Значение информации в управлении персоналом
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Менеджмент, его сущность и разновидности
2. Сущность и характерные черты современного менеджмента
3. Принципы менеджмента
4. Функции управления
5. Методы менеджмента
6. Школы менеджмента
7. Этика менеджера
8. Эффективность менеджмента
9. Коммуникации в менеджменте
10. Процесс обмена информацией
11. Сущность организации и ее основные признаки
12. Методологические основы оценки менеджмента
13. Результативность менеджмента 13
14. Миссия и цели организации
15. Азиатский стиль менеджмента
16. Западный стиль менеджмента
17. Характерные черты российского менеджмента.
18. Менеджер: личные качества, знания и умения
19. Самоменеджмент 17
20. ЭВОЛЮЦИЯ менеджмента
21. Эффективность и качество деятельности менеджера
22. Стили руководства
23. Управленческий контроль
24. Принципы А.Файоля
25. Организационные структуры.
26. Понятие полномочий и ответственности
27. Законы управления.
28. Делегирование. Централизация и децентрализация задач управления 23
29. Понятие лидерства
30. Рейтинговая оценка деловых качеств.
31. Планирование
32. Роль информации в управлении
33. Сущность и классификация управленческих решений
34. Алгоритм выработки, принятия и реализации управленческих решений
35. Качество управленческих решений
36. Внутренняя и внешняя среда организации
37. Законы развития организаций
38.
39.
40. 42. Управление качеством 31
43. Управление рисками
44. Сущность и ЭВОЛЮЦИЯ понятия «мотивация» 33
45. Современные теории мотивации..33
46. Способы улучшения мотивации труда 35
47. Теории мотивации труда на Западе 35
48. Теория мотивации МакКлелланда 35
49. Теория мотивации Фредерика Герцберга 37
50. Теория мотивации по А. Маслоу 37
51. 37
52. 39
53. 39
54. Деловое общение 39
55. Сущность и классификация управленческих решений 41
56. Алгоритм выработки, принятия и реализации управленческих решений 41
57. Качество управленческих решений 41
58. Сущность и характеристики человеческих ресурсов 43
59. Система управления человеческими ресурсами 43
60. Оценка эффективности человеческих ресурсов в организации 43
61. Квалификационные требования к персоналу 45
62. Собеседование как способ отбора и приема персонала 45
63. Понятие трудового коллектива. Стадии развития 45
64. Конформизм, его сущность и роль в управлении коллективом 47
65. Факторы, определяющие положение человека в обществе 47
66. Сущность и принципы управления финансами 47
67. Инструменты управления финансами 49
68. Концепции управления денежно-кредитной сферой 49
69. Роль центральных банков в управлении денежно-кредитной сферой 49
70. Управление конфликтами 51
71. Причины конфликта 51
72. Понятие и сущность стресса 51
73. Сущность инновационного менеджмента 53
74. Организационные формы и ресурсное обеспечение систем инновационного типа развития 53
75. Сущность и функции организационной культуры 53
76. Элементы организационной культуры и преграды при ее разработке 55
История управления персоналом начинается со средних веков. Именно тогда зародились гильдии ремесленников, предтечи современных ассоциаций предпринимателей. Гильдии создавались мастерами-ремесленниками для содействия интересам ремесленных предприятий. Они помогали обеспечивать стандарты мастерства и заложили основы подготовки специалистов. Поскольку возможность открыть собственную мастерскую для подмастерьев была ограничена, многие из них были вынуждены работать на мастера, что привело к созданию своих гильдий. Современные профсоюзы в некоторых отношениях похожи на гильдии подмастерьев.
ВОПРОСЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
1. Кадровое планирование
. Выбор кадровой стратегии
. Прогноз потребности и планирование
Теория трилистника и лизинг персонала
2. Привлечения персонала
. Стратегия привлечения персонала
Маркетинг рабочих мест
Кадровые агентства
Методы привлечения персонала
3. Отбор кандидатов
Место отбора персонала в системе управления
Процесс отбора персонала
4. Найм персонала
. Трудовые отношения в частотном и публичном праве
. Гражданско-правовые договоры со специалистами
Контракт в трудовом праве
Адаптация персонала
. Сущность и цели адаптации
. Содержание, структура и критерии трудовой адаптации
Обеспечение комфортной психологической обстановки для работников на производстве 6. Политика вознаграждения
Принципы политики вознаграждения
Материальные способы стимулирования
Моральные и социальные стимулы
Планирование карьеры
Понятие карьеры
Типология «карьеристов»
Оценка и аттестация
Оценка персонала с помощью экспертных технологий
9. Мотивация персонала
Современные теории мотивации
Способы улучшения мотивации труда
Теория мотивации Альдерфера
Теория мотивации МакКлелланда
Теория мотивации Фредерика Герцберга
Теория мотивации по А. Маслоу
Теория ожидания.
Теория справедливости.
Комплексная теория Портера-Лоулера.
Значение информации в управлении персоналом
11. Сущность и функции организационной культуры
Элементы организационной культуры и преграды при ее разработке
12. Сущность и характеристики человеческих ресурсов
Система управления человеческими ресурсами
Оценка эффективности человеческих ресурсов в организации
Квалификационные требования к персоналу
Собеседование как способ отбора и приема персонала
Понятие трудового коллектива. Стадии развития
Конформизм, его сущность и роль в управлении коллективом Конформи́зм (от позднелат. conformis — «подобный», «сообразный») — изменение индивидом установок, мнений, восприятия, поведения и так далее в соответствии с теми, которые господствуют в данном обществе или в данной группе. При этом господствующая позиция не обязательно должна быть выражена явно или даже вообще существовать в реальности. Традиционно выделяют 2 вида конформизма:
- Внутренний, связанный с реальным пересмотром человеком своих позиций, взглядов.
- Внешний, связанный с избеганием того, чтобы на внешнем, поведенческом уровне противопоставлять себя сообществу
Конформизм, по мнению философа-неофрейдиста Эриха Фромма, является широко распространённой в современном обществе защитной формой поведения — человек, использующий конформизм, перестает быть самим собой, полностью усваивает тот тип личности, который ему предлагают модели культуры, и полностью становится таким, как другие, и каким они его ожидают увидеть. Фромм считает, что это позволяет человеку не испытывать чувства одиночества и тревожности, однако ему приходится расплачиваться за это потерей своего «Я» Проявление конформизма обуславливается множеством факторов. Часть из них были исследованы экспериментально,. Выделяются следующие факторы:
- индивидуально-психологические особенности индивида (уровень интеллекта, степень внушаемости, устойчивость самооценки, уровень самоуважения, потребность в одобрении и так далее).
- микросоциальные характеристики индивида (статус и роль индивида в группе, значимость группы для индивида и так далее).
- ситуационные характеристики (личностная значимость обсуждаемых проблем для индивида, уровень компетентности индивида и членов сообщества, принимается ли решение публично, в узком кругу или наедине и так далее).
- половозрастные характеристики индивида.
Факторы, определяющие положение человека в обществе
13.Законы управления
Воспользуйтесь поиском по сайту: