и 60-е годы в результате высокой доли (почти 90 %) браков между лютеранами и православными. Дети от этих браков обычно принимали лютеранство. Но уже в 1980-е годы число прихожан православной церкви начало расти, количество новообращенных превысило количество те, кто по каким-либо причинам отходил от церкви. В настоящее время православная церковь насчитывает 55.000 прихожан, т.е., 1,1 % населения Финляндии. Возрос интерес к православным традициям Карелии и православным обрядам. Перемещенные монастыри «Новый Валаам» и «Линтула» превратились в важные места паломничества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|