Тема 3. Культура делового общения
1. Межличностное общение – это: 1) общение на уровне правовых субъектов; 2) общение с аудиторией; 3) общение в малой социальной группе; 4) общение носителей различных систем ценностей; 2. Общение членов определенных социальных групп, организаций, обществ называется: 1) групповым; 2) институциональным; 3) общением культур; 4) представительским. 3. К дистантной речи относится: 1) телефонный разговор; 2) публичная речь; 3) диалог; 4) монолог. 4. Под коммуникационным менеджментом понимается: 1) управление клиентской базой, создание прочных партнерских отношений; 2) управление коммуникационными структурами и потоками, которые представляют собой поток с двусторонним движением; 3) информационное продвижение бренда товара и предприятия; 4) управление коммуникационными структурами и потоками, которые представляют собой поток с односторонним движением. 5. Временные рамки делового телефонного разговора не превышают: 1) 5 – 10 мин. 2) 3 – 5 мин. 3) 10 – 15 мин. 4) не более 20 мин. 6. Специфической особенностью делового общения является: 1) полнота; 2) реглментированность 3) объективность 4) адекватность. 7. К официальному деловому общению относится жанр: 1) презентация; 2) полемика; 3) дисциплинарная беседа; 4) собрание. 8. Корпоративная вечеринка относится к: 1) официальному общению; 2) полуофициальному общению; 3) неофициальному общению; 4) не относится ни к одному перечисленному виду общения. 9. Коммуникации, возникающие между коллегами внутри отделов, между линейными менеджерами, между структурами холдингов, называются: 1) горизонтальными; 2) вертикальными; 3) координационными; 4) восходящими. 10. Кому принадлежит изречение «Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними»:
1) ричард дафт; 2) поль сопер; 3) ли яккока; 4) джеральд голдхабер. 11. Тезирование – это: 1) краткое изложение сообщения, текста в виде отдельных предложений; 2) краткое изложение сути написанного, сказанного; 3) краткий вывод, заключительный итог речи; 4) краткое изложение чужих слов с целью уточнения информации. 12. Перевод информации с языка схем, цифр, символов на словесный уровень называется: 1) объективация; 2) вербализация; 3) перефразирование; 4) калькирование. 13. Центральным принципом речевого поведения в социальном общении является: 1) принцип релевантности; 2) принцип кооперации; 3) принцип позитивизма; 4) принцип согласия. 14. Толерантное речевое поведение предполагает: 1) допущение плюрализма мнений, позиций, точек зрения; 2) неприемлемость дискриминации по национальному признаку; 3) проявление снисходительности к человеческим слабостям; 4) признание права на ошибку. 15. Конвенциональные нормы речевого общения – это: 1) нормы поведения в менеджменте, которые выражаются в умении руководить без нажима и агрессии; 2) нормы поведения, принятые в неофициальной обстановке; 3) нормы поведения, прописанные в дипломатическом протоколе; 4) нормы социально приемлемого поведения, которые не всегда соответствуют общепринятым этикетным нормам. 16. Вид коммуникативного сотрудничества, который основан на предвосхищении, предвидении коммуникативных шагов собеседника, называется: 1) экспликацией; 2) антиципацией; 3) интенцией; 4) симплификацией. 17. Предметом корпоративного общения является: 1) дело; 2) сотрудничество; 3) познание; 4) обмен информацией. 18. Способность работника представлять, как он воспринимается партнером по общению, называется: 1) идентификацией; 2) эмпатией; 3) аттракцией; 4) рефлексией.
19. Интерактивная сторона общения заключается в: 1) способности познания партнера по общению; 2) процессе восприятия друг друга партнерами по общению; 3) организации взаимодействия между индивидами; 4) обмене информацией между людьми. 20. Целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого, называется: 1) убеждение; 2) принуждение; 3) внушение; 4) подражание. 21. Уровень общения, при котором осуществляется процесс непосредственного общения руководителя и подчиненного, называется: 1) интегральным; 2) локальным; 3) горизонтальным; 4) вертикальным. 22. Умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях называется: 1) вежливость; 2) корректность; 3) тактичность; 4) скромность. 23. Кодекс корпоративной этики описывает: 1) набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих нормы поведения работников; 2) дисциплинарные меры, направленные на наказание за нарушения правил поведения работников; 3) правила внутреннего распорядка организации; 4) систему ценностей и правил этики организации, которых должны придерживаться работники. 24. Для всестороннего анализа конкретного аспекта деятельности организации, который вызывает обеспокоенность и может повлиять на имидж и перспективы организации, назначается: 1) этическая экспертиза; 2) этическое консультирование; 3) социальная ревизия; 4) внутренний аудит. 25. Тип подчинения, при котором работник воспринимает подчинение как вынужденное и внешне навязанное отношение, называется: 1) безынициативность; 2) строптивость; 3) равнодушие; 4) безответственность. 26. Принцип, гласящий «Не стоит отклоняться от темы разговора, необходимо найти решение проблемы», называется принципом: 1) системности; 2) активного слушания; 3) целесообразности; 4) целеполагания. 27. Управленческое общение предполагает: 1) необходимость осуществления управленческих функций с учетом обратной связи; 2) общение между руководителями и подчиненными на основе административно-правовых норм; 3) общение между работниками на основе административно-моральных норм; 4) необходимость осуществления управленческих функций без учета обратной связи. 28. способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми называется:
