Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опросник когнитивной регуляции эмоций (Garnefski, Kraaji, 2002, Рассказова, Леонова, Плужников, 2011)

Индекс тяжести инсомнии (Morin, 1993, Рассказова, 2008)

1. Даже у абсолютно здоровых людей могут быть некоторые трудности со сном. Оцените, насколько ТЯЖЕЛЫ Ваши нарушения сна за последние 2 недели, обводя в кружок соответствующую цифру:

    Нет Мягкие Средние Тяжелые Очень тяжелые
  Трудно заснуть          
  Часто просыпаетесь          
  Рано просыпаетесь и больше не засыпаете          

2. Насколько Вы удовлетворены своим режимом сна в настоящее время?

Очень удовлетворен Удовлетворен Средне Не удовлетворен Очень недоволен
                           
                             

3. В какой степени, с Вашей точки зрения, проблемы со сном мешают Вашей дневной деятельности (усталость днем, снижение способности работать, ухудшение концентрации, памяти, настроения и т.д.)?

Не мешают Слабо Немного Сильно Очень мешают
                           
                             

4. Насколько, с Вашей точки зрения, Ваши нарушения сна заметны для других и тем самым мешают Вам жить?

Не заметны Слабо Немного Сильно Очень заметны
                           
                             

5. Насколько Вы обеспокоены/утомлены Вашими текущими проблемами со сном?

Не обеспокоен Мало Немного Сильно Очень обеспокоен
                           
                             

Пункты суммируются

Шкала дифференциальных эмоций К. Изард (Леонова, Капица 2004)

Предназначена для оценки текущего эмоционального состояния по 10 базовым эмоциям, в обобщенном виде характеризующееся по трем сводными показателями: индексам позитивных, острых негативных и тревожно-депрессивных эмоций.

Инструкция: Оцените от 1 до 4 баллов (1 - совсем не подходит, 2 - пожалуй, верно, 3 - верно, 4 - совершенно верно) то, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент

Пункты Шкалы Шкалы второго порядка
1. Внимательный Интерес Позитивные эмоции
2. Сконцентрированный
3. Собранный
4. Наслаждающийся Радость
5. Счастливый
6. Радостный
7. Удивленный Удивление
8. Изумленный
9. Пораженный
10. Унылый Горе Остронегативные эмоции
11. Печальный
12. Сломленный
13. Взбешенный Гнев
14. Гневный
15. Яростный
16. Чувствующий неприязнь Отвращение
17. Чувствующий отвращение
18. Чувствующий омерзение
19. Презрительный Презрение
20. Пренебрежительный
21. Надменный
22. Напуганный Страх Тревожно-депрессивные эмоции
23. Боязливый
24. Паникующий
25. Застенчивый Стыд
26. Робкий
27. Стыдливый
28. Сожалеющий Вина
29. Виноватый
30. Раскаивающийся

Опросник когнитивной регуляции эмоций (Garnefski, Kraaji, 2002, Рассказова, Леонова, Плужников, 2011)

Опросник предназначен для оценки как продуктивных, так и деструктивных когнитивных стратегий в процессе регуляции аффективных переживаний и широко используется в исследованиях совладания со стрессом. В структуру оригинального варианта опросника входит 9 шкал:

 

I. «Самообвинение» – мысли, в которых человек винит себя за случившееся (например, "Я чувствую, что именно я в ответе за это").

II. «Принятие» – мысли о принятии того, что случилось (например, "Я думаю, что должен принять то, что случилось").

III. «Руминации» – постоянные размышления о мыслях и чувствах, связанных с пережитой трудной ситуацией (например, "Я размышляю о своих чувствах по поводу того, что мне пришлось пережить").

IV. «Позитивная перефокусировка» – отвлечение на мысли о других, более приятных событиях и ситуациях вместо размышлений об пережиты затруднениях (например, "Я думаю о более приятных вещах, чем то, что я испытал").

V. «Фокусирование на планировании» – размышления о том, какие следующие шаги лучше предпринять по отношению к случившемуся (например, "Я думаю о том, как мне лучше всего справиться с этой ситуацией").

VI. «Позитивная переоценка» – поиск положительного смысла в произошедшем событии, например, для личностного роста или приобретения нового опыта (например, "Я думаю, что я могу вынести что-то полезное из этой ситуации").

VII. «Рассмотрение в перспективе» – снижение исключительной значимости события за счет его сравнения с другими ситуациями (например, "Я думаю, всё могло быть гораздо хуже").

VIII. «Катастрофизация» – мысли о глобальных размерах произошедшего события и его отрицательных последствиях (например, "Мне кажется, что то, что пережил я, намного хуже, чем то, что довелось пережить другим").

IX. «Обвинение других» – перекладывание вины за пережитое человеком событие на окружающих (например, "Я считаю, что виноваты другие").

 

Инструкции кодировщику в исследовании планов на выходные дни

Описание данных. Испытуемые называли планы на выходные - они в столбиках текстом для каждого испытуемого от 1-го плана до 10-го (эти данные стоит смотреть только для категории Активность). Если у испытуемого стоит буква n, значит, он назвал меньше планов, и плана с таким номером у него уже нет. Через неделю всех испытуемых спрашивали о несделанном деле (1) почему не сделал и (2) что делал вместо этого.

Каждое высказывание кодируется по четырем категориям, впишите туда, пожалуйста, балл.

 

Категория 1. Причина "несделанности" дела.

 

Балл - 1. "Неудача". Ответы типа - не смог, не получилось, лень, не хватило времени, не сложились обстоятельства.

Все ответы о неудаче без уточнения. Например, "передумал" - балл 1, а "не смог, потому что делал другие дела" - это уже балл 3.

 

Балл - 2. "Внешние причины". Дело не сделано из-за чего-то внешнего, не зависящего от испытуемого. Например, хотел погулять с подругой, а она отказалась, хотел пойти на концерт - сеанс отменили.

 

Балл - 3. "Другие дела". Все ответы типа - делал другие дела, появились другие планы, понял, что что-то другое важнее.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...