Сентября 2017 года в санкт-петербурге
VI Международном Конгрессе «МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ХХI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ», Организуемом сентября 2017 года в санкт-петербурге Цель Конгресса: расширение и укрепление профессиональных контактов между специалистами России и других государств СНГ, Балтии и Международного Сообщества, работающих в области охраны социально-психологического и психического здоровья детей, подростков и молодежи, для обмена практическим опытом и организации международного и междисциплинарного творческого взаимодействия.
тематический план конгресса
1. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ: 1.1. проблема родительских ожиданий и готовности к работе со специалистами в области особого детства 1.2. формирование психологической культуры личности и семьи; 1.3. психообразование в работе с нервно-психической патологией детства и подростничества; 1.4. детерминанты психологического здоровья «молодых семей», репродуктивные и межперсональные аспекты; взаимоотношения в семьях молодых пациентов с расстройствами адаптации, психопатологическими расстройствами и болезнями зависимости; 1.5. помощь родителям детей раннего возраста с отягощенным перинатальным анамнезом; 1.6. психосоциальные проблемы адаптации семей мигрантов; 1.7. профилактика социального сиротства и деинституционализация: современные модели, проблемы; 1.8. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы постинтернатной и «послесемейной» адаптации. 2. РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО: 2.1. этология и социобиология в педагогике, психологии и психиатрии; 2.2. влияние религии, веры, духовных практик на развитие и становление личности детей и подростков;
2.3. мировоззренческие установки современных подростков: макро- и микросоциальные аспекты; 2.4. общество потребления и его влияние на гармоничность-дисгармоничность психического развития ребенка; 2.5. становление социальной и национальной идентичности на разных этапах взросления; 2.6. проблема межнациональной толерантности в детско-подростковой и юношеской среде; 2.7. СМИ и интернет - проблемы информационного воздействия на социально-психологическое здоровье подрастающего поколения, психосоциальная экспертиза материалов СМИ и интернета; 2.8. современные проблемы инициации в подростковой среде (адаптационные и диссоциальные аспекты); 2.9. адаптация детей и подростков в условиях новой этно-культуральной (языковой) среды; 2.10. проблемы и риски современного образования в социальном и психическом здоровье детей и молодежи; 2.11. «трудный ребенок» - социально-поведенческие, психолого-педагогические и психопатологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования; 2.12. дидактогении, синдром педагогического насилия; 2.13. роль психологической службы в профилактике психических нарушений у детей в процессе обучения; 2.14. психолого-педагогические и социальные проблемы инклюзивного и надомного обучения; 2.15. психосоциальные влияния детских и молодежных организаций, социальных сетей; 2.16. проявления агрессивного поведения в детской и молодежной среде; 2.17. суицид и парасуициду детей и подростков, самоповреждающее поведение - патология и «мода», роль психологической и психиатрической служб в их коррекции и профилактике; 2.18. позитивные и негативные тенденции в отношении к лечению ребенка с психическими расстройствами; 2.19. права ребенка в контексте охраны его психического здоровья и защиты от социальной стигматизации; 2.20. психическое здоровье студентов (как социальной группы);
2.21. молодое поколение в эпоху Постмодерна и Антропоцена (биологические, культурные и социальные эффекты эволюции). 3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: 3.1. биопсихосоциальный подход в психиатрии; 3.2. этико-гуманитарные стратегии и технологии генетической психологии и психиатрической генетики; 3.3. помощь детям и их родителям, находящимся в кризисных и социально опасных ситуациях; 3.4. психотерапия ребенка и семьи при психических и поведенческих расстройствах у детей, научно-практические аспекты современных подходов, проблемы подготовки специалистов; 3.5. комплексная помощь детям с ПТСР и нарушениями социальной ситуации развития; 3.6. синдром отвергания пола и другие нарушения психосексуального развития ребенка и подростка; 3.7. современные проблемы возрастной психопатологии и нарушений развития (диагностика, классификация, коррекция); 3.8. междисциплинарное взаимодействие в диагностике психических расстройств у детей и подростков; 3.9. перинатальная психология, психопатология и психотерапия; 3.10. вопросы взаимодействия в диадах «мать-дитя» в случаях осложнений внутриутробного и раннего развития; 3.11. «раннее вмешательство» - психология, психиатрия и коррекционная педагогика раннего возраста; 3.12. роль органической и функциональной патологии ЦНС в патогенезе нарушений развития и поведения в детско-подростковом возрасте; 3.13. психофармакотерапия в детском и подростковом возрасте, проблема использования современных препаратов; 3.14. возможности и ограничения анималотерапии в работе с детьми; 3.15. шизофрения, аутистические и парааутистические расстройства – диагностика, коррекция, абилитация; 3.16. аффективные расстройства у детей и подростков – комплексный подход; 3.17. СДВГ – мифы и реальность (проблемы профессиональных подходов к диагностике и коррекции); 3.18.