Определение параметров причала и вместимости оперативного склада
КУРСОВАЯ РАБОТА Технология и организация перегрузочных работ Задачи курсовой работы грузооборот судно порт причал 1.Определить глубину акватории порта. .Определить отметку территории причалов порта и отметки проектного дна. .Определить параметры причала и вместимости оперативного склада. .Рассчитать производительность портального крана с определением времени цикла. .Рассчитать производительность на основе нормативов. .Определение технологических показателей работы причала. .Определить величины навигационного грузооборота и показателей перегрузочного процесса.
Характеристика груза
Таблица 1. Железобетонные изделия
Характеристики транспортных средств и перегрузочного оборудования причала Таблица 2. Характеристики судна
Рассчитаем фактическую загрузку судна по формуле:
Dφ = D * Ψc;
где D, - грузоподъемность судна, тн; Ψc, - коэффициент использования грузоподъемности судна, по уловиям задания Ψc = 1. Dφ = 2 700 * 1 = 2 700 т.
Характеристики железнодорожного вагона
Таблица 3
Примем техническую норму загрузки вагона равной его грузоподъемности, исходя из того, что при максимальной загрузке 69 тн, объем груза в кузове вагона будет меньше его вместимости: 0,6м.куб./т*69т = 41 м.куб, т.о. Gφ = 69 т.
Характеристики кранов
По заданию фронтальный и тыловой кран одного типа: «Ганц 16/27,5», грузоподъемностью 5 т, их технические характеристики приведены ниже: Тип перегрузочной машины: Кран «Ганц 16/27,5». Грузоподъемность крана: 5 т. Вылет стрелы максимальный: 33 м; минимальный: 9 м. Высота подъема груза, максимальная: 25 м. Колея крана крана: 10,5 м. Масса крана: 270,4 тн. Установленная мощность электродвигателей механизма подъёма поддерживающего и замыкающего барабанов: 100 кВт; механизма поворота: 23,5 кВт; механизма изменения вылета стрелы: 18,5 кВт. Скорость подъема груза: 60 м/мин. Скорость изменения вылета стрелы: 50 м/мин. Скорость перемещения портала: 35 м/мин. Частота вращения стрелы: 1,5 об/мин.
Тип и характеристики грузозахватного приспособления
Строп шестиветвевой с уравнительными блоками для железобетонных плит, панелей. Позволяет поднимать плиты с проушины для строповки за шесть точек с саморегулировкой центра тяжести.
Определение глубины акватории порта Для определения гарантированной глубины акватории порта необходимо установить осадку в полном грузу расчетного судна. За расчетное принимается судно, имеющее наибольшую осадку из всех судов, прибывающих в порт. В соответствии с рекомендациями /1/ проектная навигационная глубина акватории у причала, м, определяется по формуле:
Hакв. = Tгр + Z1 + Z2 + Z3 + Z4,
где Tгр - осадка расчетного судна в грузу, м; Z1 - навигационный запас под днищем, м; Z2 - запас глубины на дифферент судна, м; Z3 - запас глубины на волнение, м; Z4 - запас глубины на заносимость, м. Для судов с осадкой в грузу 3,35 м Z1= 0,3 м. Запас глубины на дифферент судна Z2 при его разгрузке или погрузке принимается для речных судов равным 0,3м. Запас глубины на волнение Z3 можно определить по зависимости:
Z3 = 0,3hв - Z1,
где hв - допустимая волна на акватории порта (принимается в пределах 0,8 … 1,2 м). В расчетах принимается только Z3 ˃ 0. Принимаем hв = 1. Z3 = 0,3 ∙ 1 - 0,3 = 0м. Запас глубины на заносимость в м: Z4 = n∙ hзан м ≥ Z4≥0,4м где hзан - толщина слоя отложения насосов, м/год (0,1 … 0,2) n = 3 … 5 лет - период между ремонтными дноуглубительными работами. n принимаем = 3 года, hзан - 0,2.
Z4 = 3 ∙ 0,2 = 0,6 м
Hакв = 2,81 + 0,2 + 0,3 + 0+ 0,6 = 3,91м. Определение отметки территории причалов порта и отметки проектного дна Отметки портовой территории и проектного дна определяются в зависимости от расчетных уровней воды.
ТП = ВУВ,м Дно = НСУ - Накв,м Нст = ТП - Дно, м
Отметка территории порта: ТП = ВУВ = 5 м. Отметка проектного дна: Дно = НСУ - Накв = 2 - 3,91=-1,91м. Высота причальной стенки: Нст = ТП - Дно = 5-(-3,91) = 8,91м. Расчётные значения отметок территории и дна акватории порта, а также проектной глубины наносим на поперечном разрезе причала. Определение параметров причала и вместимости оперативного склада
Параметры причала Принимаем длину причала равной длине Lс судна с учетом интервала между судами для безопасного подхода к причалу:
Lпр = Lс + 10, м;
Lпр = 114 +10 = 124 м. Глубину территории причала от линии кордона принимаем Bпр= 110 м. Рассчитаем основную площадь склада, оснащенного на кордоне и в тылу крановой механизацией:
Fос = Lс*( + - 26,0), м2;
где Lс - длина склада, принимаемая равной длине расчетного судна, м; , - максимальный вылет, соответственно, фронтального и тылового крана, м. Fос = 114 (33 + 2*33 -26,0) = 8322м2 Находим ширину фронтального склада:
Вш = -3,5- ,
Вш =33-3,5-8=21,5м
Находим ширину фронтального склада:
Вт= -
Вт=32-8=24м При обслуживании тыловых складских площадок машинами безрельсового транспорта (автопогрузчиками, автоконтейнеровозами и т.д.) вводится ограничение, предполагающее, что грузовая обработка вагонов проводится только на кордоне причала фронтальными кранами. Тогда площадь склада при использовании в тылу машин безрельсового транспорта на переработке тарно-штучных грузов будет определяться площадь размерами площадки, обслуживаемой фронтальными кранами в пределах их вылета, за вычетом зоны передачи:
Fос = 114∙(33 - 11) = 2508 м2. и площадки (м2), обслуживаемой машинами безрельсового транспорта, в пределах габаритных размеров причала,
Fос = Lскл∙(Bпр - (Rmax + 8)),
Fос = 114∙(110 - (33 + 8)) = 7866 м2 Исходя из размеров складских площадок и их площади, рассчитывается фактическая вместимость склада для хранения тарно-штучных грузов, т.:
Еск = Fос ∙ q ∙ Kи,
где q - средняя нагрузка на I м2 площади склада (прил.10), т/м2; Ки - коэффициент использования основной площади склада (прил.11). Еск = (2508+7866) ∙1,2∙ 0,6 = 7469,28 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|