Раздел.1 Фирма и ее деятельность в условиях рыночной экономики
Содержание Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..……3 1.Фирма и ее деятельность в условиях рыночной экономики……….............................4 1.1. Название и юридический адрес фирмы……………………………………………………….…………….4 1.2. Организационный план…………………………………………………………………………………………………..…4 1.2.1. Форма собственности и формирование уставного капитала……………….4 1.2.2. Учредительные документы…………………………………………………………………………………..….4 1.3. Прогноз объемов работ и услуг……………………………………………………………………..…………..6 1.4. Маркетинговое изучение продукции…………………………………………………………………..…….7 2.Производственный план………………………………………………………………………………………………………..….9 2.1. Сводный календарный план строительства объектов………...............................9 2.2. План ввода объекта в эксплуатацию и подрядных СМР………………………………11 2.3. Планирование показателей по труду и заработной плате……………………….13 2.4. Планирование инновационной деятельности фирмы……………………………………….16 2.5. Планирование себестоимости, прибыли и уровня рентабельности…………19 2.5.1. Планирование себестоимости СМР выполненные собственными силами…………………………………………………………………………………………………………………………………………………19 2.5.2. Планирование прибыли строительной организации………………………………..20 2.5.3. Планирование уровня рентабельности………………………………………………………….22 3. Технико-экономические показатели………………………………………………………………………………23 Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………..….24
Литература………………………………………………………………................................................................25
Планирование определяет цель предприятия на определенный период, анализ способов их реализации и разработку планов на 1 или 2 года. Формирование таких планов осуществляется предприятием самостоятельно на основе прямых договоров между производителем и потребителем товара с учетом реальных возможностей предприятия по обеспечению материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами. Основными элементами внутрифирменного планирования являются: - прогнозирование – включает изучение перспектив развития отросли, регионов и экономики страны в целом. Прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму стратегии предприятия в условиях рынка; - постановка задач – происходит на базе прогноза и предлагает установление сроков их выполнения и ресурсного обеспечения; - корректировка планов – это увязка отдельных частей прогноза СС поставками материалов, производственными мощностями, сбытовыми и другими операциями; - конкретизация плана – завершающий план, на котором вырабатываются конкретные установки и задачи отдельных подразделений предприятия. В курсовой работе по дисциплине «Экономика отрасли» производится расчет по основным разделам планового плана ОАО «Мастер»: - план ввода объекта в действие и подрядных строительно монтажных работ; - план по труду и заработной плате; - план затрат на производство строительно-монтажных работ; - лан прибыли и рентабельности; - расчет эффективности инновационных мероприятий. Раздел.1 Фирма и ее деятельность в условиях рыночной экономики 1.1 Название и юридический адрес фирмы
Адрес: г.Брянск, проспект Станке-Демитрова д.101 Генеральный директор: Кривошеев В. В.
Вид деятельности: строительство жилых домов и объектов социального назначения. Телефон: 8-953-290-67-19 Дата регистрации фирмы: 20 февраля 2011г. 1.2 Организационный план 1.2.1. Форма собственности и формирование уставного капитала ОАО «Стройград» - это Открытое акционерное общество открытого типа с полным капиталом 100 тыс. руб. и наличием обыкновенных акций 200 в количестве единиц номинальной стоимостью400 . Организационно – правовая форма строительной организации
1.2.2 Учредительные документы ОАО «Стройград» работает на основании устава, утвержденного собранием акционеров 5сентября 2000г определяющим правовое обеспечение общества как юридического лица в соответствии с ГК РФ. ОАО – это коммерческая организация, основной целью результата деятельности, которой является получение прибыли. Основными видами деятельности является: - осуществление строительно-монтажных работ и специальных работ;
- обеспечение взаимодействие ОАО с заказчиками, субподрядчиками и другими организациями; - осуществление инновационной деятельности в строительстве. Правовое обеспечение фирмы
1.3 Прогноз объемов работ и услуг
Стратегические аспекты планирования включают в себя прогнозирование объемов работ, услуг и финансовых результатов на ближайшие три года. Фирма ОАО «Стройград» определяет стратегия развития своей деятельности и принимает следующие темпы роста объемов работ, выполненных собственными силами: для первого года – на 5% для второго года – на 10% для третьего года – на 15% (Базисный год – планируемый год – 100%) Проведенные маркетинговые исследования и инновационные мероприятия обеспечат рост уровня рентабельности (продаж):
для второго года – на 3,0% для третьего года – на 5,0% Результаты расчетов оформляем в таблице «Прогноз объемов работ (услуг) и финансовых результатов» «Прогноз объемов работ (услуг) и финансовых результатов»
П = (УР * Оплсмрсс) / 100 П = (8 * 32843) / 100 = 2627 тыс.руб.
