Инструмент проверки (для учителя)
Приветствие, вступительное слово. Добрый день, уважаемые коллеги! Пусть этот день принесет нам Начать сегодняшний разговор я хочу словами, которые я часто говорю своим детям: Все расселись по местам, никому не тесно, Я работаю учителем уже 20 лет. Ещё во время учёбы я услышала слова педагога – новатора Виктора Фёдоровича Шаталова. Он однажды заметил: «...если огурцы опустить в рассол, через некоторое время они без всяких нотаций станут солеными». Тем самым он ввел в педагогическую науку «принцип соленого огурца». Очень понятный и доходчивый принцип. Вокруг ребенка надо создать такую обстановку, чтобы он напитывался, как огурец в банке, знаниями. Если среда хорошая, то будет и результат. «Ведь какой бы толстокожий огурец не был в рассоле, он рано или поздно просолится». Я разделяю эту точку зрения. Мы должны создавать учебную среду! И так главной моей задачей в работе стало создание такой среды обучения и воспитания, которая сформировала бы нужные личностные качества и учебные действия. И здесь важно всё: и кто учит, и кого учит, и где учит, и чему учит, и как учит. Определение целей и задач мастер-класса. В связи с введением ФГОС у учителя появляется необходимость формирования у учащихся универсальных учебных действий. Об этом говорят слова из концепции стандартов второго поколения: «интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) - важнейшее направление развития учащихся».
Одним из средств формирования универсальных учебных действий, по мнению многих методистов и педагогов, являются компетентностно-ориентированные задания. Как определил В.А. Болотов - Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий Вопросы: - Где школьники встречаются с таким видом заданий? - А какие трудности бывают в вашей работе с этими заданиями? Я предлагаю вашему вниманию занятие «Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам». После прохождения мастер-класса Вы сможете:
Выстраивание диалога. Сравним две задачи. - Какая из них компетентностно – ориентированная? «На трёх полках 52 книги. На первой полке 8 книг, на второй в 3 раза меньше, чем на третьей. Сколько книг на третьей полке?» «Ты помогаешь школьному библиотекарю. Расставь 52 книги на 3 полки, чтобы на первой было 8 книг, на второй в 3 раза меньше, чем на третьей. Занеси результаты в таблицу». - По каким признакам можно узнать компетентностно-ориентированную задачу? Признаки компетентно-ориентированного задания:
2.1.Краткая характеристика основных идей технологии. Я хочу представить вам мой опыт создания компетентностно-ориентированных заданий. Для работы вам предложены рабочие листы.
Пути получения компетентностно-ориентированной задачи: А)Подобрать из задачников и другой литературы Б)Сконструироватьновую практико-ориентированную задачу В)«Преобразовать» типовую задачупод имеющуюся ситуацию, которую необходимо разрешить, Г)Под задачу из конкретной темы подобрать ситуацию из жизни или какой-либо вид деятельности
Работа над составлением таких заданий предполагает знание структуры компетентностно-ориентированного задания и требований к ним. Предлагаю вам познакомиться со структурными элементами КОЗ.
Стимул … в компетентностно-ориентированном задании выполняет несколько функций:
…. должен:
Ты пришёл в зоопарк с младшим братом. Он попросил объяснить, почему на табличках написано «Кролик. Домашнее животное», «Заяц. Дикое животное»?
Задачная формулировка точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.
Внимательно рассмотрите картинки, и ответьте на вопрос: Какие животные относятся к домашним, а какие к диким? Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания Картинки с животными Инструмент проверки (для учителя)
задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания … может быть:
Найдите в предложенной задаче основные структурные элементы. У Юры Нефёдова есть 50 рублей. В школьном буфете продаются пирожки и пирожные. Определите, сколько различных способов покупки может сделать Юра? 10 рублей 20 рублей
Бланк выполнения задания Количество пирожков Количество пирожных Стоимость пирожков и пирожных Вы хорошо справились с заданием. Перейдём к практической части.
- Предлагаю поработать в парах. Вам даётся типовая текстовая задача. Сконструируйте компетентностно-ориентированную, используя предложенную структуру.
Такие задачи я применяю на разных уроках в своём классе. У меня собрана копилка таких заданий по предметам и классам. Например.
Петя договорился о встрече с другом. Он так торопился, что перепрыгнул ступеньки на лестнице: 1, 4, 7, 10, 13, 16. Какие ступеньки перепрыгнул Петя? Выбери верную последовательность пропущенных номеров ступенек и обведи букву верного ответа. А – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; Б – 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15; В – 2, 5, 8, 11, 14; Г – 1, 4, 7, 10, 13, 16; Д – нет верной последовательности. Инструмент проверки (ключ): 1 балл – Выбрана последовательность Б; 0 баллов – Выбраны другие последовательности.
- Подведём итоги нашей работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|