Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Локализация неисправности на функциональном и принципиальном уровнях




Как отмечалось ранее, на структурной схеме ВчУ видно, что во взаимодействии его с ПОУ ВМК не участвует.

 

 

Рисунок 2. Структурная схема ВчУ

 

Рассматривая схему взаимодействия ВчУ с ПОУ мы можем увидеть, что в процессе передачи сигнала используются четыре схемы: Схема приема информации (СхПИ), Схема управления ОР (СхУОР), Схема ОР (СхОР), в частности ОР, и Схема управления индикацией (СхУИ).

Рисунок 3. Схема взаимодействия с ПОУ

В общем случае, при необходимости записать информацию в ОР, оператор выполняет следующие действия: установить переключатель индикации в любое положение, кроме ОР. Набрать на клавишах ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ информацию очередного слова. Информация приведенной программы набирается в формате команд. Затем набрать на клавишах АДРЕС ОР адрес необходимого полного оперативного регистра и нажать клавишу ЗАП.ОР. Таким образом, производится запись команд программ в указанные оперативные регистры.

В первую очередь, при обнаружении какой-либо ошибки, необходимо проверить – работает ли СВ и ПОУ впринципи. Для проверки индикации ПОУ, необходимо включить все лампочки (чтобы убедиться, что информация записалась верно, просто этого не видно). В нашем произошедшем случае все лампочки работают.

Затем необходимо провести усеченный тест на СВ, который позволит выяснить, работает ли СВ. Усеченный состав тестов СВ предназначен для проверки работоспособности основных устройств путем последовательного подключения тестовых программ.

Мы провели усеченный тест и увидели, что все исправно. Затем мы записали в 21-ый 16-ти разрядный ОР число «134320». Однако в результате в ОР записалось совершенно другое число. Особенность ОР состоит в том, что они собраны на 12 ТЭЗах ЛУС-0-017, а в каждом ТЭЗе организовано по три разряда от каждого регистра. Поэтому, поменяв местами любые два ТЭЗа (к примеру, 9-ый и 10-ый), мы можем проверить работоспособность всех ОР. Заново записав число, мы увидели, что ошибка в записи переместилась, тем самым локализовав источник ошибки и определив, что информация не записывается в отдельный ОР по причине его поломки.

После данного перемещения ТЭЗов мы убедились, что Схема приема информации (СхПИ), Схема формирования управляющих импульсов (СхФУИ), Схема управления индикацией (СхУИ), Схема управления записью в ОР (СхУОР) не являются источниками ошибки, т.к. процедура записи происходит и т.к. ошибка сменила свое местоположения, значит причина проблемы ни в одной из этих схем.

Следует отметить, что Схема СхУОР вырабатывает шестнадцать управляющих сигналов, которые управляют записью заданного байта в заданный байт ОР.

Таким образом, в случае неисправности одного из ОР, необходимо заменить все 12 ТЭЗов, после чего еще раз проверить ошибку. В нашем случае, ошибка была устранена.


 

Алгоритм поиска и устранения неисправности на структурном, функциональном и принципиальном уровнях

 
 

 




Заключение

В результате проведения указанной последовательности действий, я совместно со своими товарищами смог устранить обозначенную проблему. Теперь техника исправна и находится в боевой готовности к выполнению будущих задач. В результате слаженных действий мы решили следующие задачи:

· Определили неисправность на структурном, функциональном и принципиальном уровнях

· Определили участвующие в данном процессе блоки, которые могут быть неисправны

· Определили алгоритм поиска неисправности

· Устранили неисправность

Для выполнения данных задач, нам потребовались:

· набор отверток

· лампочки поля индикации ПОУ СВ

Список ТЭЗов, необходимых для устранения проблемы:

Блок Устройство Тип ТЭЗа Количество
ВчУ Оперативные регистры (ОР) ЛУС-0-017  
Схема управления индикацией (СхУИ) ЛУС-1-017  
Схема приема информации (СхПИ) ЛУС-233  
Схема управления записью в ОР (СхУОР) ЛУС-2-018  

 

В будущем я могу быть уверен, что я и мои товарищи, при возникновении аналогичной проблемы, смогут её устранить в максимально короткие сроки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...