Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФКачества – психомоторная функция человека, обеспеч. приспособленность к окружающей среде.

1) Сила (абсолютная, относительная) –преодоление внешнего сопротивления или противодействие ему путем мышечных усилий. Методы: - максимальных усилий (1-2 повторения упр. С большим весом), - интенсивный, - с максимальным усилием (больше упражнений с малым весом). Средства: - собственный вес, - с отягощением (внеш.: штанга, гиря), - статические упражнения, - упр. на тренажере, - силов. упр. в усложн. условиях.

2) Быстрота – способность совершать ДД в минимальный для данных условий отрезок времени. Методы: - игровой, - соревновательный, - многократное повторение упр. Скоростно-предельной и около предельной интенсивности. Средства: - подвижные и спортивные игры, по средствам легкой атлетики.

3) Выносливость – способность организма преодолевать утомление при сохранении необходимой интенсивности, точности, маневренности и быстроты. (Тест Купера) Методы: - круговая тренировка, - попеременно-непрерывный, - равномерно-непрерывный, - игровой, - интервальный. Средства: циклические упражнения (бег, плавание).

4) Ловкость – способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложно-изменяющихся ситуациях. Методы: - подвижные и спорт. игры. Средства: - статическое равновесие (без перемещения), - динамическое равновесие (с перемещ.).

5) Гибкость – умение хорошо расслаблять мышцы, выполнять движение по большой амплитуде. Активная (увеличение амплитуды за счет напряжения мышц). Пассивная (внешнее растягивание силой). Методы: - многократное растягивание. Средства: - растягивание с постепенным увел. гибкости, - маховые упр. в медленном темпе, -

Методы развития ФКач.: - интервальный (скоростно-силовых); - попеременный (ловкость, гибкость); - равномерный (выносливость).

Сущность игрового метода заключается в том, что двигатель­ная деятельность занимающихся организуется на основе содержа­ния, условий и правил игры.Его особенности:

1) обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, можно изби­рательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимаю­щихся значительных физических усилий, что делает ее эффектив­ным методом воспитания физических способностей;

3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют фор­мированию у человека самостоятельности, инициативы, творче­ства, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю,коллективизм и т.д.;

5) присущий методу фактор удовольствия, эмоцио­нальности и привлекательности способствует формированию у за­нимающихсяустойчивого положительного ин­тереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограничен­ные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Соревновательный метод — это способ выполнения упражне­ний в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уров­ня подготовленности занимающихся. Обязательным условием со­ревновательного метода является подготовленность занимающих­ся к выполнению тех упражнений, в которых они должны сорев­новаться. В практике проявляется:

1)в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования);

2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Соревновательный метод позволяет: — стимулировать максимальное проявление двигательных
способностей и выявлять уровень их развития; — выявлять и оценивать качество владения двигательными дей­ствиями; — обеспечивать максимальную физическую нагрузку; — содействовать воспитанию волевых качеств.

Сущность методов строго регламентированного упражнения зак­лючается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Методы строго регламентированного упражнения (см. выше). В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруп­пы: 1) методы обучения двигательным действиям; 2) методы вос­питания физических качеств.

Нагрузка – это понятие, обозначающие величину воздействие двигательной активности на организм (по показателю ЧСС). Бывает стандартной и переменной. Первая одинакова по своим внешним параметрам в каждый момент времени, а вторая меняется по ходу выполнения упражнения.

Параметры нагрузки. ОБЪЕМ. Под объемом нагрузки - понимают как длительность выполнения физических упражнений, так и суммарное количество физической работы, выполненное в течение определенного времени (за одно занятие, неделю, месяц, период и т.д.). Критериями оценки внешней стороны нагрузки могут служить: количество повторений упражнений, количество занятий, суммарное время, затраченное на работу, суммарный километраж, суммарный вес отягощений и др. При оценке внутренней стороны нагрузки показателями объема могут быть, например, суммарные величины пульса в отдельных упражнениях.

ИНТЕНСИВНОСТЬ. Интенсивность нагрузки – это сила воздействия физической работы на организм человека в данный момент, ее напряженность и степень концентрации объема нагрузки во времени. Критериями интенсивности внешней стороны нагрузки служат: скорость передвижения в беге на коньках, лыжах, плавании; темп игры или боя; процент упражнений, выполненных с относительно большей интенсивностью; моторная плотность занятия. В качестве показателей интенсивности внутренней стороны нагрузки могут быть минимальные, средние, максимальные значения ЧСС, величина энергетических затрат в единицу времени, величина сердечного выброса, скорость накопления и количество лактата в крови.

УТОМЛЕНИЕ – это физиологическое состояние организма, наступающее вследствие напряженной или длительной работы, проявляющееся в дискоординации функций и временном снижении работоспособности организма.

Отдых: - ординарный (после нагрузки до полного восстановления); - жесткий (не довосстановление); - супер компенсаторный (сверх восстановление). По своему характеру отдых может быть: активным – переключение на какую либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление; пассивным – относительный покой, отсутствие активной деятельности; комбинированным – объединение в одной паузе отдыха активной и пассивной его организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...