Запишите в таблицу для каждой буквы выбранную вами цифру.
Инструкция по выполнению контрольной работы На выполнение работы по литературе дается 40 минут. Работа включает 14 заданий. При проведении контрольной работы разрешено пользоваться черновиком. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не можете выполнить сразу. После выполнения работы можно будет вернуться к пропущенным заданиям и выполнить их. Желаем успеха!
№ 1. Определите жанр приведенного произведения устного народного творчества. Потягушки-потягунушки, Поперек - толстунушки. А и ножки - ходунушки, А в ручки - хватунушки. А в роток - говорок. А в голову - разумок
Отметь свой ответ знаком V. 1) загадка 2) скороговорка 3) пестушки 4) дразнилка
№ 2. Этот жанр народного творчества представляет собою меткое изречение, содержащее поучительный смысл. Отметь свой ответ знаком V.
1) колыбельная 2) пословица 3) считалочка 4) небылица
№ 3. Определите тип фольклорной сказки по данному фрагменту. Журавль раздумался и сказал: - Напрасно не взял за себя цаплю ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму ее замуж. Приходит и говорит: - Цапля, я вздумал на тебе жениться; поди за меня - Нет, долговязый, нейду за тебя замуж! Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась: - Зачем отказала такому молодцу: одной-то жить невесело, лучше за журавля пойду! Приходит свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сю пору один к другому свататься, да никак не женятся». Подчеркни свой ответ. 1) сатирическая сказка 2) волшебная сказка 3) сказка о животных 4) бытовая сказка
Текст к заданиям №4-7 Чиж и голубь Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль. - говорит, средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело! Вперед чужой беде не смейся, Голубок. И. А. Крылов № 4. Определи, к какому жанру литературы относится эго произведение Отметь свой ответ знаком V. 1) Сказ 2) Сказка 3) Басня 4) Лирическое стихотворение
№ 5. Объясни в 2-3 предложениях свой выбор. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ № 6. Охарактеризуй героя этого произведения - Голубя. Запиши 2-3 Характеристики. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ № 7. Определи стихотворный размер по строчке «Бедняжка в ней и рвался и метался».
Запиши ответ. _________________________
№ 8. Как называется данный композиционный элемент произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
Вот смеркалось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоятъ... Вот затрещали барабаны – И отступили бусурманы. Тогда считать мы стали раны. Товарищей считать.
1) развязка 2) пролог 3) зачин 4) экспозиция
Текст к заданиям № 9-10. В то время, когда проворный франт с хвостом и козлиною бородою летал из трубы и потом снова в трубу, висевшая у него на перевязи при боку ладунка. в которую он спрятал украденный месяц, как-то нечаянно зацепившись в печке, растворилась, и месяц, пользуясь этим случаем, вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу Все осветилось Метели как не бывало Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами. Мороз как бы потеплел. Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие.
Чудно блещет месяц! Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь. Под плотным кожухом тепло: от мороза еще живее горят щеки: а на шалости сам лукавый подталкивает сзади. Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все наперерыв спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами. колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. - Э, Одарка! - сказала веселая красавица оборотившись к одной из девушек. - у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом. Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики. - Не тужи, моя ненаглядная Оксана! - подхватил кузнец. - Я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит. (Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством)
N° 9. Почему кузнец «с какой-то досадою и завистью глядел...на такую веселость и на этот раз проклинал колядки...»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ N° 10. Предлагаем тебе изобразительно-выразительные средства языка, три из этих сочетаний принадлежат к одной группе, а четвертое - к другой. Найди лишнее сочетание и выпиши его. «хрустальными звездами», «весело смеющаяся ночь», «горят щеки». «славные черевики» Ответ:_________________________________________________________
№11. Тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найди верное толкование его значения из второго столбца.
Запишите в таблицу для каждой буквы выбранную вами цифру.
№ 12. Распространите притчу Эзопа «Черепаха и заяц»: введите подробности в описание персонажей; используйте диалог Ответьте, какое качество характера помешало зайцу победить черепаху?
Черепаха и заяц спорили, кто из них быстрее _____________________________________, - сказала черепаха.
_____________________________________, - возмутился заяц. Назначили они для состязания время и место и разошлись Но _________________заяц, полагаясь на свою природную резвость, не старался бежать, а улегся возле дороги и заснул. А _______________черепаха понимала, что она двигается медленно, и потому бежала без передышки. Так обогнала она спящего зайца и получила победную награду. Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ № 14. Напишите автора и название книги, которую вы прочитали недавно. Объясните, чем вам эта книга понравилась или не понравилась. Ответ должен содержать 4-6 предложений, и это должен быть текст. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|