психосоматические и соматопсихические (в том числе онкопсихологические) проблемы в детском и подростковом возрасте; 3.19. междисциплинарные проблемы микросоциального стресса и совладающего поведения; 3.20. девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних: патогенетические и коррекционно-реабилитационные аспекты; 3.21. биологические и социально-психологические факторы зависимости и ее коррекции у детей и подростков (нарко- и токсикомания, гэмблинг, интернет-зависимость, сектомания и др.);
3.22. возрастные аспекты «психологического здоровья»: теория и практика. 4. ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ В СОХРАНЕНИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ: 4.1. нейропсихология детского возраста: диагностические и коррекционные аспекты; 4.2. игровая деятельность ребенка как определяющий фактор его развития и адаптации, влияние среды на особенности детской игры; 4.3. становление коммуникативной культуры как фактор психического здоровья ребенка; 4.4. творчество ребенка, одаренность – социальные и психологические риски, психопатология, психотерапия; 4.5. спортивный (самодеятельный) туризм в социализации подростков; 4.6. ВИЧ-инфицирование у детей и подростков: социально-педагогические и психолого-психиатрические аспекты профилактики и реабилитации; 4.7. социально-психологическая и творческая реабилитация детей с ОВЗ и детей с хронической соматической патологией; 4.8. роль психологической службы в реализации Индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА); 4.9. проблемы психического развития и обучения детей в педиатрических учреждениях; 4.10. эффективные модели социально-психологической помощи ребенку и семье; 4.11. педагогическая, психокоррекционная и социально-реабилитационная работа с психически больными и социально дизадаптированными детьми и подростками и их семьями. 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО- ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ: 5.1. организация и нормативно-правовое обеспечение служб психического, психологического и социального здоровья детей и подростков (традиционные и инновационные модели, правовые аспекты); 5.2. реорганизация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в условиях инклюзивного образования; 5.3. психическое здоровье сельских детей. Кто охраняет? Кто отвечает? 5.4. профессиональная ориентация и консультирование детей и подростков с ОВЗ и членов их семей;
5.5. проблема организации реабилитационных сред; 5.6. психологические службы в образовательной среде (правовые, организационные, методологические проблемы); 5.7. опыт организации межведомственных структур в профилактической, психокоррекционной и реабилитационной работе с ребенком и семьей; 5.8. междисциплинарная подготовка и взаимодействие педагогов, психологов, работников здравоохранения и социальных педагогов; 5.9. этические аспекты работы мультидисциплинарной команды; 5.10. проблема «эмоционального выгорания» специалиста, работающего с детьми и их семьями; 5.11. психогигиенические, психопрофилактические, психокоррекционные и социально-реабилитационные проблемы образовательных учреждений; 5.12. психокоррекционная работа с детьми в учреждениях здравоохранения и социальной защиты. 6. ОТКРЫТЫЕ ДИСКУССИИ: 6.1. социально-психологические проблемы сохранения здоровья детей и подростков при сахарном диабете; 6.2. роль психологической службы и психиатра в реабилитации подростков в воспитательной колонии для несовершеннолетних, подготовка несовершеннолетних осужденных к реабилитации в обществе; 6.3. аутизм Аспергера - аутизм ли это? Аутистическое мышление - норма или всегда патология? Шизотипическое расстройство: в чем его суть и смысл? 6.4. типичные ошибки диагностики и лечения в психиатрии; 6.5.психодиагностика ребенка и семьи - проблема достоверности, валидизации, качественного и количественного анализа в клинической психологии. К открытию Конгресса издается сборник материалов (тезисов участников Конгресса) в виде приложения (supplement) к журналу «Вопросы психического здоровья детей и подростков (Научно-практический рецензируемый журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин)». Тексты пленарных докладов публикуются в журнале «Вопросы психического здоровья детей и подростков».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|