Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструмент проверки (для учителя)





Приветствие, вступительное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Пусть этот день принесет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.

Начать сегодняшний разговор я хочу словами, которые я часто говорю своим детям:

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”.

Я работаю учителем уже 20 лет. Ещё во время учёбы я услышала слова педагога – новатора Виктора Фёдоровича Шаталова. Он однажды заметил: «...если огурцы опустить в рассол, через некоторое время они без всяких нотаций станут солеными». Тем самым он ввел в педагогическую науку «принцип соленого огурца». Очень понятный и доходчивый принцип. Вокруг ребенка надо создать такую обстановку, чтобы он напитывался, как огурец в банке, знаниями. Если среда хорошая, то будет и результат. «Ведь какой бы толстокожий огурец не был в рассоле, он рано или поздно просолится».

Я разделяю эту точку зрения. Мы должны создавать учебную среду! И так главной моей задачей в работе стало создание такой среды обучения и воспитания, которая сформировала бы нужные личностные качества и учебные действия. И здесь важно всё: и кто учит, и кого учит, и где учит, и чему учит, и как учит.

Определение целей и задач мастер-класса.

В связи с введением ФГОС у учителя появляется необходимость формирования у учащихся универсальных учебных действий. Об этом говорят слова из концепции стандартов второго поколения: «интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) - важнейшее направление развития учащихся».

Одним из средств формирования универсальных учебных действий, по мнению многих методистов и педагогов, являются компетентностно-ориентированные задания.

Как определил В.А. Болотов - Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий



Вопросы:

- Где школьники встречаются с таким видом заданий?

- А какие трудности бывают в вашей работе с этими заданиями?

Я предлагаю вашему вниманию занятие

«Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам».

После прохождения мастер-класса Вы сможете:

  • Объяснить, что такое компетентностно-ориентированные задания.
  • Отличать компетентностно-ориентированные задания от других видов учебных заданий.
  • Самостоятельно конструировать компетентностно- ориентированные задания к своим урокам.

Выстраивание диалога.

Сравним две задачи.

- Какая из них компетентностно – ориентированная?

«На трёх полках 52 книги. На первой полке 8 книг, на второй в 3 раза меньше, чем на третьей. Сколько книг на третьей полке?»

« Ты помогаешь школьному библиотекарю. Расставь 52 книги на 3 полки, чтобы на первой было 8 книг, на второй в 3 раза меньше, чем на третьей. Занеси результаты в таблицу».

- По каким признакам можно узнать компетентностно-ориентированную задачу?

Признаки компетентно-ориентированного задания:

  1. Представляет собой достаточно объёмный текст
  2. Встречается дополнительная информация в виде таблиц, диаграмм, схем, графиков, рисунков, фото…
  3. Имитация жизненной ситуации
  4. Наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишнее
  5. Часть необходимых данных может отсутствовать; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе
  6. Может иметь несколько способов решения
  7. Носит обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;
  8. Выход за рамки одной образовательной области

 

  1. Презентация опыта.

2.1.Краткая характеристика основных идей технологии.

Я хочу представить вам мой опыт создания компетентностно-ориентированных заданий. Для работы вам предложены рабочие листы .

  1. Есть несколько путей получения таких задач:

Пути получения компетентностно-ориентированной задачи:

А)Подобрать из задачников и другой литературы

Б)Сконструироватьновую практико-ориентированную задачу

В)«Преобразовать» типовую задачупод имеющуюся ситуацию, которую

необходимо разрешить,

Г)Под задачу из конкретной темы подобрать ситуацию из жизни или какой-либо вид деятельности

  1. Чаще нам приходится «преобразовывать» типовую задачу.

Работа над составлением таких заданий предполагает знание структуры компетентностно-ориентированного задания и требований к ним.

Предлагаю вам познакомиться со структурными элементами КОЗ.

  1. Стимул
  2. Задачная формулировка
  3. Источник информации
  4. Инструмент проверки

Стимул

… в компетентностно-ориентированном задании выполняет несколько функций:

  • погружает в контекст задания
  • мотивирует учащегося на выполнение задания;
  • моделирует практическую, жизненную ситуацию;
  • при необходимости может нести функцию источника информации.

…. должен:

  • быть кратким (не более трёх предложений);
  • НЕ отвлекать учащегося от содержания задания.

Ты пришёл в зоопарк с младшим братом. Он попросил объяснить, почему на табличках написано «Кролик. Домашнее животное», «Заяц. Дикое животное»?

 

Задачная формулировка

точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.

  • текст задания должен начинаться с глагола;
  • в тексте задания указано ЧТО делать и есть указание на то КАК делать

Внимательно рассмотрите картинки, и ответьте на вопрос: Какие животные относятся к домашним, а какие к диким?

Источник информации

содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания

Картинки с животными

Инструмент проверки (для учителя)

задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания

… может быть:

  • Ключ - используется для тестовых заданий закрытого типа.
  • Модельный ответ – обычно используется для открытых тестовых заданий с кратким ответом.
  • Аналитическая шкала - используется для открытых тестовых заданий с развёрнутым ответом.
    1. Обратная связь.

Найдите в предложенной задаче основные структурные элементы.

У Юры Нефёдова есть 50 рублей. В школьном буфете продаются пирожки и пирожные. Определите, сколько различных способов покупки может сделать Юра?

10 рублей

20 рублей

 

Бланк выполнения задания

Количество пирожков

Количество пирожных

Стоимость пирожков и пирожных

Вы хорошо справились с заданием. Перейдём к практической части.

 

  1. Моделирование.
    1. Самостоятельная работа слушателей по конструированию компетентностно-ориентированных задач.

- Предлагаю поработать в парах. Вам даётся типовая текстовая задача. Сконструируйте компетентностно-ориентированную, используя предложенную структуру.

    1. Работа с залом

 

Такие задачи я применяю на разных уроках в своём классе. У меня собрана копилка таких заданий по предметам и классам.

Например.

  1. Информатика, 2 класс Тема: «Числовые данные»

Петя договорился о встрече с другом. Он так торопился, что перепрыгнул ступеньки на лестнице: 1, 4, 7, 10, 13, 16.

Какие ступеньки перепрыгнул Петя? Выбери верную последовательность пропущенных номеров ступенек и обведи букву верного ответа.

А – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

Б – 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15;

В – 2, 5, 8, 11, 14;

Г – 1, 4, 7, 10, 13, 16;

Д – нет верной последовательности.

Инструмент проверки (ключ):

1 балл – Выбрана последовательность Б;

0 баллов – Выбраны другие последовательности.

 

    1. Подведение итогов

- Подведём итоги нашей работы





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.