П2год = (11 * 36127) / 100 = 3974 тыс.руб. П3год = (13 * 37769) / 100 = 4909 тыс.руб. 1.4 Маркетинговое изучение продукции Следуя главной концепции маркетинга «современное производство» до начала тендерных торгов ООО «Мастер» проводит анализ продукции методом анкетирования: строит «линию внимания» конкурентоспособности и выявляет факторы способствующие успеху продаж и уменьшающие его.
В анкете учитывают следующие факторы: 1)Экономические (цена материала конечной продукции); 2)Социальные (уровень обеспеченности жильем); 3)Технические (объемно -планировочные решения); 4)Экологические (благоустройство территории, озеленение). Максимальное количество баллов анкеты 45 баллов. На «линии влияния» 38 баллов. Сравниваем количество баллов с максимальным значением и определяем уровень конкурентоспособности продукции – средний уровень. Анкета. Характеристика продукции, работ, услуг
Раздел.2 Производственный план
2.1 Сводный календарный план строительства объектов В соответствии с перспективным планом и договором подряда, заключенными с заказчиками ООО «Мастер» намечает последовательность строительство объекта и срок их ввода в эксплуатацию. С этой же целью составляется календарный план, охватывающий 3 года: -предшествующий год 2011г; -планируемый год 2012г; -последующий год 2013г. Перечень объектов
Главной задачей разработки данного раздела годового плана работы строительной организации является планирование важнейшего показателя – срока ввода объекта в действие. Срок ввода (месяц, год) устанавливается на основании договоров подряда, заключенных на строительство объектов с заказчиками, и конкретизируется по календарному графику. План ввода в эксплуатацию
Объем строительно монтажных работ (тыс.руб.) планируется как по каждому объекту, так и в целом по строительной организации. Распределение объемов работ по кварталам на 2012 год
2.3 Планирование показателей по труду и заработной плате Главными задачами данного раздела годового плана работы ОАО «Луч» являются: - расчет плановой среднесписочной численности работающих всего и по категориям (рабочие, служащие); - расчет плановой выработки (тыс.руб.) на 1 работающего; - расчет фонда заработной платы всего, в том числе рабочих и служащих; - расчет средней заработной платы; План предусматривает опережение темпов роста производительности труда по отношению к росту заработной плате на предприятии. Сводный план по труду и заработной плате на 2011 год
1. Среднесписочная численность работающих «всего» на планируемый год Чплвсего = Оплсмрсс / Впл Оплсмрсс - объем строительно монтажных работ, выполняемый собственными силами в плановом году, тыс.руб.
