Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

на действия сотрудников Департамента городского имущества г. Москвы

ЖАЛОБА

Постановлением Правительства Москвы от 14.08.2007 N 703-ПП (ред. от 15.12.2015) была утверждена Методика расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ.

Согласно данной методике одним из показателей выкупной стоимости является «Ссерии» - средняя стоимость строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах типовых серий или построенных по индивидуальным проектам по государственному заказу города Москвы на год, в котором осуществляется определение выкупной стоимости жилого помещения (С), за исключением затрат на строительство внутриквартальных инженерных сетей, гаражей (автостоянок), объектов гражданской обороны, а также на работы подготовительного периода (снос строений, перекладка коммуникаций, отселение жителей и т.д.), определяемая Департаментом строительства города Москвы на основе фактической стоимости строительства жилых домов типовых серий и отдельно построенных по индивидуальным проектам по государственному заказу города Москвы.

Другим показателем является «Кльгот» - коэффициент, учитывающий количество полных лет пребывания гражданина на жилищном учете и наличие права на льготы при предоставлении жилого помещения, определяемый согласно приложению 2 к Методике. С 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы" Кльгот принимается равным 0,3 для граждан, имеющих дату постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям учета: "общие основания" - до 01.01.1990; "первоочередники" - до 01.01.1992. Таким образом, Правительство Москвы на протяжении 7 лет не разрабатывает и не выполняет программу по улучшению жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете после 1989 года постановки, а также нерационально расходует бюджет, направленный на улучшение жилищных условий очередников. В 2015 году за счет бюджета г. Москвы было построено 628,5 тыс.кв.метров жилья, в 1 кв. 2016 года – 163,6 тыс. кв.м., но в связи с отсутствием Программы по улучшению жилищных условий, Правительство Москвы через «Управление гражданского строительства» через аукционы реализовало более 227 тыс.кв.м. построенного за счет города жилья. Таким образом, построенные жилые помещения не доходят до тех категорий граждан, для которых они были построены, что наносит ущерб бюджету и нарушает право на жилище 300 тыс. граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, установленное Конституцией РФ.

Согласно исследованию себестоимости строительства жилой недвижимости в г. Москве в 2016 году, проведенной аналитическим центром строительной компании RD Construction, себестоимость строительства массового сегмента жилых помещений в г.Москве варьируется от 28 000 до 35 000 рублей за квадратный метр, себестоимость строительства в ысокобюджетного сегмента – от 45 000 до 65 000 рублей за квадратный метр.

Многочисленные Методические рекомендации и исследования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (далее Минстрой России) указывают на неизменность рыночной стоимости и себестоимости строительства жилых помещений на территории РФ. Так Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 N 117/ГС был утвержден норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по РФ на первое полугодие 2013 года в размере 33 000 рублей за 1 кв.м, а также размер средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения в г. Москве в размере 90 400 рублей. Приказом Минстроя России № 951/пр от 28 декабря 2015 года был утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2016 года в размере 36 008 рублей за 1 кв.м, а также размер средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения в г. Москве в размере 90 400 рублей. Приказом Минстроя России № 1003/пр от 22 декабря 2016 года был утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2017 года в размере 37 208 рублей за 1 кв.м, а также размер средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения в г. Москве в размере 90 400 рублей. Таким образом, видно, что за год норматив стоимости по всей территории РФ увеличился всего на 3,33%, а рыночная цена жилья в Москве осталась неизменной с 2013 года.

Расчетный показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по каждому субъекту РФ Минстроем России определяется по формуле, в которую в том числе входит «Сстр.» - средняя стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте РФ. В связи с тем, что показатель средней рыночной стоимости, установленный Минстроем России, по г. Москве не меняется с 2013 года, можно сделать вывод, что средняя стоимость строительства не может меняться в сторону увеличения.

Постановлением Правительства Москвы от 26.10.2004 N 729-ПП "О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища" установлено, что Межведомственная комиссия Правительства Москвы по определению величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий, ежеквартально утверждает среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий для определения размера субсидий. Межведомственной комиссией Правительства Москвы в I квартале 2015 года была утверждена величина бюджетной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, которая составила 92 439 рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения. На I квартал 2017 года по данным Департамента городского имущества г. Москвы субсидия составляет 90 400 рублей за 1 квадратный метр. Соответственно из данных Департамента городского имущества г. Москвы видно, что в Москве произошло значительное снижение рыночной стоимости жилых помещений и, как следствие, должно было произойти снижение себестоимости строительства жилых помещений.

Многие аналитические центры и строительные компании в течение года многократно сообщали об уменьшении стоимости затрат на строительство жилья, связанные с переходом на импортозамещение, а также связанные с уменьшением курса доллара и снижением уровня инфляции в 2016 году до 5,4% годовых, против 12,9% в 2015 году.

