Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зависимость объема продаж от уровня сервиса

ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА

Покупатель диктует свои условия, и в области состава, и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

Услуга в общем понимании этого термина означает чье-либо действие, приносящее пользу помощь другом у.

  Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Все работы в области логистического обслуживания можно подразделить на три основные группы:

o предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического сервиса;

o работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

o послепродажный логистический сервис.

 

В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:

o наличие товарных запасов на складе;

o исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;

o обеспечение надежности доставки;

O предоставление информации о прохождении грузов.

 

Послепродажные услуги - это гарантийное обслуживание, удовлетворение претензий покупателей, обмен и т.д.

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса,

Необходимо для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

 

 

Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме

УРОВЕНЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА

Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг является уровень логистического сервиса.

Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

где η - уровень логистического сервиса;

М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;

m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.

 

Расчет величины данного показателя.

Вариант 1. рассчитать как отношение фактически имеющегося в продаже количества видов к максимально возможному количеству видов запасных частей:

Расширение ассортимента будет означать повышение уровня сервиса

Вариант 2. Расчет выполняют по следующей формуле:

где N- количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

η - фактическое количество оказываемых услуг;

ti - время на выполнение i-й услуги.

Таким образом, - суммарное время, фактически

затрачиваемое на оказание услуг, а - время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг.

Зависимость затрат на сервис от уровня сервиса

С увеличением уровня сервиса затраты на сервис, естественно, возрастают, причем рост имеет нелинейный характер. Причина заключается в том, что субъект сервиса, т.е. лицо, оказывающее услуги, в первую очередь применяет те из них, которые даются ему малыми затратами.

На рис показана зависимость расходов на сервис от величины уровня обслуживания.

Начиная от 70% и выше затраты на сервис растут экспоненциально2 в зависимости от уровня сервиса. Например, при повышении уровня сервиса от 95 до 97% расходы возрастают на 14%.

Кривая зависимости затрат на сервис от величины уровня сервиса

Рассмотрим влияние логистики на зависимость затрат от уровня сервиса. Будем измерять уровень сервиса (η) процентным отношением числа полностью выполненных заказов (Qвып) к общему числу заказов покупателей (Qобщ):

ЗАВИСИМОСТЬ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ОТ УРОВНЯ СЕРВИСА

Задача определения реакции рынка на уровень сервиса не менее сложна, чем задача определения экономического эффекта от рекламных мероприятий. Кривая реакции рынка, как правило, имеет S-образную форму, что объясняется двумя основными причинами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...