Чплвсего = 42436/ 430 = 99 чел. 2. Выработка плановая Впл = Впр + (Впр * Рпт) / 100 Впл – выработка на 1 работника в предыдущем периоде, тыс.руб. Рпт – рост производительности труда в плановом году, % Впл = 410 + (410 * 5,0) / 100 = 430 тыс.руб. 3. Численность руководителей, специалистов, собственно служащих определяем по штатному расписанию
4. Чплраб = Чплвсего - Чслуж Чплвсего - среднесписочная численность работающих «всего» на планируемый год; Чслуж - среднесписочная численность служащих Чплраб = 99 – 26 = 73 чел. 5. Фонд заработной платы рабочих рассчитываем по внутрифирменному нормативу заработной платы на 1 руб. строительно монтажных работ на планируемый год Фрабз/п = Nрабз/п * Оплсмрсс Фрабз/п - фонд заработной платы рабочих на планируемый год, тыс.руб. Nрабз/п – норматив заработной платы на 1 руб. строительно монтажных работ, для рабочих = 0,22 Фрабз/п = 0,22 * 42436 = 9336 тыс.руб. 6. Фонд заработной платы рабочих в Ι, ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV кварталах Фрабз/п = Оплсмрсс * Nрабз/п Оплсмрсс - объем строительно монтажных работ, выполняемый собственными Силами в Ι, ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV кварталах, тыс.руб. Nрабз/п – норматив заработной платы на 1 руб. строительно монтажных работ для рабочих = 0,22 Ι кв. Фрабз/п = 7638 * 0,22 = 1680 тыс.руб. ΙΙ кв. Фрабз/п = 11882 * 0,22 = 2614 тыс.руб. ΙΙΙ кв. Фрабз/п = 13580 * 0,22 = 2988 тыс.руб. ΙV кв. Фрабз/п = 9336 * 0,22 = 2054 тыс.руб. 7. Фслужз/п = Оплсмрсс * Nрабз/п Фрабз/п - фонд заработной платы рабочих на планируемый год, тыс.руб. Nрабз/п – норматив заработной платы на 1 руб. строительно монтажных работ для рабочих = 0,22 Фслужз/п = 42436 * 0,05 = 2122 тыс.руб. 8. Определяем среднюю заработную плату служащих по кварталам Ф Ι, ΙΙ, ΙΙΙ, ΙVслуж = Фслужз/пна год / 4 = 2122 / 4 = 530 тыс.руб. 9. Средняя заработная плата на 1 работающего Фз/пвсего / Чвсегоз/п = 118 / 12 = 10 тыс.руб. 10. Экономия фонда оплаты труда В связи с превышением темпов роста производительности труда над темпом роста заработной платы экономия фонда оплаты труда составит: Эз/п = Фз/п * (1 – (100+Рз/п)/((100+Рпт)) Эз/п = 11458 * (1 – (100+2,9)/(100+5,0)) = 229 тыс.руб. 2.4 План инновационной деятельности В условиях рыночной экономики любое предприятие для обеспечения конкурентоспособности и спроса на свою продукцию должно уделять большое внимание инновационной деятельности. В 2012 году ОАО «Стройград» планирует внедрение мероприятий инновационного характера, направленных на рост производительности труда, снижение себестоимости строительно монтажных работ на 2% от объема строительно монтажных работ, выполненных собственными силами. Эплсеб = Оплсмрсс * 2% / 100
Экономия от снижения себестоимости по статьям затрат
Расчет экономической эффективности инновационных мероприятий 1. Сокращение затрат труда (в чел-дни) от внедрения всех мероприятий. ΣЭт рассчитываем по формуле: ΣЭт = [(Оплсмрсс / Впр)–(Оплсмрсс /Впл) ] * Драб Впр.– выработка на 1 работника в предыдущем году, тыс.руб. Впл.– выработка на 1 работника в плановом году, тыс.руб. Драб – количество рабосих дней в плановом году, 230 дней ΣЭт = [(42436 / 410)-(42436 / 430) ] * 221 = 995 чел-дней 2. В плане технического развития ОАО «Луч»предусмотрена замена кладки стен кирпичных наружных простых при высоте этажа до 4метров на кладку наружных кирпичных стен толщиной 560мм с уширенным швом при высоте этажа до 4метров из кирпича силикатного неокрашенного М100 с облицовкой лицевым кирпичом с утеплителем пенопластом листовым ПСБ-С50(здание высотой менее 10 этажей), Какое снижение(экономию) себестоимости(руб.) получит СМО при расчете на 1м3 кладки(в базисных ценах)? Выписки из ТЕР:№8 8-02-001-1 ПЗ = 143,97 руб. Неучтенные материалы = 0,394*667,10=263 руб. ФОТ = ОТр/с + ОТмаш = 36,54 руб. НР = 126*36,54=44,60 руб. С/С1 = ПЗ + НР + Неучтенные материалы =452р.
