Лист Самооценки «Критерии оценки дискуссии»
Профессиональная задача в форме деловой игры «Проектирование, проведение и экспертиза учебных дискуссий разных типов»
Тема занятия: Профессиональная задача: Проектирование, проведение и экспертиза учебной дискуссии разных типов Цель занятия: отработать навыки проектирования, организации и экспертизы различных видов учебных дискуссий. Форма проведения занятия: деловая игра «Лучший среди лучших». Тип игры: сюжетно-ролевая, тренировочная (по типу конкурса профессионального мастерства). Игровая задача: разработать экспертное заключение «Качество применения дискуссионных технологий». Роли участников игры: 1. Ведущий – руководит игрой, организует общение между участниками. 2. Демонстраторы – представляют экспертам заранее подготовленный видеоролик. 3. Эксперты – просматривают видеоролики фрагментов урока с использованием дискуссионных технологий, выявляют качество владения группой демонстрируемым видом дискуссии, ведут экспертные листы (все участники являются экспертами, кроме группы, демонстрирующей видеоролик). 4. Главный эксперт – помогает организовать работу экспертов, лает общее экспертное заключение. 5. Эксперт-модератор - помогает организовать работу экспертов, заполняет коллективный экспертный лист «Критерии оценки дискуссии». 6. Главный эксперт – заполняет индивидуальный экспертный лист «Критерии оценки дискуссии», лает общее экспертное заключение. 7. Счетная комиссия – подсчитывает баллы, называет победителя конкурса. Задания студентам для подготовки к игре: 1. Разделиться на 4 группы. 2. Изучить рекомендованную литературу. 3. Каждой группе подготовить видеоролик фрагмента урока с использованием выбранной дискуссионной технологии («4 угла», «аквариум», «дискуссионные качели», «ролевая дискуссия»).
Сюжет игры: Один из этапов конкурса «Педагогическое мастерство» носит название «Владение дискуссионными технологиями». Для прохождения данного этапа конкурса каждому участнику необходимо подготовить видеоролик с записью учебной дискуссии. Деятельность конкурсанта, связанную с умением организовывать и вести дискуссию, оценивают экспертная группа и главный эксперт. По окончанию экспертизы называется победитель конкурса. Необходимые вспомогательные материалы: - Таблички с названиями «главный эксперт», «трибуна предложений», «счетная комиссия», номера групп 1, 2, 3, 4. - Экспертные листы. - Таблица для общего подсчета баллов. - Косынка яркого цвета для эксперта-модератора. Этапы игры 1. Подготовительный. На данном этапе распределяются роли и выполняются задания: - каждая группа заранее готовит видеоролика по выбранной дискуссионной технологии («4 угла», «аквариум», «дискуссионные качели», «ролевая дискуссия»); - эксперты изучают специальную литературу. 2. Организационный. Включает в себя следующие игровые действия: - студенты делятся на группы; - путем жеребьевки определяется порядок демонстрации видеороликов каждой группой; - группа №1 представляет заранее подготовленный видеоролик; - студенты из других групп выступают в роли экспертов, оценивающих качество проведенной дискуссии, - эксперт-модератор организует обсуждение экспертов и фиксирует коллективное мнение о качестве проведенной дискуссии при помощи «Экспертного листа» (приложение 2), - главный эксперт заполняет экспертный лист (приложение 3), - группа демонстраторов осуществляет самооценку проведенной дискуссии на основе листа для самооценки (приложение 1), - далее все ранее описанные действия повторяются. Демонстрация и оценивание видеороликов групп № 2, 3, 4 происходит по такому же алгоритму.
- по окончанию выступлений каждой группы заполненные демонстраторами, экспертами и главным экспертом экспертные листы передаются счетной комиссии. 3. Аналитический. На данном этапе осуществляются следующие действия: - счетная комиссия подсчитывает баллы и заполняет «Таблицу для общего подсчета баллов» (приложение 4), - «трибуна предложение» - каждый желающий выходит за трибуну и высказывает любые предложения по поводу усовершенствования технологии проведенния дискуссии, - счетная комиссия называет победителя конкурса, - главный эксперт дает развернутый анализ просмотренных дискуссии. 4. Заключительный. Подведение итогов игры, проведение рефлексии по вопросам: - что было самым сложным в ходе выполнения задания? - каково это – быть экспертом (чувство уверенности (неуверенности) в своих способностях)? - какой опыт приобрели участники игры? 5. «Выход из игры». Пожелания участников по совершенствованию игры, благодарность друг другу. Приложение 1 Лист Самооценки «Критерии оценки дискуссии» Уровневая шкала оценки: высокий уровень (2 балла); средний уровень (1 балл), низкий уровень (0 баллов)
Приложение 3 Приемы, повышающие эффективность группового обсуждения:
Приложение 4. Таблица для общего подсчета баллов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|