Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология организации и проведения корпоративного праздника

Содержание

Введение

1. Технология корпоративного праздника

2. Технология организации и проведения корпоративного праздника

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Технология - способ упорядочения практической деятельности, совокупность приемов, направленных на определение или преобразование объекта, на достижение заданного результата. Совокупность методов, применимых в каком - либо деле. Имеет практическую направленность.

Если обратиться к самому определению термина технология, к его изначальному значению (техно - мастерство, искусство; логос - наука), то мы придём к выводу, что цель технологии заключается в том, чтобы разложить на составляющие элементы процесс достижения какого-либо результата. Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату, но осознанное использование технологического подхода было подлинной революцией. До появления технологии господствовало искусство - человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар - дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.

Метод - основной способ сбора, обработки и анализа информации.

Корпоративный праздник как явление, само по себе имеет длинную и почтенную историю. Мы начинаем ее отсчитывать с тех времен, когда корпорациями принято было называть профессиональное объединение людей в средневековой Европе. Средневековые корпорации или цехи, объединяли шляпниц и оружейников, цветочниц и булочников, портных и торговцев. В корпорациях состояли поэты и аптекари, и даже студенты средневековых университетов входили, согласно факультетам, в своеобразные братства, называемое "корпорациями". Каждая такая корпорация имела своих выборных руководителей, герб, устав и - разумеется, праздники. Типичным примером таких корпоративных праздников остался в России знаменитый "Татьянин день", празднуемый как студенческий праздник и поныне. Корпоративный праздник, то есть праздник организованный и оплаченный корпорацией, для своих членов помимо простого человеческого желания повеселиться, должен был показать всю ее мощь и состоятельность организации, подчеркнуть общность ее членов.

Корпоративные праздники сегодня имеют совсем другие формы, но и по сей день, их главная задача осталась прежней - сплотить членов организации вокруг корпорации, и подчеркнуть ее состоятельность во всех смыслах этого слова.


Технология корпоративного праздника

 

Технология проведения корпоративных праздников состоит из двух частей:

1. Теоретическая ( планирование), состоит из определения и выбора:

Направленности мероприятия, которая может быть:

Внешняя (на партнеров, клиентов, широкие массы)

Внутренняя (на сотрудников фирмы)

Цели мероприятия (создание имиджа, отдых и. т.д.);

Задачи ( снять нервное напряжение, подвести итоги и. т.д.);

Повод ( календарные праздники, даты из истории фирмы и. т.д.).

. Практическая ( организация), состоит из выбора:

·   Ответственного за организацию праздника;

·   Формы проведения праздника (банкет, загородные мероприятия, презентации и. т.д.);

·   Места проведения праздника;

·   Списка приглашенных;

·   Концертной программы;

·   Развлекательной программы (сценария);

·   Ведущего;

·   Фото/видеосъемки;

·   Звукорежиссуры;

·   Освещения;

·   Музыкального сопровождения;

·   Декора помещения;

·   Еды и напитков;

·   Обслуживания за столом;

·   Доставки и развоза по домам гостей;

·   Автостоянки;

·   Призов и подарков;

·   Включать ли фейерверк;

·   Ответственного за уборку помещения.

Профессионально организованные, с проработанной "идеологической подоплекой" корпоративные праздники могут сыграть роль такого мотивационного инструмента, который при целесообразных затратах принесет компании серьезные психологические и, как итог, материальные дивиденды.

Технология организации и проведения корпоративного праздника

 

Корпоративные вечеринки - неотъемлемая часть корпоративной культуры любой фирмы. Общение с коллегами в неформальной обстановке улучшает атмосферу в коллективе и способствует укреплению отношений в команде. Такой праздник нечто большее, чем просто развлечение людей, это повод сплотить коллектив, один из способов формирования команды, хорошая возможность воспитать патриотическое отношение сотрудников к фирме.

Организовывать досуг сотрудников фирмы необходимо с умом. Поэтому не позднее, чем за месяц до начала предполагаемого торжества нужно заняться планированием.

Прежде всего, необходимо определить направленность мероприятия, которая может быть:

·   Внешняя (на партнеров, клиентов, широкие массы);

·   Внутренняя (на сотрудников фирмы).