ПЗ = 328,67 руб. ФОТ = ОТр/с + ОТмаш =53,03 руб. НР = 64,64 руб. С/С2 =407,11 руб. Эс/с = С/С1 - С/С2 =452-407руб Вывод: экономия составит 31 тыс.руб. 3. Планом работы ОАО «Луч» на 2011 год предусмотрено сократить сроки строительства 3-х этажного жилого дома на 1 месяц. Экономический эффект от данного мероприятия рассчитываем по формуле: ЭНР = Ку.п. * НР * (1 – Тпл / Тн) НР – накладные расходы по объекту, 14100 тыс.руб. Ку.п – коэффициент условно постоянной части накладных расходов = 0,5 Тпл (н) – срок строительства объекта по плану (по нормативу), мес. Тпл = 13 мес. Тн = 14 мес. ЭНР = 0,5 * 1410 (1 – 13/14) = 70 тыс.руб. 2.5 Планирование себестоимости, прибыли, уровня рентабельности 2.5.1 Планирование себестоимости строительно монтажных работ, выполненных собственными силами План затрат на производство строительно монтажных работ на 2011год
Себ.пл = Оплсмрсс – (СП + Эплсеб) Оплсмрсс – объем строительно монтажных работ собственными силами, тыс.руб. СП – сматная прибыль, тыс.руб. Эплсеб –экономия от снижения себестоимости, тыс.руб.
Себ.пл = 42436 – (2546 + 848) = 39042 тыс.руб. После разработки плана (сметы) затрат на производство строительно монтажных работ, рассчитываем удельные затраты на 1 руб. строительно монтажных работ (планово): Уд.затратывсего = Ссеб.пл / Оплсмрсс Уд.затратывсего = 39042/ 42436 = 0,9 В том числе по статьям: «материалы»: Уд.затратымет-лы = С мат-лысеб.пл / Оплсмрсс Уд.затратымет-лы = 23425 / 42436 = 0,6 «Оплата труда рабочих»: Уд.затратыопл.тр = С опл.трсеб.пл / Оплсмрсс Уд.затратыопл.тр = 5771/ 42436 = 0,1 «Эксплуатация механизмов»: Уд.затратыэкспл. = С экспл.себ.пл / Оплсмрсс Уд.затратыэкспл. = 3183 / 42436 = 0,07 «НР»: Уд.затратыНР = С НРсеб.пл / Оплсмрсс Уд.затратыНР = 6790 / 42436 = 0,16 (проверка: Уд.затратывсего = Уд.затратымет-лы + Уд.затратыопл.тр + Уд.затратыэкспл + Уд.затраатыНР 0,9 = 0,6 + 0,1 + 0,07 + 0,16 2.5.2 Планирование прибыли строительной организации В условиях рыночной экономики важнейшим показателем работы организации является прибыль. Основным источником формирования прибыли строительной организации является реализация продукция основного производства, т.е. прибыль от выполнения строительно монтажных работ и сдачи объекта. 1. Ппл = СП + Эплсеб СП – сметная прибыль, 6% от объема строительно монтажных работ выполненными собственными силами, тыс.руб. Эплсеб – экономия от снижения себестоимости строительно монтажных работ, 2% от объема строительно монтажных работ выполненных собственными силами, тыс.руб.
2. Плановая прибыль организации рассчитывается: Расчет плановой прибыли строительной организации на 2011 год
Проводим расчет прибыли по объектам Распределение прибыли по объектам
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|