Определение расчетных нагрузок и изгибающих моментов.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ВАЛ № 1. В зацеплении со стороны конического колеса на шестерню действуют силы(рассчитано ранее): окружная: радиальная: осевая: Силы, нагружающие вал от муфты: Расстояние между опорами вала: Расстояние между линией приложения силы Расстояние между правым подшипником и точкой приложения сил, нагружающих вал от конической передачи:
Рис 1. Схема ведущего вала конического редуктора
Опорные реакции в вертикальной плоскости (см. рис. 1): откуда
откуда
Опорные реакции в горизонтальной плоскости:
откуда
откуда
Определяем полные поперечные реакции:
Определяем изгибающие моменты в характерных точках вала:
в вертикальной плоскости: а) в сечении под левым подшипником б) в сечении под муфтой в) в сечении под правым подшипником г) на конце вала
в горизонтальной плоскости: а) в сечении под левым подшипником б) в сечении под муфтой в) в сечении под правым подшипником
Суммарный изгибающий момент в характерных участках вала: а) в сечении под левым подшипником б) в сечении под муфтой
в) в сечении под правым подшипником 11. Эквивалентный момент от изгиба и кручения: а) в сечении под левым подшипником б) в сечении под муфтой в) в сечении под правым подшипником 12. Определяем расчетные диаметры вала в характерных участках: а) в сечении под левым подшипником б) в сечении под муфтой в) в сечении под правым подшипником
ВАЛ № 2.
В зацеплении со стороны шестерни на коническое колесо действуют силы(рассчитано ранее):
окружная: радиальная: осевая:
Силы, нагружающие вал от цепной передачи передачи:
Расстояние между опорами вала: Расстояние между силой, нагружающей вал от конической передачи, и правым подшипником: Расстояние между левым подшипником и точкой приложения силы:
Рис 2. Схема ведомого вала конического редуктора
Опорные реакции в вертикальной плоскости (см. рис. 2): откуда
откуда Опорные реакции в горизонтальной плоскости (см. рис. 1):
откуда
откуда
Определяем полные поперечные реакции:
Определяем изгибающие моменты в характерных точках вала:
в вертикальной плоскости: а) в сечении под коническим колесом слева: справа: б) в сечении под правым подшипником в горизонтальной плоскости: а) в сечении под коническим колесом б) в сечении под правым подшипником
Суммарный изгибающий момент в характерных участках вала: а) в сечении под коническим колесом б) в сечении под правым подшипником
Эквивалнтный момент от изгиба и кручения:
а) в сечении под коническим колесом б) в сечении под правым подшипником
Определяем расчетные диаметры вала в характерных участках:
а) в сечении под коническим колесом б) в сечении под правым подшипником Принимаем материал вала — сталь 40Х.
Назначение посадок основных деталей редуктора.
Посадка звёздочек на валы – Н7/k6 Посадка муфты на вал – H7/k6 Посадка зубчатого колеса на вал – Н7/p6 Обработка подшипниковых бобышек под подшипники – H7 Обработка валов под подшипники – k6
Смазка редуктора.
1. Смазка передач редуктора:
Поскольку окружная скорость колес небольшая, то рационально использовать смазку погружением в масляную ванну быстроходного колеса (шестерни конического редуктора).
2. Смазка подшипниковых узлов:
Для скоростей вращения менее 3 м/с (1.39 м/с) подшипники будет смазывать тем же маслом, что и зубчатые колеса. Способ смазки – разбрызгивание смазки колесом и попадание ее на подшипниковый узел. Наименование и марка масла – индустриальное И-40А.
Сборка редуктора.
На вал-шестерню 4 запрессовываем подшипники 29 и сажаем его в посадочные сёдла корпуса 2. На вал 5 запрессовываем подшипники 30 и садим зубчатое колесо 6 на шпонку и сажаем его в посадочные сёдла корпуса 2. Закрываем крышкой 3. Крышка 3 крепится к корпусу 2 штифтами 44 и болтами 21. Подшипники 20 и 30 поджимаются крышками подшипников 7, 8, 9, 10. В крышки подшипников 8 и 9 устанавливаем уплотнительные манжеты 29 и 30. Разборка производится в обратном порядке.
ЛИТЕРАТУРА.
Детали машин. Проектирование: Учеб. Пособие/ Л.В.Курмаз, А.Т.Скойбеда.-Мн.: Технопринт, 2001.- 290 с. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 1/[А.Ф.Кузьмин,Н.Н.Макейчик, В.Ф.Калачев и др.]- Мн.: Выш. школа, 1982.- 208 с. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 2/[А.Ф.Кузьмин,Н.Н.Макейчик, В.Ф.Калачев и др.]- Мн.: Выш. школа, 1982.- 334 с. 4.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов/С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков и др.- Мн.: Машиностроение, 1979.- 351 с. 5.Расчеты деталей машин: Справ. пособие./ А.В.Кузьмин, И.М.Чернин, Б.С.Козинцов.- 3-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Выш. шк., 1986.- 400 с. 6.Детали машин и основы конструирования: Учеб./А.Т.Скойбеда, А.В.Кузьмин, Н.Н.Макейчик; Под общ. ред. А.Т.Скойбеды.- Мн.: Выш. шк., 2000.- 584 с. 7. Курсовое проектирование деталей машин/В.Н.Кудрявцев, Ю.Н.Державец, И.И.Арефьев и др.; Под общ. ред. В.Н.Кудрявцева: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов.- Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. 400с. 8. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/С.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин и др.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1987.- 416 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|