Тема 1. «Информация и информатика»
Урок 1. «Понятие об информации и ее роли в обществе. Данные»
Человеческое общество окружает огромный и разнообразный мир. Для существования и развития в этом мире человек постоянно использует какие-либо сведения, которые он называет информацией. Слово «информация» происходит (от латинского informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление).
Информация – это сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.
Человек получает информацию с помощью органов чувств. Поэтому, воспринимаемую человеком информацию можно разделить на следующие виды: · Визуальная — воспринимаемая органами зрения (глаза). · Звуковая — воспринимаемая органами слуха (уши). · Тактильная — воспринимаемая органами осязания (кожа). · Обонятельная — воспринимаемая органами обоняния (нос). · Вкусовая — воспринимаемая органами вкуса (язык).
Информация может обладать следующими свойствами:
Полученная человеком информация может быть представлена в определенной форме, т.е. в виде записей, изображений, звуков. Информация, записанная с помощью букв, цифр, знаков, называется текстовой. Рисунки, фотографии, чертежи, графики, схемы – это графическая информация. Устная речь, музыка относятся к звуковой информации.
Основные виды деятельности, связанные с информацией: подготовка, хранение, обработка, передача. Накопление информации подразумевает сбор (получение) информации и сохранение. В прошлом времени человек сохранял информацию на бересте, глиняных табличках, папирусе, дереве, камне, металле. В настоящее время наиболее часто используются так называемые бумажные и электронные носители (носителями данных называют объекты, используемые для сохранения в них или на них информации).
Данные - это сведения, зафиксированные на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки.
Примеры бумажных носителей давно известны: это различные документы, книги, газеты, журналы и т.д. Электронные носители создавались для цифровых устройств, о которых будет говориться позже. Информация может извлекаться из данных. Например, присутствующий в учебнике текст – это данные. Учащийся, читающий этот текст, извлекает из него, т.е. из данных, информацию. Примеры данных и извлечения из них информации:
В настоящее время людьми накоплен огромный объем информации. Он продолжает увеличиваться благодаря сбору новой информации и преобразованию уже имеющейся. От умения правильно работать с информацией зависит успешное развитие человеческого общества. Всеми вопросами, связанными с информацией, занимается наука информатика. Таким образом, информатика – наука о методах и средствах подготовки, хранения, обработки и передачи информации. Причем, в современном мире, информатика неотрывно связана с использованием компьютерных систем. Возможности, которыми мы сейчас пользуемся при работе на компьютере, – это достижения науки информатики. Например, с помощью компьютера мы можем обучаться, просматривать фильмы, играть в игры, находить нужную информацию в мировой компьютерной сети, общаться с людьми, как бы далеко они не находились и т.д. Но основное направление науки информатики – изучение способов работы с информацией в важных для жизни человека областях науки и техники. Урок 2. «Использование технических средств для работы с информацией»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|