Мотивация как фактор управления личностью.
Психология управления: её объект и предмет. Психология управления—отрасль психологии, изучающая психологические закономерности деятельности и проблемы общения и взаимодействия людей. Психология управления это комплексная наука. Она использует положения социальной психологии, психологии труда, педагогической психологии, психодиагностики. Предмет психологии. Психология изучает: социально-психологические особенности производства групп и коллективов; психологические особенности личности и деятельности руководителя; психология рекламной деятельности; психологические вопросы отбора и расстановки кадров; психологические методы и приёмы руководства персоналом; психо-технологии эффективного делового общения; психологические аспекты формирования имиджа руководителя. Управленческие отношения—отношения между субъектом и объектом в форме субординации. Управленческие отношения с одной стороны складываются на основе материальных технических экономических факторов..а с др. стороны упр. отношения это отношения между людьми которые отражают их псих. особенности. Принципы управления: системность; гласность; комплексность; объективность; законность упр. деятельности; социальная направленность. В психологии управления, в отличие от социальной психологии труда, объектом изучения становятся не просто отношения людей в коллективе или социальной группе, а отношения людей в организации, т.е. в условиях, когда действия каждого участника совместной деятельности заданы, предписаны, подчинены общему порядку работ, когда участники связаны друг с другом не просто взаимной зависимостью и взаимной ответственностью, но и ответственностью перед законом.
Личность как субъект управления. Функции руководителя: прогнозирование; учёта и контроля; политико-правовая;финансово-экномическая;функция принятия решений; новаторско-аналитическая; воспитательная; стимулирование; коммуникативно-регулирующая. Психологический портрет современного руководителя: Биографические характеристики(психологический возраст, образование) Способности(знания интеллект) Личностные черты(уравновешенность ответственность уверенность) Качества руководителя: 1.подготовленность к руководству: Общее и проф. образование Опыт работы по профессии Проф. компетентность 2.Моральные: убеждённость; порядочность; нравственность; принципиальность; чувство долга; Чуткость и внимание к людям; честность; справедливость 3.качества характера: общительность; скромность; уравновешенность; решительность; твёрдость 4.деловые качества: организаторские способности; творческое отношение к труду; дисциплинированность; стремление повышать свою деловую квалификацию; требовательность к себе и членам коллектива. 5.Здоровье. Результативность деятельности руководителя определяется: сплочёностью коллектива; авторитетом руководителя; отсутствием текучести кадров; состоянием охраны и условиями труда; производительностью труда. Стили упраления: авторитарный(жёсткое единоличное принятие решений); демократический(управленческие решения принимаются на основе обсуждений);непоследовательный(исп. Когда руководитель переходит от одного стиля управления к другому);либерально-попустительский(максимум демократии минимум контроля);ситуативный стиль; Делегирование процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам организация для достижения определённых целей. Правила делегирования: подобрать подходящих сотрудников; распределить сферы ответственности;координировать выполнение поручаемых задач;стимулировать и контролировать подчинённых; давать оценку своим сотрудникам.
Неподлежат делегированию: принятие решений по выработке политики предприятия;руководство сотрудниками; здачи особой важности;задачи с высокой степенью риска; актуальные срочные дела Уровни принятия решений:рутинный(не требует творческого подхода); селективный(руководитель выбирает те действия которые лучше всего подходят);адаптационные решения; инновационные решения. Стадии принятия управленческих решений: изучение проблемы; выработка идеи; отсеивание не нужных идей; планирование новых подходов; обратная связь и анализ. Эффективность различных методов влияния: туманные приказы в виде общих указаний;уговоры; угрозы;просьбы; награды; требования и чёткие указания руководителя. Психология потребителя Потребитель—ключевая фигура. Потребитель оценивает производителя, формирует спрос, воздействует на структуры производства и экономики в целом. Группы факторов влияющих на поведение потребителя: культурные; социальные; психологические; физические; ситуационные;экономические. Типы поведения потребителей: эффект присоединения к большинству; эффект сноба, зависит от поведения других в значимой группе;эффект Веблена, зависит от цены;эффект цены. Закономерности действий потребителя: эффект замещения; эффект дохода; эффект Гиффина. Мотивация как фактор управления личностью. Мотивация—внутреннее стремление работника к выполнению той или иной леятельности. Для того что бы подключить человека к решению той или иной проблемы надо найти мотивацию, которая побудила бы его к действию. А.Смит считал что людьми управляют эгоистические мотивы, стремление постоянно улучшать своё материальное положение. Тейлор считал, что каждый стремится работать меньше, а получать больше, поэтому побудительная сила администратора—главный мотор и мотивация труда. Теория мотивации А. Маслоу. Все потребности образуют иерархическую структуру: Физиологические потребности; потребность в безопасности; социальная потребность; потребность в уважении и самоуважении; потребность в самореализации и самоактуализации.
Вудкок, Фрэнсис –регуляторы мотивации: Рабочая среда(рабочее место, уровень шума, удобство, дизайн);Вознаграждение(зарплата и прочие выплаты, выходные, медобслуживание);Чувство безопасности(ощущение своей принадлежности к компании, уважение и одобрение окружающих); Главные мотиваторы: личностное развитие(ответственность, экспериментирование, новый опыт);Чувство причастности(владение инфой, совместное принятие решений);интерес и вызов(интересные проекты, развивающий опыт).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|