Зависимость объема продаж от уровня сервиса
ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА Покупатель диктует свои условия, и в области состава, и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара. Услуга в общем понимании этого термина означает чье-либо действие, приносящее пользу помощь другом у. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом. Все работы в области логистического обслуживания можно подразделить на три основные группы: o предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического сервиса; o работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров; o послепродажный логистический сервис.
В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например: o наличие товарных запасов на складе; o исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции; o обеспечение надежности доставки; O предоставление информации о прохождении грузов.
Послепродажные услуги - это гарантийное обслуживание, удовлетворение претензий покупателей, обмен и т.д. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, Необходимо для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.
Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме УРОВЕНЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг является уровень логистического сервиса.
Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле: где η - уровень логистического сервиса; М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса; m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.
Расчет величины данного показателя. Вариант 1. рассчитать как отношение фактически имеющегося в продаже количества видов к максимально возможному количеству видов запасных частей:
Расширение ассортимента будет означать повышение уровня сервиса Вариант 2. Расчет выполняют по следующей формуле: где N- количество услуг, которое теоретически может быть оказано; η - фактическое количество оказываемых услуг; ti - время на выполнение i-й услуги. Таким образом, - суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг, а - время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг. Зависимость затрат на сервис от уровня сервиса С увеличением уровня сервиса затраты на сервис, естественно, возрастают, причем рост имеет нелинейный характер. Причина заключается в том, что субъект сервиса, т.е. лицо, оказывающее услуги, в первую очередь применяет те из них, которые даются ему малыми затратами. На рис показана зависимость расходов на сервис от величины уровня обслуживания. Начиная от 70% и выше затраты на сервис растут экспоненциально2 в зависимости от уровня сервиса. Например, при повышении уровня сервиса от 95 до 97% расходы возрастают на 14%. Кривая зависимости затрат на сервис от величины уровня сервиса Рассмотрим влияние логистики на зависимость затрат от уровня сервиса. Будем измерять уровень сервиса (η) процентным отношением числа полностью выполненных заказов (Qвып) к общему числу заказов покупателей (Qобщ): ЗАВИСИМОСТЬ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ОТ УРОВНЯ СЕРВИСА
Задача определения реакции рынка на уровень сервиса не менее сложна, чем задача определения экономического эффекта от рекламных мероприятий. Кривая реакции рынка, как правило, имеет S-образную форму, что объясняется двумя основными причинами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|