Пару слов о российском дизайне?
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 KZ: Я практически не видел достойных работ литовских и российских дизайнеров. Сказывается недостаток опыта и культуры вообще. К тому же у нас пока слишком мало внимания уделяется визуальному аспекту продукции. Off: Ну а что тут говорить? Дизайн в российской панк/хардкор сцене, как и сама сцена, находится на стадии развития, хотя уже достаточно примеров очень хорошего и профессионального дизайна, особенно это касается зинов: олд скул кидс был первой ласточкой, и вот второй номер "Войса" - тоже просто супер! Будем надеяться, что всё будет развиваться. ДГ: Я обожаю дизайн 50 - 60-х годов. Все эти округлые формы уличных автоматов с газированной водой, бензоколонок, автотранспорта, холодильников и радиоприёмников! Весь этот стиль в одежде! Все эти киноафиши! ЭТО ОЧЕНЬ СОЛНЕЧНО! Надеюсь, что вы меня поняли. Chthon: На российском дизайне выросли все звезды мирового дизайна. 20-е года: Татлин, Родченко, Лисицкий явились основоположниками основных, определяющих тенденций дизайна всего двадцатого века. Как один из устроителей фестиваля графического дизайна Графит, я могу отметить, что и сейчас в России есть очень сильные молодые дизайнеры. Пока их не очень видно, но все еще впереди:-) ПВ: Ну что сказать, современный российский дизайн удручает своим однообразием и скупостью. Честно говоря, даже не хочу об этом говорить. Есть у меня, конечно, и среди наших дизайнеров свои кумиры, но их настолько мало. Их работ практически не видно, только в тематических журналах и на выставках. Очень ценю работы оформителей двадцатых-тридцатых годов. Афиши братьев Стенберг, на них можно смотреть бесконечно. Плакаты Родченко без комментариев. Эл. Лисицкий, да что тут говорить, все эти прекрасные люди, давно вошли в учебники по графическому дизайну.
Д: Если имеются в виду панк/хардкор фэнзины, то с дизайном там плохо. Конечно, есть и объективные причины: не каждый имеет, не то что компьютер, но и пишущую машинку, многие занимаются этим впервые в жизни. Но пора уже и начинать расти в творческом плане; период ученичества, можно сказать, прошел. Все возможности есть, все в наших руках. И какой-то прогресс уже есть: я знаю, по крайней мере, несколько российских панк/хардкор зинов, где уделяют достаточно внимания и содержанию и внешнему виду. Надеюсь, что их число будет увеличиваться. Что касается журналов (в первую очередь панк/хардкор зинов наших и зарубежных), как, ты считаешь, должны строиться отношения между содержанием и внешним видом, что важнее и т.д.? KZ: И содержание и внешний вид важны одинаково. Конечно, зин не может существовать без интересного содержания. И некоторые журналы делают упор именно на содержание, как, например, политические. Но музыкальные другое дело. По-моему, они должны быть произведением искусства, в этом их концепция. Off: Считаю, что дизайн зина должен помогать понять содержание, а содержание должно выглядеть красиво и способствовать хорошему дизайну и вёрстке. Отношения между ними должны быть самыми тёплыми и, главное, взаимными. ДГ: Уф! На мой взгляд, лучше иметь золотую середину. Всегда приятно, когда ты можешь извлечь из зина интересную и необходимую информацию, вкупе с необычным и радующим глаз дизайном. Но, к сожалению, не каждый способен найти и дать тебе эту середину. Безусловно, содержание ценится мной гораздо выше, чем внешний вид самого издания. Если зин выглядит на все сто, но содержание его равно нулю, то место этого зина на ближайшей помойке! Chthon: Главное, чтоб все выглядело целостно, задача дизайнера максимально адекватно подавать материал, очень важна работа с текстом. Текст для дизайнера, как глина для гончара, можно сделать изысканный кувшин, можно незамысловатый горшок, а можно и просто ком слепить. Вот кувшин: глина это авторский текст, вода в кувшине смысл текста, форма кувшина или простого горшка визуальная подача, дизайн. Форма разная, смысл остается+ а когда ком из глины, то и смысла уже нет, нечитабельно:-)))
ПВ: Журналы, конечно, в первую очередь предназначены для чтения. Но голый текст это не журнал. Всем приятно держать в руках грамотно оформленный, с картинками, правильными заголовками, шрифтами, удобный для чтения зин. Очень трудно разделить здесь текстовку и оформление. Одно дополняет другое. Среди наших журналов могу выделить Old School Kids, Voice, Positive, Утопия. Не журналы а просто сказка. Очень круто оформлены. Д: Важно и содержание, и внешний вид. В наше время изданием фэнзина никого не удивишь, значит, надо больше внимания уделять не факту издания фэнзина, а содержанию и внешнему виду. Конечно, каждый издатель сам выбирает, что ему больше нравится. Но, в общем, я считаю, что содержание и внешний вид должны дополнять друг друга. Было ли когда-нибудь, что, посмотрев на свое творение, ты шепнул сам себе: это же шедевр века!? Если серьезно, каково твое отношение к себе как к дизайнеру? KZ: Есть несколько постеров, которые мне нравятся, но я не думаю, что мне действительно удаются оформление для релизов. Может быть, оформление альбома Non-Skid ничего,, хотя оно довольно традиционное. И да, еще Kablys#10 CD-компиляция. Она мне точно нравится. Я не считаю, что в моих работах что-то особенное, поэтому я оценил бы себя как среднего дизайнера. Off: Мне очень тяжело себя оценивать. После завершения какой-либо своей работы, я ощущаю удовлетворение от сделанного в большей или меньшей степени, а спустя какое-то время происходит переоценка, и я понимаю, что можно было бы сделать по-другому. Каждая новая работа - шаг вперёд, путь к самосовершенствованию. Я надеюсь, то, что я сделал, доставляет кому-то радость и удовольствие. Спасибо за внимание ко мне, как к дизайнеру. ДГ: Ха, это мне не грозит, поскольку моя самокритичность никогда не позволит прошептать подобные слова. Я слишком беспощадно отношусь ко многим своим работам, подвергая их тотальному уничтожению, независимо от того, будь это полноценные рисунки, наброски или какие-то литературные потуги. То, что остаётся в живых, для меня не более чем немой упрёк в том, что я это когда-то не уничтожил.
Chthon: Какие шедевры? Чем больше работаю, тем больше понимаю свою ничтожность, и с каждым новым творением лишь открываются все новые и новые горизонты, куда надо стремиться, обучаясь и совершенствуясь. ПВ: Не буду скрывать, бывает, в процессе работы над некоторыми проектами я смотрю на своё творение и думаю, какой же я крутой. Но постепенно это чувство притупляется. И вообще, чем меньше смотришь на свои работы, тем лучше к ним относишься. Д: Пока еще рано говорить о таких результатах, но, я думаю, они будут. Все же я занимаюсь дизайном еще относительно недолгое время. Все впереди.
http://punk.ru/old/articles/idea/design0610.shtml
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|