Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение сравнительного анализа




Для повышения качества проведенного анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо производить сравнения полученных данных. Понимание результатов анализа в сравнении позволяет более точно оценить полученные значения. В качестве источников сравнения при проведении анализа бухгалтерской отчетности можно использовать следующие данные:

1. Предыдущие результаты деятельности компании. Данное сравнение позволяет увидеть, как изменяются финансово-аналитические показатели компании в периоде.

2. Плановые показатели деятельности компании. Это сравнение позволяет увидеть, как отклоняются фактические результаты компании от плановых.

3. Среднеэкономические данные по предприятиям. Сравнение с этими данными позволяет сравнить компанию с результатами всех предприятий в экономике.

4. Среднеотраслевые данные по предприятиям. Сравнение с этими данными является более полезными, чем сравнение со среднеэкономическими данными. При этом сравнении происходит сравнение с предприятиями, которые работают в схожих экономических условиях.

5. Данные конкурентов. Не все предприятия в отрасли являются конкурентами.

6. Данные лучших предприятий. Из анализируемой совокупности можно выбрать по отдельным критериям лучшие предприятия и провести сравнение по ним. Лучшие предприятия показывают к чему нужно стремиться по анализируемым показателям.

7. Нормативы. В качестве сравнительной информации могут быть использованы нормативы, которые представлены в литературе и в нормативно-правовой документации. Также нормативы могут быть рассчитаны на основании гипотетических предприятий, имеющих наилучшее финансовое положение. Для проведения сравнения в основном используются относительные показатели: коэффициенты, темпы роста и т.д. В случае если для проведения сравнения необходимо использовать абсолютные показатели, то их необходимо приводить к размерам анализируемого предприятия путем применения коэффициента корректировки, например, коэффициента корректировки по величине активов сравниваемых компаний.

Факторный анализ

Одна из важных задач при проведении анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности является проведение факторного анализа. Факторный анализ позволяет оценить степень влияния отдельных факторов на общее изменение результативного показателя с применением детерминированных и стохастических методов исследования. Основными этапами факторного анализа являются:

1. Отбор факторов, которые определяют исследуемые результативные показатели.

2. Классификация и систематизация факторов с целью применения возможностей системного подхода.

3. Определение формы зависимости между факторами и результативными показателями.

 4. Моделирование взаимосвязей между результативным показателем и факторами.

 5. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.

Детерминированный (функциональный) факторный анализ – методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного, алгебраической суммы или разницы факторов. Виды связей, которые подвержены детерминированному факторному анализу:

1) Аддитивная связь – это связь, которая выражается в форме алгебраической суммы или разницы факторов, влияющих на результативный показатель. П = а + b П = а – b

2) Мультипликативная связь - это связь, которая выражается в форме произведения и или частного факторов, влияющих на результативный показатель. П = a × b П = a b 3) Комбинированная связь, которая представляет собой совокупность факторов, вызывающих одновременно и аддитивную и мультипликативную связь.

 Детерминированный факторный анализ проводится различными способами, основными из которых являются:

 1) Способ цепной подстановки. Этот способ применяется для аддитивных факторных связей. Сущность метода заключается в последовательной замене каждого фактора и изучение изменения результативного показателя при такой замене. В способе цепной подстановки в первую очередь учитываются изменения количественных, а затем качественных показателей. Если имеется несколько количественных и несколько качественных показателей, то сначала следует изменить величину факторов первого уровня подчинения, а потом более низкого.

 2) Способ абсолютных разниц. Этот способ используется в мультипликативных и в комбинированных моделях типа Y = a×(b–c). Сущность метода заключается в подстановки величины изменения фактора в модель вместо данного фактора. Также, как и способе цепной подстановки, в нем в первую очередь учитываются изменения количественных, а затем качественных показателей.

 3) Способ относительных разниц. Этот способ используется в мультипликативных связях.

4) Способ пропорционального деления (способ долевого участия).

5) Интегральный способ. Этот способ используется для мультипликативной связи типа

6) Способ логарифмирования. Этот способ применяется для мультипликативных моделей.

