Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Институционализация ЮЮ, изъятия детей, внедрения «телефона доверия», доносительство




Выдержка из отчета евроемиссара:

«7. Судьи должны проходить специальные тренинги для повышения знаний, особенно в отношении применения прав человека. Учебные материалы ОВКПЧ ООН могут быть полезной базой для 54 такого обучения. Необходимо предпринять шаги более последовательного внедрения современных информационных методов в судах. Необходима специальная подготовка для судей, рассматривающих дела, относящиеся к ювенальной юстиции».

«19. Насилие в семье имеет свойство быть скрытой, но серьёзной проблемой в большинстве обществ. Для эффективной борьбы с жестоким обращением необходимо разработать всестороннюю программу, которая включала бы специально разработанный Закон о борьбе с насилием в семье. Часть программы должна быть посвящена решению проблемы с любого рода физическим насилием в семье, а также в различных учреждениях, включая школы. Необходимо развивать подход нулевой терпимости ко всем формам межличностного насилия. Для выявления на ранней стадии признаков такого насилия должна быть разработана четкая политика, требующая, чтобы социальные работники, медицинский персонал, учителя и другие должностные лица были обязаны сообщать о подозрениях в отношении физического насилия, а также психологического или эмоционального преследования. Полицейские должны обучаться тому, как реагировать на случаи насилия в семье. Необходимы действия на общественном уровне с целью уменьшить терпимость в отношении насилия и усилить сети поддержки».

реализация

 

Распространение телефона доверия о насилии семье, баннеры, реклама по телевидению – на государственном канале, в маршрутных такси

 

Законопроект: ссылка - http://www.vspmr.org/legislation/bills/5convocation/1134-1.html

 

Проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О социально-правовой защите от насилия в семье»

Комитет:
Комитет по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства

Автор законодательной инициативы:
Депутаты Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики М. П. Бурла, С. Ф. Чебан

Пояснительная записка

Дата внесения 18.06.2013

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 ноября 2014 г.

№ 274

г. Тирасполь
САЗ (24.11.2014) № 14-47

Об утверждении Положения о порядке организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений по выявлению и учёту семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, и профилактике социального сиротства

Вступил в силу с 25 ноября 2014 г.

Текст нижеприведенной редакции официально не опубликован,
редакция подготовлена с учетом изменений и дополнений

от 16.03.2015 № 56 (САЗ 15-12),

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА Т.ТУРАНСКАЯ

г. Тирасполь
18 ноября 2014 г.
№ 274

5. Органами и организациями, осуществляющими выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей, права и законные интересы которых нарушены, а также мероприятия по профилактике социального сиротства являются:

а) территориальные комиссии по защите прав несовершеннолетних государственных администраций городов (районов) Приднестровской Молдавской Республики (I уровня и II уровня);

б) территориальные органы опеки и попечительства;

в) организации образования республики;

г) орган здравоохранения и медицинские организации;

д) органы по социальной защите и труду;

е) органы внутренних дел;

ж) органы по физической культуре, спорту и делам молодёжи;

з) уголовно-исполнительные инспекции;

и) учреждения, создаваемые в органах, для осуществления отдельных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

к) органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС), администрации сел района.

 

Иные государственные или муниципальные органы и организации осуществляют выявление семей, нуждающихся в государственной защите, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Основные направления деятельности органов и организаций, осуществляющих работу с семьями, нуждающимися в государственной защите, по выявлению фактов социально опасного положения семьи

в) устное, письменное сообщение в произвольной форме - от граждан.

 

 

ссылка: http://pravopmr.ru/View.aspx?id=t0FmUBUhORz6WlKhPxDW6Q%3d%3d&q=выявление+детей

 

 

Общественное движение «Родительский комитет»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики

«О социально-правовой защите от насилия в семье»

 

A. Предыстория запуска законодательной инициативы «о социально-правовой защиты от насилия в семье»

Черпая фактологическую информацию об инициации разработки законодательного акта, установлено, что основанием продвижения этого документа является Отчет о Правах Человека в Приднестровском Регионе Республики Молдова (отчет прилагается). Отчет был разработан Томасом Хаммарбергом, специальным представителем Евросоюза.

Изучив вышеуказанный отчет, мы пришли к следующим выводам:

1. Продвижение данного проекта закона не должно рассматриваться изолированно, а в контексте системного и многоаспектного разрушения идейно-духовного состояния общества.

2. В контексте данного проекта закона «защита от насилия в семье» рассматривается как завуалированный инструмент борьбы с семьями, изъятия детей, побуждения к разводам, «узаконивает» систему доносительства, закладывает основы сексуального воспитания в школах и гомосексуализма.

3. Данный проект закона вписывается в систему инструментов разрушения безопасности (нравственной, моральной, правовой, военной, демографической), так как проталкивается идея ослабления традиционных духовно-нравственных и семейных ценностей, либерализация регистрации и деятельности сомнительных культов, внедрения механизма «альтернативной службы», гендерная инверсия ролей между мужчиной и женщиной и т.д.

