Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия по улучшению эффективности использования оборудования.

 

1) План основного производства выявил, что машина ПЗО-6/3 загружена не полностью и работает с коэффициентом сменности 1,63. Это говорит о том, что возможно увеличить количество выпускаемой продукции на ПЗО-6/3 путем работы печатной машины в две смены, т.е. с коэффициентом сменности равным 2. Данный расчет представлен в таблице 4.1.

В результате определено, что при К=2 печатной машины ПЗО-6/3 годовое количество тысяч физических кр.-отт. увеличится на 6 255,8 тыс. физ. кр.-отт., что на 7,27% больше годового объема выпуска продукции, планируемого к выпуску в 2004г.

Другим способом увеличения объема выпускаемой продукции является увеличение мощности печатных машин по следующим показателям:

2) Увеличение процента выполнения норм основными рабочими на 5%, ремонтными рабочими – на 8%. Данный расчет представлен в таблице 4.2. В этом случае получается, что годовой объем выпуска продукции увеличивается на 4 013,9 тыс. физ. кр.-отт. или на 4,67% от плана основного производства на 2004г.

3) Снижение дополнительной сложности изготовления продукции на 6%. См. табл. 4.3. В результате увеличение годового количества выпускаемой продукции в натуральном выражении составил 89 945,0 тыс. физ. кр.-отт., что на 4,59% больше основного плана производства.

4) Повышение средней тиражности на 6%. Расчет представлен в таблице 4.4. Данный расчет показал наименьший эффект от проведенных мероприятий, годовое количество продукции увеличилось на 828,4 тыс. физ. кр.-отт., что на 0,96% превышает основной план.

 

При анализе полученных результатов можно сказать, что наиболее эффективно увеличение производственной мощности при работе всех машин с коэффициентом сменности равным 2 (см. табл. 4.1.); при работе печатных машин с вышеуказанным коэффициентом сменности, достигается наибольший объем производства продукции на 7,27%. Этот способ необходимо применять в том случае, когда планируется большая загрузка цеха в связи с появлением срочных или внеплановых заказов.

Также существенно (на 4,67%) влияют показатели увеличения процента выполнения норм основными и ремонтными рабочими. В данном случае руководству полиграфического предприятия необходимо применять мероприятия по увеличению эффективности организации труда. Это может происходить различными методами, например, повышение квалификации работников, проведение обучение, применение методов мотивации и стимулирования труда работников, проведение ремонтных работ оборудования в установленные сроки, проведение профилактических мероприятий, улучшение качества применяемых материалов: краски и бумаги, своевременная их подготовка к работе. Любой способ может улучшить картину эффективности мощности производства.

На 4,59% улучшится показатель объема выпускаемой продукции при снижении ее дополнительной сложности. Этот показатель говорит о снижении трудоемкости производства продукции. Имеет смысл учитывать данный показатель при приеме заказа от клиента и заключать договор по реальным условиям изготовления продукции.

И последний показатель, повышение средней тиражности практически не влияет на общую картину, т.к. повышается время печати одного тиража на 7,7%, и хотя сокращается годовое время приправок, это не позволяет выйти на высокие результаты.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, объективно видно, что составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ.

Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с начала и до конца составлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это объясняется тем, что инвестор отчетливо понимает, что если руководитель фирмы и ее специалисты не могут сами сделать бизнес-план, то уж дело они тем более не смогут поставить. При этом, включаясь в работу лично, руководитель как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя - хватит ли у него сил довести дело до успеха и двигаться дальше. Конечно же, это не означает, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.

К тому же в настоящее время появились специальные компьютерные программы для разработки бизнес-плана. Среди таких программных средств можно выделить программу Project Expert for Windows (Biz Planner, версия 4.2.). Данный пакет разработан в 1992 - 1995 гг. российской компанией, что отрадно, PRO-INVEST-CONSULTING. При этом данная программа наиболее подходит для российских условий (позволяет учитывать инфляцию, изменение ставок налогооблажения и введение новых налогов).

Хотя бизнес-план - документ, общепринятый в большинстве стран с развитой рыночной экономикой, у нас понятие бизнес-плана впервые появилось в августе 1991 г., когда в еженедельнике "Экономика и жизнь" были опубликованы три статьи "Ваша путеводная звезда - бизнес-план".

В настоящее время едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции. Характерно, что в подавляющем же большинстве случаев такие попытки бывают безуспешными.

И пора перестать ссылаться на неблагоприятный инвестиционный климат. Во-первых, и в таком климате кое-кому удается использовать для развития чужие деньги. Во-вторых, в число составляющих инвестиционного климата входит и бизнес-планирование, при чем в отличие от более глобальных проблем (общая экономическая ситуация, правовое пространство) этот вопрос вполне умещается в компетенцию руководства каждой отдельной компанией.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. А.С. Пелих. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М.: Ось-89, 2001.

2. Бизнес-план. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского, М.: Финансы и статистика, 2000.

3. Справочник директора предприятия. М. 2001.

4. Бизнес-план (методические материалы). М.: Финансы и статистика, 2002.

 

 

 


Рис. 1.2. Последовательность составления бизнес-плана

 

 

 

 

 

 

 


 

 





 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...