Не следует отмечать праздник при одновременном участии партнеров, клиентов и сотрудников. В противном случае будут недовольные невниманием гости. Если нет возможности устраивать несколько банкетов, выбор направленности делается в пользу сотрудников.

Выбрав направленность, необходимо задуматься о целях торжества. Начать следует с четкого определения цели специального события, согласования ее со всеми заинтересованными сторонами. Цели нужно довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разноплановости действий и достичь принципиальной скоординированности усилий. Если этого не сделать, то мероприятие может стать простой формальностью, смысл которой не всегда понятен.

Цели корпоративного праздника могут быть следующими:

1. Формирование корпоративной культуры организации;

2. Общение, налаживание отношений (чаще с внешними организациями, но, возможно, и между сотрудниками фирмы);

.   Создание имиджа (как правило, в глазах партнеров, заказчиков);

4. Отдых, развлечение.

Определив цели, нужно попытаться сформировать задачи, например, такие:

.   В неформальной обстановке продуцировать новые идеи и выработать новую стратегию действий.

2. Поставить коллектив в известность о новых начинаниях, заручиться его поддержкой.

.   Снять нервное напряжение после работы над сложным проектом.

.   Познакомиться (с новыми сотрудниками, партнерами).

.   Усилить лояльность по отношению к компании.

.   Разрядить конфликтную обстановку, понять причины неудач.

7. Поднять творческий потенциал сотрудников.

8. Попытаться прояснить правила, нормы, ценности корпоративной культуры.

.   Подвести итоги за определенный период.

.   Выделить и наградить лучших сотрудников.

11. Повысить единство коллектива.

12. Мотивировать сотрудников к дальнейшей работе.

.   Заявить о фирме в СМИ.

.   Продемонстрировать устойчивое финансовое положение фирмы.

Кроме направленности, целей и задач требуется еще выдумать повод праздника. В некоторых случаях, когда о наступлении праздника известно заранее (торжество по поводу открытия нового филиала) или он привязан к календарной дате, с повода все начинается. Но бывают ситуации, когда прежде формируются цели и задачи, а после этого подбирается подходящий повод для праздника.

Перечень поводов для праздника:

·   Календарные праздники.

·   Православные праздники.

·   Дни рождения сотрудников.

·   Особые даты из истории фирмы.

Теперь, когда понятно, зачем компании нужен праздник, можно от теоретической части перейти к практической.

Сначала нужно найти ответственного за организацию праздника. Организатор нужен даже тогда, когда проведение торжества поручается специализирующейся на таких услугах фирме (нужно эту фирму найти, ответить ей на все вопросы).

На должность организатора выбирают менеджера по работе с персоналом или заместителя директора, хотя организатором может стать любой сотрудник. Главное не забыть сократить объем его основных обязанностей. Организатор может выбрать себе нескольких помощников.

В любом случае, человек, от которого зависит успешность праздника, должен соответствовать следующим требованиям:

·   Понимание мотивационных корпоративных задач

·   Умение планировать время

·   Знание основных правил организации праздников

·   Коммуникабельность

·   Хорошие отношения с руководством и другими сотрудниками

·   Режиссерские способности

·   Хорошее чувство юмора

·   Хорошая фантазия, чувство меры

·   Тактичность, бережливость

·   Желателен опыт подобной деятельности

·   Хороший вкус.

Еще раз, тщательно просмотрев полученный документ и примерно прикинув доступный бюджет, организатор праздника и руководство компании решают ключевой вопрос - доверить ли полностью подготовку и проведение праздника профессионалам или оставить бразды правления праздником в своих руках, используя лишь услуги узкоспециализированных фирмы (декор помещения, видеосъемка).

Итак, приступая к практической части, необходимо рассмотреть все составляющие праздника. Ничего второстепенного здесь быть не может. От того, как правильно подобраны музыка и свет, динамична программа, как люди доедут до дома, зависит настроение не только одного вечера - все это помогает создать у сотрудников ощущение того, что они работают в лучшей компании на свете, а руководство их по - настоящему ценит. Даже небольшие просчеты могут сильно обидеть людей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...