Департамент строительства г. Москвы в 2017 увеличил среднюю стоимость строительства 1 кв. м. площади жилых помещений на 11,66% по сравнению с 2016 годом (типовое жилье в 2017 году стало стоить 49 403,19 рублей за 1 кв.м., против 44 243,17 рублей в 2016 году). Такая стоимость жилых помещений значительно превышает среднюю стоимость строительства, определенную Приказами Минстроя России, значительно превышает стоимость, указанную в исследованиях аналитических центров, не соответствует расчетам Межведомственной комиссии Правительства Москвы, а также создает условия для еще большей недоступности городских жилищных программ для почти 300 тысяч граждан, состоящих на жилищном учете в г. Москве, что в свою очередь нарушает статью 40 Конституции РФ и вызывает волнение 300 тыс. граждан.

Также по данным Департамента городского имущества г. Москвы в 2016 году по договорам социального найма обеспечивались жилыми помещениями очередники по категории «общие основания» 1990 – 1992 годов постановки на учет. В план Департамента на 2017 год по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма попадают очередники вплоть до 1994 года включительно.

При этом Департамент городского имущества г. Москвы совместно с Правительством Москвы с 2009 года не разрабатывает и не утверждает Программу обеспечения жилыми помещениями очередников города и не меняет год обеспечения, который берется в расчет «Кльгот» (Количество лет между годом постановки на жилищный учет и годом обеспечения очередников соответствующей категории учета согласно утвержденной Правительством Москвы Программе обеспечения жилыми помещениями). Такой подход не соответствует данным, размещенным на сайте Департамента городского имущества г. Москвы, завышает стоимость жилых помещений, нарушает право на жилище и не дает возможность улучшить жилищные условия 300 тысяч граждан, состоящих на жилищном учете (в результате действий сотрудников Департамента городского имущества г. Москвы, уже более 7 лет Правительство Москвы не может обеспечить социальным жильем очередников 1990 года постановки, а стоимость квартир, реализуемых Департаментом для очередников с 2010 года выросла в 2,5-3 раза).

В связи с вышеизложенным, прошу Вас ответить по существу и:

1. Провести проверку, а также сообщить причину повышения средней стоимости строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах типовых серий и в домах, построенных по индивидуальным проектам, по государственному заказу города Москвы на 2017 год;

2. Поручить Департаменту городского имущества г. Москвы совместно с Правительством Москвы разработать и утвердить Программу обеспечения на 2017-2018 гг. жилыми помещениями и субсидиями граждан, состоящих на жилищном учете в г. Москве, которая позволила бы: обеспечить в 2017 году жилыми помещениями по договорам социального найма очередников, вставших на учет до 1994 года, а в 2018 – до 2005 года; обеспечить до конца 2018 года жилыми помещениями по договорам купли-продажи с использованием заемных (кредитных средств) всех очередников, вставших на жилищный учет и написавших заявление на участие в данной программе; обеспечить до конца 2018 года субсидиями на покупку жилья всех очередников, вставших на жилищный учет и написавших заявление на субсидию; направить выделяемый бюджет на нужды очередников города; давала бы возможность Правительству Москвы отчитываться за реализацию жилищной программы и расходование средств бюджета, выделяемые на улучшение жилищных условий очередников города;

3. Обязать Департамент городского имущества г. Москвы совместно с Правительством Москвы принимать Кльгот для реализации платных программ равным 0,3 для граждан, имеющих дату постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям учета: "общие основания" - до 01.01.1994; "первоочередники" - до 01.01.2000;

4. Поручить Департаменту городского имущества г. Москвы совместно с Правительством Москвы отчитаться по итогам реализации в 2016 году городских жилищным программ по улучшению жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете по улучшению жилищных условий;

5. Также просьба провести проверку, почему при ежегодном строительстве за счет бюджетных средств на нужды очередников города более 600 тыс.кв.м. жилых помещений, в Москве социальным бесплатным жильем с 2014 года ежегодно обеспечивается менее 1000 тыс.семей очередников? Куда направляются построенные 600 тыс.кв.метров, если Правительство Москвы не утверждает и не выполняет программу улучшения жилищных условий очередников?

 

Приложение: 1. Данные аналитического центра RD Construction на 3 листах в 1 экз.;

2. Письмо Контрольно-счетной палаты Москвы от 25.10.2016 № 2169/01-37/39 на 2 листах в 1 экз.;

3. Письмо Контрольно-счетной палаты Москвы от 17.11.2016 № 2285/01-37/39 на 1 листе в 1 экз.;

4. Письмо Контрольно-счетной палаты Москвы от 30.11.2016 № 2384/01-37/39 на 3 листах в 1 экз.;

 

С уважением,

 

 

«______» ______________ 2017 г. __________ ___________ФИО


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...