IV. Объем дисциплины по видам учебной работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет Имени академика М.Ф. Решетнева» (СибГАУ)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ИКТ ____________/ Терехин Н.А. / __________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
АЭРОГАЗОДИНАМИКА
Направление подготовки (специальность): 160400 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов Профиль подготовки (специализация): 16040001.65 Ракетные транспортные системы 16040013.65 Развертываемые космические конструкции Форма обучения: очная Квалификация (степень) выпускника: специалист Учебный план набора 2011 года с изменениями _______________года Кафедра-разработчик рабочей программы: Летательных аппаратов
Красноярск 2012 г.
I. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины – дать студентам необходимые знания в области аэро- и газодинамики, для успешного решения задач проектирования и производства ракетно-космической техники. Основными задачами изучения дисциплины являются: 1. ознакомление с основными понятиями и определениями, уравнениями движения жидкости и газа; 2. получение знаний по теории одномерных и плоских изоэнтропических течений, по теории скачков уплотнения и пограничного слоя; 3. получение знаний по методам и способам расчета аэродинамических коэффициентов и сил в диапазоне скоростей полета летательного аппарата; 4. ознакомление с методами и техникой практической аэрогазодинамики, методами получения, сбора и обработки информации. II. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Аэрогазодинамика относится к базовой части профессионального цикла С3 ООП. Дисциплина предполагает знание высшей математики (дифференциальное и интегральное исчисление, аналитическая геометрия, дифференциальные уравнения), физики (молекулярно-кинетическая теория газов), термодинамики (термодинамические процессы, процессы теплопередачи), гидравлики, основ устройства ЛА и информатики. Аэрогазодинамика является предшествующей для следующих дисциплин: Строительная механика ракет, Ракетные двигатели, Баллистика ракет, Проектирование и конструирование летательных аппаратов, Производство летательных аппаратов, Динамика летательных аппаратов III. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, способен содействовать обучению и развитию других (ОК-12); - способностью планировать проведение эксперимента, разрабатывать техническое задание и программу проведения экспериментальных работ (ПК-29); - готовностью с использованием компьютерных технологий проводить лабораторные, стендовые и диагностические испытания, а также обрабатывать и анализировать полученные результаты (ПК-32). Отдельные элементы перечисленных выше компетенций формируются у студентов при изучении данной дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основы аэродинамики и гидрогазодинамики; - современные тенденции в аэродинамике ЛА, аэродинамические проблемы, возникающие при проектировании ЛА;
- конструкции, устройство, работу и особенности газогидравлических систем, механизмов и агрегатов, входящих в проектируемое изделие ракетно-космического комплекса; - процессы, происходящие в газогидравлических системах таких изделий и при взаимодействии конструкции ЛА с атмосферой; - методы определения аэродинамических и тепловых нагрузок, действующих на ЛА при полете с до-, сверх- и гиперзвуковыми скоростями; - основы информационных технологий и методов расчета, применяемых в аэрогазодинамике. Уметь: - работать в современной программной среде; - применять физические законы для решения технических задач; - рассчитывать аэродинамические и газодинамические характеристики, определять величины гидрогазоаэродинамических сил. Владеть: - навыками работы с компьютером как средством для получения информации, с прикладным программным обеспечением специального назначения; - навыками самостоятельного выбора методов научного подхода при проведении аэродинамических расчетов ЛА; - навыками составления технологических заданий на проектирование и конструирование систем, механизмов и агрегатов; - способностью принимать участие в научно-исследовательских работах в качестве исполнителя, методикой обработки и анализа экспериментальных данных и результатов расчета; - знаниями для понимания процессов происходящих при полете изделий ракетно-космической техники в плотных слоях атмосферы; - умением составлять расчетные схемы для анализа динамики, прочности и теплового состояния элементов и составных частей конструкции ЛА; - методиками определения аэродинамических характеристик и расчета гидро-, газо-, аэродинамических сил.
IV. Объем дисциплины по видам учебной работы
V. Содержание дисциплины
* курсивом выделены темы и вопросы, предлагаемые для самостоятельного изучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|