Считаем, что это и есть стратегические ловушки размывания основ определенного народа, общества, семьи, человека. Слепое копирование чужого опыта ударит по суверенитету семьи, нравственности, духовности и в целом государственности.

 

B. Основные пробелы в проекте закона «О социально-правовой защите от насилия в семье»

1. Понятие «семья» определенно как «лица, находящихся между собой в браке ….». Но понятие «лица» означает (i) мужчина и женщина, (ii) он и он, (iii) она и она, то есть «семья» в данном контексте может трактоваться и как однополый союз.

Уместно было бы во всех относимых законодательных актов четко определить, что семья это брак, заключенный по взаимному согласию мужчины и женщины.

Молдавия наступила на такие грабли. На основании Закона об обеспечении равенства (закон был разработан при финансовой поддержки Евросоюза), гей-сообщества ратуют за легализацию так называемых «однополых браков и семей».

2. Не определены четкие критерии и основания «насилия в семье». К примеру, если во время Великого поста родитель не дает чаду ни мяса, ни молока – это может считаться «насилием родителя к ребенку» или, если родитель берет своего ребенка на сельскохозяйственные работы (прошевать, собирать урожай и т.д.) является ли это насилием?

3. Государство не имеет право на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях.

4. Нельзя расширять права детей за счет сужения прав их родителей, а также искусственно противопоставлять права одних правам других.

Не может существовать прав детей на необоснованное непослушание родителям, на безнравственные действия и половую распущенность, на неуважение к старшим, на дурное поведение.

5. Красной нитью должно быть прочно закреплено преимущественное право родителей на воспитание детей. Вмешательство чиновников (пагубнее, если некоторые НКО будет вмешиваться), в эту деликатную область может повлечь за собой трагические ошибки, злоупотребления, жертвами которыми станут, в первую очередь, дети.

6. Должно быть исключена возможность передачи властных полномочий в сфере защиты от насилия в семье негосударственным организациям (НКО), поскольку они не должны подменять государство в осуществлении его полномочий.

 

C. Последствия принятия и внедрения проекта закона «О социально-правовой защите от насилия в семье»:

1. Институционализируется, узаконивается практика изъятия ребенка из семьи под предлогом «недостаточного материального благосостояния» или «неудовлетворения материальных „прав” (капризов) ребенка родителями».

Были случаи, когда детей изымали из семьи только за то, что в холодильнике не было тех продуктов, которые чиновник считает необходимыми, или за то, что по мнению чиновников, у ребенка были грязные уши.

Отсутствие у родителей достаточных материальных средств должно быть основанием для оказания семье финансовой поддержки, прежде всего за счет средств госбюджетов.

2. Появиться так называемая «система доносительства» детей на родителей. Дети будут жаловаться в специализированые органы или, еще хуже в НКО, так как родители не обеспечивают нужного уровня благосостояния (одежда не та как у сверстников, еда не та как у других, отсутствие компьютера или телевизора, отсутствие в кармане денег на мелкие расходы и т.д.)

Это создаст поле для коррупции и чиновничьего произвола, и разрушит духовно-нравственную сферу ребенка.

3. В школах под предлогом обеспечения «сексуального здоровья» и «предупреждения нежелательной беременности» будет внедряться половое воспитание с соответствующим разделом о сексуальной нетрадиционной ориентации. Информация о введении «программ репродуктивного здоровья» для старшеклассников была озвучена на августовской республиканской педагогической конференции министром просвещения.

4. Так называемые «неблагоприятные семья» будут бесплатно обеспечиваться презервативами и контрацептивами через профильные НКО, и в результате снизится рождаемость в регионе.

5. Под предлогом защиты прав человека будут продвигаться инициативы защиты прав гомосексуалистов, проведения гей-парадов, «легализация нетрадиционных пар» и т д.

 

D. Предлагаемые мероприятия по преодолению данной проблемы:

1. Родительские комитеты и другие общественные объединения обращаются в высшие органы власти ПМР с заявлением (ходатайством) о приостановлении принятия проекта законодательного акта, данное заявление (ходатайство) направляется и в Тираспольско-Дубоссарскую епархию.

Целесообразно, если родительские комитеты, общественные объединения, защищающие права родителей и детей, профильные организации учителей созвали (создали) Съезд родителей и приняли бы решение/заявление/ходатайство о приостановлении продвижении проекта закона. Уместно применить запущенный в России механизм. https://www.youtube.com/watch?v=911AwM_7L8o. На первом Съезде родителей России Владимир Путин своим выступлением поддержал всех, кто выступает против внедрения ювенальной юстиции.

2. Предлагаем разработать механизм присутствия представителей «Родительского комитета» и духовенства Тираспольско-Дубоссарской епархии на постоянной основе как наблюдателей, консультантов или экспертов в государственные органы опеки ПМР, делегировать своих представителей. Создать Комиссию по вопросам семьи и защиты материнства, если такого органа нет.

3. «Родительский комитет» совместно с профильными общественными объединениями и представителями органов гос. власти создают Рабочую группу, дляизучения законодательных инициатив, принятых законов или подзаконных актов. Заострить внимание на инициативы, которые навязываются евроэмиссарами.

 

 

АКТ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...