Стохастический (корреляционный) факторный анализ является методикой исследования факторов, связь которых с результативным показателем является неполной, вероятностной. Условия применения стохастического факторного анализа: 1. Наличие достаточно большого количества наблюдений о величие исследуемых факторных и результативных показателей. 2. Исследуемые факторы должны иметь количественное измерение и отражение в тех или иных источниках информации.

5. Прогнозирование показателей Прогнозные бухгалтерские отчеты играют важную роль в разработке будущих планов компании и оценке влияния управленческих решений на финансовые показатели деятельности в будущем. Прогнозные отчеты могут помочь менеджерам в оценке и выборе вариантов в разработке стратегий развития бизнеса. От качества, а также от объема исходных данных для прогнозирования изменятся точность прогнозирования. При росте объемов исходных данных вырастает точность прогнозирования, но этот рост непропорционален, а снижает свою динамику при определенных уровнях объема исходной информации. Прогнозирование производится в несколько последовательных этапов: 1. Постановка задачи и сбор необходимой информации. 2. Первичная обработка исходных данных. 3. Определение круга возможных моделей прогнозирования. 4. Оценка параметров моделей. 5. Исследование качества выбранных моделей, адекватности их реальному процессу, выбор лучшей из моделей. 6. Построение прогноза. 7. Содержательный анализ полученного прогноза. При прогнозировании используется широкая методология различных методов прогнозирования. Выбор метода прогнозирования зависит от: 1. Наличия и полноты данных. 2. Планируемого момента исполнения прогноза. 3. Желаемой точности прогноза. 4. Временных и стоимостных затрат на исполнение прогноза. Обратите внимание, что ни один прогностический метод не дает абсолютно точных предсказаний. Делая любой прогноз, необходимо учитывать пределы погрешности этого прогноза, поскольку существует область возможных (вероятностное распределение) будущих значений переменных с центром в прогнозируемой точке.

Методы прогнозирования разделяются на качественные и количественные методы. В количественных методах также выделяются каузальные методы и анализ временных рядов. Качественные методы – строятся на использовании мнений специалистов в соответствующих областях (экспертов). Для сбора информации для качественных методов используются методы опросов, совещаний, мозгового штурма, метод Дельфи и проч. Количественные методы – основываются на обработке числовых массивов данных. Количественные методы делятся на каузальные методы и методы анализа временных рядов.

6. Анализ активов, собственного капитала и обязательств Проведение анализа активов, собственного капитала и обязательств осуществляется путем расчета и последующего анализа различных показателей, приведенных ниже. Данные для анализа берутся из бухгалтерского баланса. При проведении анализа активов, собственного капитала и обязательств проводятся следующие типы анализов:

1) Горизонтальный анализ. Горизонтальный анализ должен охарактеризовать изменение итога бухгалтерского баланса, итогов всех разделов бухгалтерского баланса и отдельных показателей в активах и пассивах в бухгалтерском балансе.

2) Вертикальный анализ. Вертикальный анализ должен охарактеризовать доли каждого раздела в итоге баланса, доли каждого показателя в разделе и в итоге баланса. Горизонтальный и вертикальный анализы взаимно дополняют друг друга, поэтому часто строят аналитические таблицы, содержащие как структуру, так и динамику изменения показателей.

При анализе показателей в бухгалтерском балансе рассчитывают также следующие аналитические показатели:

 · Чистые активы.

· Собственные оборотные средства.

· Рабочий капитал.

Чистые активы – это сумма активов предприятия (совокупность используемых им основных и оборотных средств), уменьшенная на сумму его обязательств.

Чистые активы = Активы – Краткосрочные обязательства – Долгосрочные обязательства + Доходы будущих периодов от государственной помощи + Доходы будущих периодов от безвозмездно полученного имущества – Задолженность учредителей по взносам в уставный капитал Чистые активы сравнивают с показателем уставного капитала. Если значение чистых активов меньше величины чистых активов, то такая компания 24 может быть ликвидирована в соответствии с законодательством. Кроме этого, такие компании имеют низкую финансовую устойчивость и низкую платежеспособность, имеют высокий риск банкротства. Для анализа чистых активов применяется коэффициент достаточности чистых активов (КДЧА), представляющий собой соотношение чистых активов (ЧА) к уставному капиталу (УК). КДЧА = ЧА УК Если значение коэффициента достаточности чистых активов меньше 1, то у компании могут возникнуть проблемы, которые указаны выше.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...