1) коммуникативная организация; 2) коммуникативный опыт; 3) коммуникативное управление; 4) коммуникативная компетентность. 29. Вид формального ограничения коммуникаций в бизнесе, при котором независимо от степени напряженности деловой атмосферы проявляется стрессоустойчивость, называется: 1) конвенциональным; 2) ситуативным; 3) эмоциональным; 4) насильственным. 30. Коммуникации, при которых происходит обмен психическими и физиологическими состояниями, называются: 1) когнитивными; 2) мотивационными; 3) деятельными; 4) кондиционными. 31. Основной целью проведения деловых переговоров является: 1) выявление разных точек зрения по определенным вопросам; 2) деловая дискуссия; 3) принятие согласованного решения в процессе общения заинтересованных сторон; 4) встреча представителей разных организаций. 32. Деловые переговоры являются одной из основных форм: 1) делового общения; 2) дискуссии; 3) делового спора; 4) устного общения в официально-деловом стиле. 33. Деловые переговоры: 1) не имеют конкретной цели; 2) носят формальный характер; 3) не направлены на заключение соглашений; 4) всегда имеют конкретную цель. 34. Какое количество стадий имеют деловые переговоры: 1) две; 2) четыре; 3) три; 4) пять. 35. Основным этапом подготовки деловых переговоров является: 1) приглашение участников; 2) сбор и анализ необходимой информации; 3) достижение формального согласия; 4) раскрытие глубинных интересов сторон. 36. Основным этапом процесса переговоров является: 1) разработка вариантов предложений для договоренности; 2) начало переговорного процесса; 3) выбор средств ведения переговоров; 4) достижение формального согласия. 37. На заключительной стадии деловых переговоров «Достижение согласия» выделяются следующие этапы: 1) выбор средств ведения переговоров, анализ необходимой информации, выявление вариантов для соглашения; 2) формулировка повестки дня, раскрытие интересов сторон, окончательное обсуждение;
3) выявление вариантов для соглашения, окончательное обсуждение, достижение формального согласия; 4) достижение формального согласия, установление контакта между сторонами, выявление спорных вопросов. 38. Согласно теории аргументации в деловых переговорах необходимо наиболее значимый факт приводить: 1) в начале; 2) в конце; 3) в середине; 4) в начале или в середине. 39. Основным правилом, помогающим убедить делового партнера по переговорам, является: 1) конструктивная критика; 2) использование невербальных средств общения; 3) критическая оценка; 4) соблюдение очередности приводимых аргументов. 40. К невербальным средствам общения при ведении переговоров относятся: 1) слова, паронимы; 2) лексика, синтаксис; 3) мимика, жесты; 4) соблюдение этики общения, коммуникабельность. 41. Проявлением эмпатии при ведении переговоров является: 1) способность сопереживать собеседнику; 2) умение поддержать беседу; 3) коммуникабельность; 4) толерантность. 42. Конструктивная критика заключается в следующем: 1) в указании недостатков чего-либо; 2) в указании недостатков чего-либо в рамках соблюдения этических норм; 3) в соблюдении этики общения; 4) в умении подобрать комплимент. 43. Переговоры деловых партнеров происходят: 1) в неравных условиях; 2) в условиях подчиненности; 3) в равных условиях; 4) произвольно. 44. Деловые переговоры подчиненного с руководством происходят: 1) в равных условиях; 2) произвольно; 3) децентрализовано; 4) в неравных условиях. 45. Основой целью «мягкого подхода» ведения деловых переговоров является: 1) разумный результат; 2) соглашение; 3) признание первенства; 4) деловая активность. 46. Требование уступок в качестве условия для продолжения отношений является признаком: 1) «жесткого подхода» ведения деловых переговоров; 2) «мягкого подхода» ведения деловых переговоров; 3) «принципиального подхода» ведения деловых переговоров; 4) подхода с учетом интересов сторон. 47. Продолжение деловых переговоров независимо от степени доверия является характерной чертой: 1) «классического подхода»; 2) «жесткого подхода»; 3) «принципиального подхода»; 4) «мягкого подхода». 48. «Принципиальный подход» ведения переговоров характеризуется: 1) недоверием к иной точке зрения; 2) отсутствием логики рассуждений; 3) наличием уступок для поддержания отношений; 4) анализом интересов сторон. 49. Признаком какого подхода ведения деловых переговоров является требование дивидендов в качестве оплаты соглашения: 1) «мягкого подхода»; 2) «жесткого подхода»; 3) «принципиального подхода»; 4) подхода с учетом интересов сторон.
50. Особенностью какого подхода ведения переговоров является разработка многоплановых вариантов выбора решений: 1) «принципиального подхода»; 2) «жесткого подхода»; 3) «мягкого подхода»; 4) «тривиального подхода».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|